ВВП сказал, что ввод советских войск Венгрию был ошибкой.
Игра Главнокомандующего понятна: Венгрия неожиданно стала форпостом прорусских настроений в Европе (хотя три года назад мы были бы уверены, что это место может занять Сербия, или Чехия, или Болгария, или Греция, или Италия но венгры?! И тем не менее).
Венгры оценили путинский пас.
На самом деле в Венгрии тогда происходил натуральный майдан, и это была зона нашей ответственности мы повели себя с венграми точно также, как Британия и США вели себя с восставшей Грецией, попавшей в их зону влияния.
В книге «Шолохов. Незаконный» я подробно пишу об этом; в том числе о том, как Шолохов воспринимал происходящее (там самая подробнейшая аргументация).
И тем не менее: победителей не судят, и если мы победим (а мы победим), значит, ВВП знал, что делал.
Однако я хочу прибегнуть к помощи зала и спросить: имел ли место случай, когда лидер, например, европейского государства вслух, публично признавал: «…знаете, русские, а мы были не правы. Зря мы к вам приходили!..» (а приходили к нам из той же Европы за тысячу лет примерно все).
Немцев и французов в пример не приводить: мы их принудили к признанию ошибок в 1814 и в 1945 годах.
Я говорю о добровольном признании. На уровне главы государства. Потому что в отличие от нас с Венгрией (тут «можно спорить») они там в Европе ошибались точно. Было такое? (Ответ: «А в этом и заключается наша сила!» не предлагать; я сам его знаю).
Захар Прилепин