Вадим ОКОРОКОВ: О дороге Астрахань - Ипатово - Тахта - Кропоткин - Краснодар - Крымск - Новороссийск
Состояние асфальта на большей части пути прекрасное. Исключение - участок, который (если ехать от нас) начинается где-то между Ипатово и Тахтой и заканчивается перед Новоалександровском. Там то нормально, то латка на латке (и поверх них еще пара латок), то вообще ямы. Хотя где-то 90 идти получалось везде.

Трасса "Краснодар - Крымск - Новороссийск" сейчас на капремонте, поэтому пробка на полтора часа - это запросто. Хорошо иногда, есть горные села, через которые можно объехать (спасибо за подсказки Оксане из навигатора, благодаря ей мы как-то даже местных на полчаса умудрились обогнать.

Камеры. В Краснодарском крае просто обилие стационарных. Национальная особенность - повесить на опасном участке с ограничением скорости знак "камера", но саму камеру не повесить. Чаще всего встречается на крутых поворотах со спусками в горной и около того местности. А вот на прямых, если есть знак - чаще всего есть и камера.

В Ставропольском крае стационарных камер не особенно много, но любят спрятать в кустах переносные. При этом, в отличии от Астраханского региона, их там никто не охраняет. Просто стоит камера, и никого вокруг.

В Калмыкии и Астраханской области кроме стационарных камер скоростью никто не интересовался.

Время в пути до Крымска - туда 13 часов, обратно 11,5 часов. В обоих случаях с пробкой разной степени пробковости. Туда до въезда в Краснодар всего 9 часов ушло, но на въезде началоооось...

Ну и что еще сказать. В Новороссийск из-за ремонтов было проще сгонять на электричке, но местное отделение РЖД сделало все, чтобы часовая поездка в соседний город казалась целым путешествием. Как я там скучал по нашей родной нормальной Приволжской ЖД, по нашим чистым электричкам....

Вадим Окороков