Чиновники просто фонтанируют идеями. Вот недавно, например, из Минтранса в Государственную думу был направлено предложение принять к рассмотрению закон о дорожном обслуживании. Журналисты сразу же назвали его законом о платном въезде в города. И куда бы это ни шло, если бы речь шла о въезде в столичные города, а то ведь даже при въезде в малые города платить придётся. А там глядишь, очередь до сёл и деревень дойдёт. А может быть и до хуторов самых отдалённых. Так что готовьтесь, астраханцы и гости города: скоро за въезд в Каспийскую столицу придётся платить!
Не откладывая в долгий ящик, народные избранники высшего звена приняли в первом чтении этот скандальный законопроект. Почему скандальный? Да потому что сразу против него выступили общественники, автолюбители и автомобилисты-профессионалы. По задумке инициаторов законопроекта, введение платы за въезд в населённые пункты позволит избавиться от пробок на дорогах. Каким образом, хочется спросить? Любой автомобилист скажет, что всё будет наоборот. И уже не на дорогах, а при въезде в город начнутся столпотворения. Каждому захочется поскорее попасть, куда нужно. А тут: нате вам – шлагбаум! И сколько таких шлагбаумов придётся ставить, одному Богу известно. Если бы в города и веси был только один въезд, тогда другое дело. А то ведь, сколько сейчас въездов? Пойди – посчитай!
Введению нового законопроекта сопротивляются практически все, кто хоть как-то связан с дорогами и автотранспортом. А вот безработные могут радоваться. В случае принятия законопроекта в ряды и без того огромного отряда охранников вольются новые силы. Ведь кому-то нужно будет следить за порядком при въезде в город, открывать и закрывать шлагбаумы. Законодатели обычно ссылаются на зарубежную практику. Вот там, мол, порядок во всём. Нет порядка и в определении платного въезда в города. Ну, разве что лишь в некоторые. Таких городов не много. Я где-то вычитал, что в США, на которые частенько мы ссылаемся, в Нью-Йорк, крупнейший город мира, въезд полностью бесплатный. Даже в центре города, где машин и так многое множество. Нет платного въезда в Париж, в Токио… А вот нам захотелось. Скорее всего, чтобы пополнить тощую казну. Но этот аргумент такой не серьезный, что даже единороссы – сторонники этого законопроекта, посчитали его сырым и плохо проработанным.
В итоге законопроект «Об организации дорожного движения в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты» был рассмотрен парламентом в первом чтении 7 декабря прошлого года. Однако, оценив общественный резонанс, решили не торопиться и отложить его, а за это время провести консультации со всеми фракциями.
Стало известно, что данный законопроект с большой «бородой». Его Минтранс стал разрабатывать ещё в 2014 году. Через год его хотели принять. Но шумиха, поднятая в СМИ, и негативная реакция общественности заставили срок перенести. Когда он вступит в силу и вступил ли вообще, пока остаётся под вопросом.
Вопрос платного въезда автотранспорта в населённые пункты периодически поднимается. И, видимо, рано или поздно такой закон примут. Но лучше бы, думаю, было, если его вынести на всенародное обсуждение – на референдум, чтобы узнать мнение большинства.
Помню, как много мнений и суждений было по внедрению на дорогах системы «Платон». Всё это обсуждалось довольно широко, открыто. Теперь эта система приносит свои плоды – значительные средства от её внедрения пошли в дорожный фонд, на ремонт и благоустройство автомобильных магистралей. Но всё дело в том, что большегрузы, как правило, въезжают на те или иные территории по главным дорогам, на которых оборудованы специальные пункты контроля за прохождением транспорта и грузов. Поэтому внедрение в системы проходило не очень-то болезненно, хотя и не без проблем. А вот контролировать въезд транспортных средств, особенно легковушек, в населённые пункты – дело совсем не простое.
Сам по себе новый законопроект о платном проезде по российским городским дорогам довольно обширный и посвящён не только платному въезду в населённые пункты. Им определены нормы: как содержать и ухаживать за дорогами, как обеспечить безопасность на них. А так как в нём нет положения об организации бесперебойного движения разного рода категорий магистралей, власти хотят при помощи этого законопроекта определить, кто за что отвечает и определить их полномочия. На региональные власти возложены обязанности временно ограничивать движение по дорогам, находящихся в их ведении. При этом в качестве таких ограничений предусмотрен платный въезд, а если быть точным – платный проезд по вверенным им магистралям. Минтранспорта ничего предосудительного в этом не видит. А вот общественность и автомобилисты считают, что это путь к разного рода злоупотреблениям. Не намерены поддерживать законопроект и большинство депутатов, потому что в нём заложена антиконституционная направленность. Наша Конституция, как известно, гарантирует для всех россиян единое экономическое и жизненное пространство. Поэтому никаких ограничений быть не должно.
