Прокуратура области хочет отменить решение суда об условно-досрочном освобождении Виктора Степанова!

Наша газета неоднократно писала о сомнительном уголовном преследовании уважаемого астраханского бизнесмена и мецената Виктора Васильевича Степанова и членов его семьи. Люди со звездочками на погонах с необычайным рвением пытались любыми способами посадить Степанова за решетку, не забывая при этом о «конъюнктуре рынка»; в отношении некоторых сотрудников УВД в органы прокуратуры были переданы материалы о фактах вымогательства взятки с семьи Степанова. В газетках, исправно поющих под дудку силовиков, неумело рисовался образ Степанова, как некоего «бандита с большой дороги». Но, к счастью, никакие происки «блюстителей правопорядка» и их подпевал-щелкоперов не помешали долгожданному восстановлению справедливости.

Как мы уже сообщали, 18 июня Красноярский районный суд вынес постановление об условно-досрочном освобождении Виктора Степанова, которое сразу стало комом в горле у некоторых сотрудников правоохранительных и силовых структур. Вероятно, именно поэтому спустя меньше чем неделю на свет появилось кассационное представление областной прокуратуры на, видимо, «ненужное» для правоохранителей решение суда.

Защита Виктора Васильевича немедленно подготовила возражение на прокурорское представление, с ключевыми пунктами которого мы познакомим наших читателей.

ПРОКУРОРСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ: НЕОБЪЕКТИВНОСТЬ, УМАЛЧИВАНИЕ И ПРОТИВОРЕЧИЯ

Для того чтобы убедиться в необъективности кассационного представления, а также в его предвзятости, достаточно обратить внимание на подпись помощника прокурора по надзору за соблюдение законов в исправительных учреждениях по Астраханской области Киселева, который, не понимая положений п.6 ст.5 УПК РФ, свое представление и его дополнение, от имени астраханской прокуратуры, подписывает не иначе как «государственный обвинитель».

В своем кассационном представлении пом. прокурора Киселев, пытаясь поставить под сомнение законность вынесенного постановления об условно-досрочном освобождении Виктора Степанова, намеренно умалчивает о многих исследованных в суде доказательствах, получивших объективную оценку суда и других фактических обстоятельствах, которые легли в основу принятого решения.

Утверждение Киселева, что постановление суда вынесено необоснованно и подлежит отмене, является незаконным, так как выводы суда не содержат противоречий, и каждое из них разрешено в соответствии с требованиями УПК.

ПОМ. ПРОКУРОРА ИМЕЕТ ПРАВО НА МНЕНИЕ. НО НЕ БОЛЕЕ ТОГО

Киселев поставил под сомнение вывод администрации учреждения УД-249/11 о целесообразности условно-досрочного освобождения Виктора Степанова. Но это всего лишь мнение помощника прокурора. Именно администрация учреждения, а не помощнику прокурора и прокуратуре в целом, предоставлено право делать выводы о том, нуждается или не нуждается лицо в дальнейшем отбытии наказания.

Не надо также забывать и о том, что именно суд, в соответствии со своими полномочиями, признал, что Виктор Васильевич не нуждается в дальнейшем отбытии наказания и в основу такого решения суда были положены обстоятельства, проверенные непосредственно в ходе судебного разбирательства.

УМЫШЛЕННОЕ СКРЫТИЕ ФАКТОВ

В своем представлении Киселев заявляет, что и.о. начальника учреждения Сулейманов не видел Степанова в расположении учреждения УД-249/11. Однако прокурорский работник умышленно скрывает факты того, что Сулейманов неоднократно осуществлял проверку Виктора Васильевича по месту его нахождения в больничных стационарах.

Так же Киселев умышленно в кассационном представлении вводит в заблуждение судебную коллегию по уголовным делам Астраханского областного суда, что начальник отряда УД-249/11 Каюпов ничего не знал об осужденном Степанове В.В.

СМЯТЕНИЕ В МОЗГАХ

Следует обратить внимание, что представление пом. прокурора Киселева содержит противоречащие друг другу выводы. Так, он заявляет: «Таким образом, судом достоверно установлено, что в нарушение ст. 79 УК РФ, осужденный Степанов В.В. фактически не отбывал лишения свободы». И на этой же странице своего произведения, в следующем абзаце, утверждает: «Характеристика не написана и не приобщена к материалам личного дела осужденного при нахождении в ИЗ-30/1, это было сделано 16.03.2004г., когда осужденный находился в учреждении УД-249/11». Также в представлении указано: «Таким образом, Степанов в учреждении наказания не отбывал». Следующий абзац начинается с фразы: «За время отбывания наказания, более года…».

