В Астрахани власти решили изменить правила проведения конкурса на допуск к работе маршруток. В региональной ассоциации автотранспортников считают, что таким образом администрация города пытается произвести передел рынка пассажирских перевозок.

Сегодня в Астрахани работает около тысячи маршруток. В их работе есть как плюсы, так и минусы. Из последних – создание аварийных ситуаций на узких улочках города, повышение стоимости проезда в вечернее время почти в два раза. Но астраханцы всё это терпят, поскольку только на маршрутках можно доехать в любой конец города, да и ждать этот транспорт долго не приходится – от 3 до 10 минут.

Этого не скажешь о транспорте большей вместимости. Он ходит значительно реже. Поэтому автобусы и троллейбусы нужны в основном только пенсионерам, которые имеют льготные удостоверения на проезд. В результате городской транспорт постоянно несёт убытки. А трения между администрацией Астрахани и предпринимателями, которые владеют маршрутками, последние годы возникают всё чаще.

На этот раз власти решили изменить правила проведения конкурса на предоставление маршрутов. В региональной ассоциации автотранспортников считают, что таким образом администрация города пытается произвести передел рынка пассажирских перевозок. Ведь этот конкурс будет проводиться на право заключения договоров на перевозки как по новым маршрутам, так и по уже действующим и может полностью изменить существующую сеть.

Президент ассоциации Елена Ращепкина считает, что в результате новых правил предприниматели, которые давно занимаются перевозками, будут вынуждены уступить бизнес непонятно кому:

"Пришёл новый человек, у него семь новых машин – он выиграл конкурс, хотя на момент подачи документов у него не было даже лицензионных карточек, а 7-8 предпринимателей из числа прежних останутся за бортом".

Пока критериев конкурсного отбора нет. Как рассказал председатель постоянной комиссии по городскому хозяйству и благоустройству Астрахани Михаил Зоткин, процесс запущен, а в конкурсе смогут принять участие все желающие.

"Никого не собираются выгонять специально. Нужно просто соответствовать предъявляемым требованиям. Если к этому не готовы – значит сами себя лишают работы как таковой".

Елена Ращепкина считает неправильным, что на обсуждение нового положения о конкурсе никто не пригласил транспортников: власть сделала всё на своё усмотрение. В свою очередь, председатель гордумы Елена Семионова о владельцах маршруток невысокого мнения, утверждая, что они не думают о людях, а преследуют лишь собственную выгоду. И только новое положение о конкурсе поможет городской власти диктовать свои условия.

Хотя, конечно, депутатов гордумы беспокоит не столько реформа маршрутного хозяйства, сколько беспорядок, сложившийся в транспортном хозяйстве города. За последние четыре года с улиц Астрахани убрали трамваи, новых троллейбусов нет, автобусов мало. В этом случае на помощь приходят маршрутки. Однако их владельцы сами остались без поддержки, без каких-либо дотаций. Хотя разговоры об установлении диалога между бизнесом и властью в Астрахани ведутся постоянно.