Да, речь пойдёт о сайте busapt.ru, о котором как раз таки говорили многие, но подавляющее большинство моих знакомых просто не в курсе о существовании подобного сайта.
Это сайт “Астраханьпассажиртранса”, информирующий о передвижении автобусов по городу в режиме реального времени на схематической и динамичной карте, где можно не только менять масштаб, но и самому наблюдать за тем или иным ожидаемым автобусом. К тому же сайт доступен на некоторых видах продвинутых гаджетов. Ну и в качестве бонуса — информация о пробках на дорогах. И дело не в тех читателях, которые скажут, что это уже ни для кого ни новость (хотя и для вас она была такой же новостью), а дело в большинстве астраханцев.
Им вообще невдомёк, что есть такой сайт, что на автобусах можно ездить допоздна и вообще не тратить время на остановках, выходя ровно в нужную минуту, откуда угодно. Кто-то вам сказал об этом сайте, но сами об этом никто не спрашивает, судя по откликам в интернете, которых, собственно говоря, и нет вовсе.
Согласитесь: трудно искать то, чего ты сам не знаешь. И ещё тяжелее найти то, что так долго искал, а нашёл только сейчас, случайно открыв дверь в самый нужный магазин, открывшийся вчера и ещё не успевший даже обзавестись вывеской. По вывеске находят поставщика услуг.
К чести автобусного предприятия у них такая вывеска в интернете есть и на входе у самого предприятия тоже висит большая, а вот на самих автобусах, равно как и в самих автобусах, а также на билетах, вы не найдёте упоминаний такого удобного сайта.
Представляете себе автобус с логотипами сайта со всех сторон, а внутри ненавязчивая, но вполне интересная реклама того же сайта. Таким образом, можно было бы разгрузить некоторое количество пассажирского потока, которые предпочли бы зачастую именно его, а не маршрутку, но маршрутное такси выигрывает хотя бы за счёт крупного начертания букв с указанием остановок. Автобусы явно проигрывают за счёт этого своей аскетичностью.
Кто знает, а быть может всё же такая мера привлечения внимания заставит подсуетиться и водителей маршруток, чтобы и они также были видны на карте, пусть и на своём отдельном сайте. Во всяком случае, переговоров водителей на тему «ты где едешь?» на скорости под девяносто и управлении этой безумной газелью одним локтём стало бы меньше — всё на радаре, все у всех на виду, а значит и движение упорядочивается, а вместе с ним и сам анархический рынок перевозок, приносящий одним только владельцам городских маршруток свыше миллиарда прибыли в год. За такие деньги можно было бы и побороться, а заодно и бюджету помочь оправдать самих себя, ведь общественный транспорт работает с дотациями. Хотя бы попробовали проявить инициативу, глядишь, можно было бы ещё и в положительный баланс уйти. До сайта ведь додумались, теперь пришло время его и продвигать. Как всегда у нас «блеск и нищета» идут чуть ли не в обнимку. Если в Астрахани нет контраста — это не Астрахань. Контраст — наше всё.
В. Спешащий,
"Факт и компромат" № 10, 15.03.2013 г.