В разгар предвыборной кампании в Госдуму у партий стали снижаться рейтинги

Несмотря на активную фазу предвыборной кампании еженедельник «ФОМ» в очередной раз фиксирует продолжающееся снижение рейтингов доверия партиям на уровне 1 - 2 %

Партиям не удается нарастить свои рейтинги, что свидетельствует о невысоком общественном резонансе от хода электоральной кампании и конкретных инициатив партий.
На этом фоне социологи отмечают рост числа не готовых голосовать на думских выборах 17% (рост за неделю +2%), а также значительное увеличение числа неопределившихся граждан.

За неделю этот параметр вырос на 3% и достиг 22%: это самый высокий показатель за последние пять месяцев. Помимо этого, 2% респондентов заявляют о своей готовности испортить бюллетень.

В разрезе симпатий/антипатий общества к партиям социологи отмечают, что рейтинги всех парламентских партий преобладают над антирейтингом: «Единая Россия» (34% положительных оценок;  27% отрицательных), КПРФ (20% положительных оценок; 13% отрицательных), ЛДПР (20% положительных оценок; 16% отрицательных ), «Справедливая Россия – За Правду» (19% положительных оценок; 8% отрицательно). 

Среди непарламентских партий: «Новые люди» положительно оцениваются 6% респондентов, а отрицательно 4%, а  у«Яблоко» 13% позитивных оценок и 3% негативных.

Среди наиболее значимых событий, привлекавших внимание социума на прошлой неделе Олимпиада (13%), стихийные бедствия (13%), а также пандемия коронавируса, внимание к которой общества несколько ослабло (10%).

Текущий уровень социального недовольства властями составляет 39%. В то же время, 55% заявили, что действия властей в последнее время у них не вызывали недовольство.

Социум по-прежнему сегментирован на две больших группы: одна из них заявляет о тревожных настроениях (46%), а другая заявляет о преобладании спокойных настроений (47%). Опрос фиксирует некоторое снижение числа респондентов, отмечающих рост цен на хлеб, молоко, яйца, растительное масло и т.д., - сообщает телеграм-канал "Незыгарь".