И еще. В судебном заседании Киселев вообще заявил: «То, что Степанов отбывал наказание и не нарушил режим, я не оспариваю». Где же логика в этих заявлениях и как к ним можно относиться?

Получается, что все эти утверждения прокуратуры о том, что Степанов, дескать, не отбывал наказания, не соответствуют действительности и являются голословными.

ТЯЖЕЛО БОЛЕН? НИЧЕГО СТРАШНОГО!

Интересно, что «государственный обвинитель» специально замалчивает о том, что Виктору Васильевичу в связи с его нахождением в больнице, правоохранительными структурами неоднократно назначались и проводились различные «независимые» консилиумы, которые не смогли отрицать факт его заболевания.

Напомним, что сотрудники УИН намеревались незаконно отправить Виктора Степанова в Архангельск для дальнейшего отбытия наказания. Однако в связи с тяжелым состоянием и связанной с ним непосредственной опасностью для жизни, Виктор Васильевич был госпитализирован в отделение хирургии сосудов Александро-Мариинской ОКБ №1. Характерно, что зав. отделением Закляков рассказал, что «на протяжении 39 лет руководства этим отделением, у нас не было таких прецедентов, когда собирались независимые консилиумы, чтобы залезть в каждый наш шов, который мы сделали».

Из смысла сказанного Закляковым вытекает, что правоохранительные органы неоднократно инициировали проведение так называемых независимых медицинских обследований Виктору Степанову, которые приносили ему не только физические, но и моральные страдания. Делалось это вопреки воле самого Виктора Васильевича, без его согласия и фактически над ним проводились медицинские исследования на предмет определения возможности этапирования его в другой субъект Федерации.

И, НАКОНЕЦ, НАРУШЕНИЕ КОНСТИТУЦИИ РОССИИ!

Защита Виктора Васильевича расценивает попытки выступающего от имени государства господина Киселева поставить в вину Виктору Васильевичу его заболевание, а проведенный над ним целый ряд сложнейших хирургических операций, как нежелание отбывать наказание в колонии-поселении, как грубейшее Конституции Российской Федерации.

Силовики в своем неугомонном рвении посадить Виктора Степанова, видимо, совсем забыли (если вообще помнили) о положении Конституции и Всеобщей декларации прав человека, которые признают право каждого человека на охрану здоровья и медицинскую помощь.

ПРОПУЩЕНА БУКВА В ФАМИЛИИ? НЕПОРЯДОК!!!

О предвзятости также свидетельствуют голословные высказывания пом. прокурора Киселева о благодарственных письмах из многочисленных организаций, которые, по его мнению, не относятся к существу вопроса об условно-досрочном освобождении, поскольку, дескать, в характеристиках не отражено поведение Степанова в местах лишения свободы и отношение к режиму отбывания.

Однако данные благодарственные письма, свидетельствующие об активной благотворительной деятельности Виктора Васильевича, помогающего сиротам, инвалидам, ветеранам Афганистана, военнослужащим федеральных сил в Чечне и многим другим, подтверждают положительное для общества поведение Виктора Васильевича.

Абсолютно некорректна ссылка Киселева на то, что благодарственное письмо Астраханского Союза ветеранов Афганистана подписано лицом, не возглавляющим и не возглавлявшим данную организацию. Но техническая ошибка (пропущенная буква в фамилии руководителя) не говорит о том, что этого руководителя не существовало и он не подписывал это письмо. Этот руководитель готов в суде подтвердить «свое существование» и факт подписания текста благодарственного письма.

***

Непонятно, почему прокуратура так упорно пытается опротестовать решение суда об условно-досрочном освобождении Степанова. Хотя почему непонятно? Наши силовые ведомства - карательная система, не ориентированная на созидание. Если в начале века мерилом успеха считалась золотая цепь, то теперь - звездочки на погонах. А вместо знаний силой становится звание.

З.Михайлова

19 августа состоялось судебное заседанием, которое было отложено в связи с болезнью Виктора Степанова и нахождении в очередном отпуске его адвоката Евгения Замосковичева. В судебном заседании супругой Степанова было предоставлено ходатайство отложить процесс до 20 сентября, так как к этому времени его защитник выйдет из очередного отпуска. Обвинительная сторона в лице прокурора Киселёва заявила, что не против просьбы Степанова, однако судебная коллегия перенесла заседание на 26 августа, сославшись на то, что у них нет времени ждать до середины сентября. Так же судья заявила, что в случае, если Виктор Степанов придёт без адвоката, то ему предложат воспользоваться бесплатным адвокатом, а если и сам Степанов будет отсутствовать, то судебное заседание в любом случае состоится.