В общем, обсуждение продолжается. А пока – ездим на халяву, земляки!
AST-NEWS.ru
Не откладывая в долгий ящик, народные избранники высшего звена приняли в первом чтении этот скандальный законопроект. Почему скандальный? Да потому что сразу против него выступили общественники, автолюбители и автомобилисты-профессионалы. По задумке инициаторов законопроекта, введение платы за въезд в населённые пункты позволит избавиться от пробок на дорогах. Каким образом, хочется спросить? Любой автомобилист скажет, что всё будет наоборот. И уже не на дорогах, а при въезде в город начнутся столпотворения. Каждому захочется поскорее попасть, куда нужно. А тут: нате вам – шлагбаум! И сколько таких шлагбаумов придётся ставить, одному Богу известно. Если бы в города и веси был только один въезд, тогда другое дело. А то ведь, сколько сейчас въездов? Пойди – посчитай!
Введению нового законопроекта сопротивляются практически все, кто хоть как-то связан с дорогами и автотранспортом. А вот безработные могут радоваться. В случае принятия законопроекта в ряды и без того огромного отряда охранников вольются новые силы. Ведь кому-то нужно будет следить за порядком при въезде в город, открывать и закрывать шлагбаумы. Законодатели обычно ссылаются на зарубежную практику. Вот там, мол, порядок во всём. Нет порядка и в определении платного въезда в города. Ну, разве что лишь в некоторые. Таких городов не много. Я где-то вычитал, что в США, на которые частенько мы ссылаемся, в Нью-Йорк, крупнейший город мира, въезд полностью бесплатный. Даже в центре города, где машин и так многое множество. Нет платного въезда в Париж, в Токио… А вот нам захотелось. Скорее всего, чтобы пополнить тощую казну. Но этот аргумент такой не серьезный, что даже единороссы – сторонники этого законопроекта, посчитали его сырым и плохо проработанным.
В итоге законопроект «Об организации дорожного движения в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты» был рассмотрен парламентом в первом чтении 7 декабря прошлого года. Однако, оценив общественный резонанс, решили не торопиться и отложить его, а за это время провести консультации со всеми фракциями.
Стало известно, что данный законопроект с большой «бородой». Его Минтранс стал разрабатывать ещё в 2014 году. Через год его хотели принять. Но шумиха, поднятая в СМИ, и негативная реакция общественности заставили срок перенести. Когда он вступит в силу и вступил ли вообще, пока остаётся под вопросом.
Вопрос платного въезда автотранспорта в населённые пункты периодически поднимается. И, видимо, рано или поздно такой закон примут. Но лучше бы, думаю, было, если его вынести на всенародное обсуждение – на референдум, чтобы узнать мнение большинства.
Помню, как много мнений и суждений было по внедрению на дорогах системы «Платон». Всё это обсуждалось довольно широко, открыто. Теперь эта система приносит свои плоды – значительные средства от её внедрения пошли в дорожный фонд, на ремонт и благоустройство автомобильных магистралей. Но всё дело в том, что большегрузы, как правило, въезжают на те или иные территории по главным дорогам, на которых оборудованы специальные пункты контроля за прохождением транспорта и грузов. Поэтому внедрение в системы проходило не очень-то болезненно, хотя и не без проблем. А вот контролировать въезд транспортных средств, особенно легковушек, в населённые пункты – дело совсем не простое.
Сам по себе новый законопроект о платном проезде по российским городским дорогам довольно обширный и посвящён не только платному въезду в населённые пункты. Им определены нормы: как содержать и ухаживать за дорогами, как обеспечить безопасность на них. А так как в нём нет положения об организации бесперебойного движения разного рода категорий магистралей, власти хотят при помощи этого законопроекта определить, кто за что отвечает и определить их полномочия. На региональные власти возложены обязанности временно ограничивать движение по дорогам, находящихся в их ведении. При этом в качестве таких ограничений предусмотрен платный въезд, а если быть точным – платный проезд по вверенным им магистралям. Минтранспорта ничего предосудительного в этом не видит. А вот общественность и автомобилисты считают, что это путь к разного рода злоупотреблениям. Не намерены поддерживать законопроект и большинство депутатов, потому что в нём заложена антиконституционная направленность. Наша Конституция, как известно, гарантирует для всех россиян единое экономическое и жизненное пространство. Поэтому никаких ограничений быть не должно.
В общем, обсуждение продолжается. А пока – ездим на халяву, земляки!
Борис Стрелецкий,
«Факт и компромат» (№3 (713), 2017 г.)