На этой неделе завершает работу II международный фестиваль-форум «Театральная дельта», подаривший астраханцам массу ярких эмоций и удивительных встреч. Открыл фестивальный показ Государственный театр имени Моссовета спектаклем «БЕСприданница» в постановке Евгения Марчелли. Отдельным сюрпризом для зрителей стал творческий вечер заслуженного артиста РФ Валерия Ярёменко, чьё имя неразрывно связано с этим знаменитым театром. AST-NEWS.ru поговорил с Валерием Ярёменко перед его выступлением, поразившим астраханскую публику своим многогранным талантом.
– Почему для участия в фестивале «Театральная дельта» вами выбран формат творческого вечера?
– Участвуя в спектакле, актёр играет роль, а выходя на сцену в формате творческого вечера, у меня появляется прекрасная возможность – предстать перед публикой таким, каков я есть на самом деле. Подобные встречи помогают познакомить зрителей с моим творчеством в более широком объёме. Так как я отношусь к категории актёров, работающих и в жанре мюзикла, то в моём творческом багаже найдутся не только проза и поэзия, но и музыкальные номера.
Приглашение директора Астраханского драматического театра Лилии Аркадьевны Гурко провести свой творческий вечер в рамках театрального фестиваля я принял с радостью и пониманием той ответственности, которая ложится на меня, как на актёра, представляющего прославленный академический театр имени Моссовета.
Подобные встречи я провожу не в первый раз и знаю, что они находят горячий отклик в сердцах зрителей. А ещё мне, конечно же, приятно выходить на сцену в этом формате как автору сценария и режиссёру. В своей программе я собираюсь провести важную для меня мысль о том, что в этом мире живут счастливые люди, осуществившие свои детские мечты. Да, я – счастливчик, ведь всё то, о чём я так мечтал ещё мальчишкой – сбылось! И до сих пор остаюсь верен своей мечте. К своему делу по сей день отношусь абсолютно серьёзно, самозабвенно… Поверьте, я никогда не стал бы показывать уважаемой публике то, что мне самому не нравится!
– Вы служите в театре имени Моссовета достаточно долгое время. На чём построено такое постоянство?
– Когда в 1986 году я вдруг оказался в труппе прославленного театра, куда меня приняли после первого показа нашего курса, то почувствовал себя невероятно счастливым человеком. Учась в институте, даже не рассматривал для себя театр имени Моссовета как место работы, понимая, что чудес не бывает, и меня никто в театре такого ранга не ждёт. Но… Ах, это волшебное «НО»… С тех пор прошло немало лет, и меня давно уже покинул первоначальный страх, который так сковывал в начале карьеры. Да, я буквально деревенел, выходя на сцену, видя перед собой Георгия Степановича Жжёнова, Ростислава Яновича Плятта, Сергея Юрьевича Юрского…
На сегодняшний день вся робость осталась лишь в воспоминаниях. Теперь с радостью осознаю, что в моей жизни были спектакли, где я играл с Ольгой Михайловной Остроумовой, Георгием Георгиевичем Тараторкиным, Борисом Владимировичем Ивановым, Николаем Сергеевичем Лебедевым, который недавно ушёл от нас на 101 году жизни. Помню, как из-за кулис следил за невероятной игрой Маргариты Борисовны Тереховой и Леонида Васильевича Маркова в спектакле «Царская охота». У меня не укладывалось в голове, что я их коллега.
Сейчас, спустя годы общение с актёрами старшего поколения – Валентиной Илларионовной Талызиной, Евгением Юрьевичем Стебловым, стало для меня привычным.
Мне повезло, что меня тепло приняли в таком замечательном театре. Художественный руководитель нашего театра – Павел Осипович Хомский доверил мне роль Иуды в рок-опере «Иисус Христос – суперзвезда», от которой я ещё и отказывался по той причине, что не был уверен в своих вокальных возможностях, несмотря на то что за плечами был опыт работы в ансамбле песни и пляски Черноморского флота. Получив эту глобальную роль, я стал намного серьёзней относиться к вокалу. Даже стал индивидуально заниматься с педагогом Натальей Трихлеб, которая не оставляет меня без своего чуткого внимания и по сей день.
В молодости у меня была заниженная самооценка – не мог подойти к режиссёру и сказать, что хочу сыграть ту или иную роль, как это делали другие коллеги. Вероятно поэтому мимо меня пролетело много чего интересного. Теперь всё изменилось, я распрощался с ложной скромностью и научился говорить смелую фразу: «Лучше меня это никто не сделает!». Жизнь в театре учит многому – мне удалось не только повысить свою самооценку, но и почувствовать себя свободным и уверенным во многих жизненных аспектах.
В театре имени Моссовета я служу, но в то же время регулярно ему изменяю с другими театрами и антрепризами. До сих пор храню удостоверение солиста Московского театра оперетты, оставшееся со времён моей бурной жизни в мюзикле «Нотр-Дам де Пари».
– Молодые артисты театра Моссовета смотрят на вас с тем же трепетом, что и вы когда-то глядели на корифеев?
– Встречаются иногда прекрасные представители молодёжи, испытывающие священный театральный трепет. Признаюсь, мне приятно чувствовать уважение со стороны моих молодых коллег.
– Расскажите о ваших связях с Астраханским драматическим театром?
– Так сложилась судьба, что два замечательных представителя этого театра: режиссёр Алексей Матвеев и ведущая актриса театра Виолетта Власенко, являются моими соратниками. Мы вместе преподаём на актёрском курсе в Астраханском государственном университете. В прошлом году мы создали музыкально-поэтический спектакль, который получился благодаря серьёзной работе педагогов. Сейчас мы приступаем к очень интересному проекту.
У меня уже сложилась потребность раз в месяц на несколько дней приезжать в Астрахань, чтобы встретиться со студентами и замечательными тружениками, какими являются Виолетта и Алексей. Заканчивая работу на курсе, я с удовольствием иду смотреть спектакли Астраханского драматического театра.