Как ни пытается государство стимулировать рождаемость, а стало быть и численность населения страны, усилия пока не дали результатов. По данным переписи 2010 года, в России сейчас проживает немногим более 141 миллиона человек. А это на три с лишним миллиона меньше, чем в 2002 году. Именно тогда проходила предыдущая российская перепись населения. Тенденция, нужно прямо сказать, не из приятных. Для того чтобы добиться воспроизводства и численности населения, в каждой семье должно быть более двух детей. А если точно, то 2,17. Это так называемый суммарный коэффициент рождаемости. А у нас в России тот самый суммарный коэффициент рождается всего 1,5. То есть, полтора ребёнка на каждую семью.
В Астраханской области увеличение рождаемости началось в 2006 году. По данным Астраханьстата, у нас за девять месяцев 2010 года на свет появилось 10688 малышей. В 2009 году их было 9511. Прирост, хоть и небольшой, налицо. Но сколько бы ни было детей в семье: десять или всего один, родители уверены, что именно их дети самые умные, самые одарённые, самые талантливые. В общем, сплошные вундеркинды. И не удивительно, что как только они немножко подрастут, научатся держать ложку в руках, связно говорить, их спешат отправить в такие учебные заведения, где их научат музыке, языкам, танцам, рисованию и тому подобное. А как же иначе, ведь их дети такие-растакие. Всё просто на лету схватывают. И не удивительно, что всё новые и новые специальные школы, детские сады, ясли, студии открываются для того, чтобы охватить всех желающих. И родители отдают своих чад заниматься в этих заведениях с большой охотой частенько вопреки их желанию. Из такого усердия родителей редко когда что-то стоящее получается. Дети, которых приводят сюда насильно, занимаются потом кое-как, лишь бы родители не ругали. Подсчитано, что гениями рождаются только один на 10 тысяч населения, а гениями становятся – один на пять-десять миллионов человек. Это означает, что уже сегодня, в начале двадцать первого века, около ста тысяч людей на миллиард жителей планеты могли бы развиться до уровня гениев. Но в силу разных обстоятельств: по лени, неусидчивости, из-за пагубных привычек, например, пьянства загубили свой дар.
Недавно я прочитал в одной из центральных газет материал, как проделали эксперимент над одарёнными музыкантами-скрипачами на определение их талантливости, распределив их на три группы. В первую группу вошли звёзды, потенциальные солисты мирового класса. Во вторую – те, кого оценили как перспективных. В третью – студенты, которые в лучшем случае могли стать учителями музыки. Всем участникам задали один вопрос: сколько часов вы практиковались с того момента, когда впервые взяли в руки скрипку? Почти все участники начали играть лет с пяти. В первые два года упражнялись все одинаково: по два-три часа в неделю. Но с восьми лет, те, кто сейчас считается лучшими, стали работать больше остальных: по шесть часов в неделю. К двенадцати годам – по восемь часов, к четырнадцати – по шестнадцать часов. И так по нарастающей. Из примера видно, что лучшие трудились намного больше, а те, которые оказались аутсайдерами – значительно меньше. Отсюда и результаты.
В пятидесятых годах прошлого столетия Роберт Грехем из Соединённых Штатов Америки собрал банк спермы нобелевских лауреатов. Но из двухсот с лишним детей, родившихся благодаря банку данных, лишь один – Дорон Блейке, был наделён прекрасными данными. Уже в два года он умел пользоваться компьютером, а в пять лет читал «Гамлета». Но в жизни, к сожалению, это ему не помогло. Он потом ничем особым себя не проявил.
Дмитрий Зорькин,
"Факт и компромат" № 11, 15.04.11.