27 октября в микрорайоне Бабаевского открылся обновленный магазин бытовой техники и товаров для дома «Лидер». Это одиннадцатый по счету магазин региональной сети в Астраханской области. Три дня подарков для каждого покупателя, развлекательная программа, особенные скидки и бонусные карты в подарок. Все это – уже достойная тема для отдельной статьи. Но далеко не единственная и не самая примечательная.
На наш взгляд, наиболее интересно то, как региональная компания, основанная еще в начале девяностых, не просто смогла удержаться на рынке, пережив три кризиса, но и продолжает наращивать объемы присутствия в регионе, конкурируя с федеральными монстрами. Секреты двадцатипятилетней преданности покупателей родной сети мы решили выяснить у самих клиентов компании. И опросили посетителей магазинов, задавая им всего один вопрос: «Почему нужно покупать технику именно здесь?» Проанализировав полученную информацию, мы попытались кратко сформулировать составляющие феномена под названием «Лидер». И вот что у нас получилось:
«Лидер» - чемпион по «белой технике»
Эту технику еще обозначают аббревиатурой «КБТ» – крупная бытовая техника. Холодильники и морозильники, стиральные машины, газовые плиты, сплит-системы и прочая «тяжелая артиллерия» нашего с вами быта – основной профиль «Лидера». За двадцать пять лет работы местный покупательский спрос серьёзно изучен компанией. Большая часть техники поступает напрямую от производителя. И год от года КБТ в «Лидере» ставит рекорды по продажам. Ведь по мнению многих клиентов, подобного выбора и соотношения цена/качество в регионе нет. Кстати, наша редакция с этим совершенно согласна.
Чем ближе – тем роднее
Один-два гипермаркета на всю область – это несомненно, более выгодно, чем одиннадцать магазинов, разбросанных на значительном удалении друг от друга. Но, работая на периферии, во-первых, есть возможность сосредоточиться на предпочтениях местных жителей и исходя из них, составлять ходовой ассортимент. А во-вторых, оперативнее реагировать на обращения покупателей по заказам, обмену и сервису. Клиенты это очень ценят.
Преобладание техники с оптимальным соотношением «цена/качество»
Топовые марки – это, конечно, неплохо. Но высокая запоминаемость и первые места в рейтингах, как правило, достигаются за счет гигантских вложений в рекламу. Вложения эти в итоге компенсируются из кармана покупателя, поскольку они попросту включены в цену. Такая «переплата за бренд» у некоторых групп товаров достигает иногда пятидесяти и более процентов. Большинство сегодняшних потребителей это прекрасно осознают. Поэтому команда «Лидера», основываясь на огромном опыте работы с поставщиками и клиентами, закупает ту технику, качество которой проверено годами, а цена формируется без лишних накруток. Это, конечно, не означает, что всемирно известных брендов в «Лидере» нет. Вот неполный список марок, представленных в магазинах сети:
Холодильники и морозилки: «Атлант», «Pozis», «Stinol», «LG», «Kraft». Стиральные машины: «LG», «Samsung», «Bosch». Газовые плиты «Гефест», «De Luxe», «Gorenje». Встраиваемая техника «Hotpoint», «Gorenje», «Midea». Малая бытовая техника «Scarlett», «Braun», «Bosch», «Philips», «Centek», «Supra». Сплит системы «Zanussi», «Electrolux», «Ballu», «Air Green».
Новые акции каждый месяц – то, к чему уже успели привыкнуть клиенты
Скидки, подарки к покупкам, бесплатная доставка и установка техники – в изобретательности руководству «Лидера» не откажешь. Ведь девиз «Всегда выгодно» никто не отменял. И, похоже, не собирается.
Социальная ответственность
Например, этой осенью «Лидер» в очередной раз совершил маленькую революцию в отношениях с покупателями – стал отпускать технику в рассрочку на двадцать четыре месяца не просто без переплаты, а с дополнительной скидкой. Например, товар стоит 100 рублей. Покупаешь в рассрочку – по сумме платежей получается девяносто. По сути, это предложение должно было бы называться «Первая в истории рассрочка с недоплатой.» В кризис нужно уделять еще больше внимания клиенту, стремиться решить его проблемы. Даже если это разозлит конкурентов.
Постоянное движение вперед
И не только потому что название обязывает. Покупатели хотят больше сопутствующих товаров – пожалуйста. В 2018 году появился формат «Лидер-хоум» - с расширенным ассортиментом бытовой химии, кухонных и иных аксессуаров для повседневного домашнего быта. Например, в таких магазинах представлена почти вся линейка бытовой химии культовой марки «Pro-Brite». И цены на неё в «Лидере» ниже, чем у массы интернет-продавцов.
Покупатели называли еще массу причин, таких как отличные знания продавцов-консультантов о товаре, большой выбор кухонной техники, особые скидки различным категориям покупателей и многое другое.
Но на наш взгляд, все эти причины можно объединить в один тезис: главный залог успеха «Лидера» - повышенное внимание к своим Клиентам. Которые, судя по всему, готовы оставаться преданными родной компании и следующие четверть века.