Виктор Фёдоров – о пассажирских перевозках в Астраханской области

Жители и гости Астраханской области отмечают развитие внутрирегиональных пассажирских перевозок. Промежуточные результаты транспортной реформы, объявленной губернатором Игорем Бабушкиным, очевидны. А как обстоят дела на межрегиональном рынке пассажирских перевозок? Об этом мы побеседовали с одним из лидеров транспортных перевозок нашего региона, генеральным директором ООО «Группа компаний «АЙТИ-КОМ» Виктором Фёдоровым.

– Виктор Фёдорович! Поделитесь вашей экспертной оценкой транспортной реформы в регионе.

– Первое, что отмечу, – большое дело разбили на этапы. Мы с вами видим и наблюдаем сначала первый этап развития транспортной реформы в регионе: оцениваем, проводим работу над ошибками, действуем дальше. Столь рациональный подход больше свойствен не чиновникам, а бизнесу. Прекрасно, что власть применяет позитивный опыт, который даёт максимально положительный результат.

– Значит, у вас позитивная оценка?

– Ряд этапов транспортной реформы уже завершены, давайте оценим работу власти. Запущено 400 автобусов, малых, средних и больших. Тысячи рейсов выполняются ежедневно, сотни тысяч астраханцев пользуются новыми перевозками. Открыты межмуниципальные маршруты. У пассажиров есть возможность оплачивать проезд карточкой и отслеживать местоположение автобуса в реальном времени.

Благодаря тому, что более 80 процентов синих автобусов не просто новые, а дополнение к существующему автопарку, стало возможным предоставлять скидки учащимся, предлагать проездные. Очевидно, что транспортная реформа положительно повлияла на жизнь астраханцев.

– Как обстоят дела с междугородними перевозками? Это актуально в связи с тёплым сезоном и началом отпусков, когда многие выбирают автобусный транспорт для поездок в другие города.

– Бизнес развивается, вымываются слабые и неблагонадёжные компании. Количество компаний-перевозчиков становится меньше, но качество перевозок растёт. Много сейчас импортных машин, предназначенных для междугородних рейсов. В нашей отрасли импортозамещение идёт медленнее, чем в целом по стране. В этой связи есть надежда на «Волгабас», который в этом году приступит к созданию единой платформы туристических автобусов. У них крупные производственные мощности, и рынок ждёт эти автобусы.

– В чём главные отличия внутрирегиональных и межрегиональных пассажирских перевозок?

– Вот вы заходите в автобус и смотрите, где ваше место. Это такое первое отличие от городских перевозок, где место вам не гарантируется. Более серьёзное отличие, например, — ограничение количества пассажиров. В автобусе может быть лишь столько пассажиров, сколько кресел. Это даёт комфорт и безопасность всем. Если на каком-то маршруте берут дополнительных пассажиров и им организуют места — это нарушение. Такие безответственные перевозчики пока не редкость, и от них надо избавляться.

Но самое главное — безопасность пассажиров. Здесь много нюансов. Скажем, работоспособность ремней безопасности, правильные и исправные подголовники на сиденьях, чтобы защитить человека в случае резкого торможения. Если говорить о багаже, то в междугородних автобусах предусмотрены для него отсеки. Это нужно, чтобы освободить пространство в салоне и дать больше комфорта.

Для маршрутов протяжённостью более 500 км предусматривается два водителя. Это по закону положено для обеспечения предотвращения усталости водителей, что, в свою очередь, повышает безопасность пассажиров. Причём водители должны соблюдать установленную скорость движения.

В целом же междугородние перевозки людей должны полностью соответствовать нормативам перевозки. Существуют регламентирующие нормы, установленные законом. Первым требованием здесь является наличие лицензии для осуществления этого вида деятельности.

– А водитель может высадить пассажира, если он неправильно себя ведёт и нарушает порядок?

– Да, водитель имеет такое право. Лучше не нарушать порядок.

– Надо ли иметь при себе не только билет на автобус, но и удостоверение личности, на которое куплен билет?

– Да, это необходимо. Надо сохранять билет на протяжении всей поездки и быть готовым предъявить и его, и другие документы контролеру. Также рекомендую иметь при себе документы, которые дают льготы на проезд для ребёнка: например, свидетельство о рождении или паспорт родителя с отметкой о ребёнке. То есть ребёнок должен быть вписан в паспорт.

– Какие вы дадите рекомендации пассажирам междугородних автобусов?

– Планируйте своё путешествие заранее. Узнайте расписание автобусов и выберите наиболее удобное время для вас. Если хотите ехать с нами, то заходите на сайт автовокзала и смотрите ООО ГК «Айтиком». Наши автобусы курсируют по 1736 маршрутам, отправляются из 32 автовокзалов в 39 населенных пунктов. Перед отъездом проверьте наличие паспорта, свидетельства о рождении детей, медицинского полиса. Самое необходимое – паспорт, продукты, некоторые предметы одежды, гигиены – возьмите с собой в салон автобуса. Остальное сдайте в багаж. Ну и, конечно, не опаздывайте к посадке на автобус.

Также я прошу пассажиров бережно обращаться с оборудованием и сидениями в автобусе. Не сорить в салоне автобуса. Весь мусор собирать в пакеты и выбрасывать на стоянках. По автобусу не ходить и водителей не отвлекать.

– Спасибо за беседу!