Если что-то долго не ремонтировать и не обновлять, оно непременно сломается. Так в Астрахани сломался водопровод, износ которого достиг 80 и более процентов. Власти захотели решить проблему увеличением тарифов. Так сказать, с миру по копейке, а городу – водоканал. Подсчитали, что повышение цен на соединение водорода с кислородом практически не скажется на бюджете каждого астраханца: мол, за год каждый заплатит за воду на 700 рублей больше, а это не такие и большие деньги, по мнению авторов гениального проекта. И я даже их предложение поддержу горячо. Вот только при этом каждому астраханцу нужно будет компенсировать эти расходы полностью. И единовременно выплатить по десять тысяч рублей компенсации за то пойло, что подают нам в краны.
Мы снижаем нагрузку на бюджет, просто не доживая до пенсии из-за некачественной воды. Мы тратим деньги на восстановление здоровья от употребления астраханской воды. Мы вынуждены покупать новые и ремонтировать старые стиральные машины от этой воды. Мы едим продукты питания, сделанные на некачественной астраханской воде – хлеб ест большинство и хлеб в подавляющем большинстве случаев делается с добавлением воды из водопровода без какой-либо очистки фильтрами на производстве. И да, мы еще тратимся на покупку бутилированной воды, покупку фильтров. И с нас же решили взять дополнительные 700 рублей в год за приведение водопровода в надлежащий вид.
Мы заложники монополиста. И теперь этот монополист говорит, что его проблемы решать должны мы. Проблему утопающих в нечистотах то тут, то там всплывающих из канализации по всему городу решили возложить на плечи всех утопающих. Но почему мы должны платить на треть больше за то, что водоканальщики все эти годы просто и тупо на старых мощностях ещё советского и царского периодов наживались на нас, а в развитие и ремонт сетей не вкладывались? Они же тем самым получали сверхприбыли (выручка «Астрводоканала» по итогам 2020 года составила 1,43 миллиарда рублей, увеличившись за год на 15 процентов – прим. ред.). С таким же успехом водоканальная труппа театра клоунады могла честно сказать: «Мы много лет тратили ваши деньги на покупку подарков любовницам, приобретение машин, недвижимости и так далее, поэтому теперь вы всё это будете оплачивать».
Мне такая логика не ясна и вызывает аллергическую реакцию и смех одновременно. Мне абсолютно без разницы, куда они тратили наши деньги всё это время, ведь мы платили и налоги на содержание тех, кто должен контролировать работу водоканала. Время, меж тем, стремительно летело и прилетело к тому, что всё сгнило. Сперва сгнили от жадности мозги водоканальных менеджеров, а потом и сами трубы, насосы, оборудование и все прочее. Причем здесь мы и какое имеем отношение ко всему этому?..
Сейчас водоканалья фактически признает катастрофическое положение дел в своём хозяйстве, а это значит, что, не скрывая отвратительное качество подаваемой воды требует с меня денег на то, чтобы я покрыл их расходы, и вода вновь стала чистой. Гениально. А как я буду работать и оплачивать развлечения водоканальи, если я пью из крана воду, ухудшающую моё здоровье? Я такими темпами не доживу до восстановления качественного водоснабжения и банально умру или лягу в больницу. Водоканалья – это очень больное существо, которое в своих бедах винит меня, да ещё и вместо питьевой воды подает техническую по цене питьевой.
Водопроводная вода разделяется на питьевую и техническую. Питьевая стоит у водоканальи 24 рубля за кубометр, а техническая – 4 рубля за кубометр. Разница – в шесть раз. Хорошо, я согласен платить на 30 процентов больше за воду, чтобы водоканалья поменяла водопровод, но сперва пусть снизит мне стоимость воды в шесть раз, ведь вода-то не питьевая по качеству, а техническая.
А ведь мы платим не только за воду, но и за все сопутствующие процессы. Нам же предлагают платить больше на ремонт и модернизацию. Я бы не стеснялся и поднял стоимость воды, вложив в неё расходы на расширение сетей, премии работникам водоканальи по итогам месяца, квартала и года, закупку нового оборудования, спецодежды, транспорта, открытие Дома культуры работников водоканальи, путёвки детям работников в детские лагеря и многое другое. А чего стесняться-то?
Это как если ехать в такси, а водитель говорит: с вас дополнительно 500 рублей, а то у меня бензин кончился прямо вот возле вашего дома, я же вас довёз, а не кого-то другого, поэтому с вас помимо оплаты проезда ещё и на бензин.
…Зима близко. Сегодня аварий на сетях водоканала в Астрахани день ото дня всё больше и больше, а зима привнесёт свои коррективы. Поэтому совет астраханцам запасаться водой в больших количествах, ведь ресурс водоканальи изношен на четыре пятых. Ахтубинск сегодня – это Астрахань завтра. В Ахтубинске холодное водоснабжение практически прекратилось. Там вышли из строя два насоса из трёх, а один насос еле справляется с подачей воды в систему отопления. Жители многоэтажек в Ахтубинске радуются лифтам, а жители пятиэтажек без лифтов занимаются спортом, тягая ведра на себе. Так бы они совсем там от интернета жиром заплыли, зато теперь занимаютс пауэрлифтингом. В здоровом теле – здоровый дух. Так что водоканалья творится не только в Астрахани, но и в северном нашем любимом городе. Держитесь, ахтубинцы! Ваше настоящее – это наше скорое будущее!
Ильдар Каратагандаев
P.S. В качестве иллюстрации – фото фасада дома на улице Адмиралтейская с надписью «РАБ.ВОДОПРОВОДА». Ну вот и мы все с вами на пороге того, что можем стать рабами водопровода, который считает нас таковыми без кавычек. Рабы ли мы?
От редакции: 26 октября губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин отказал городским депутатам в повышении тарифов на воду, посчитав их предложение «преждевременным». Приведя данные о размере дебиторской задолженности МУПа, превышающей один миллиард рублей, глава региона отметил, что «это свидетельствует о неэффективном менеджменте на предприятии и отсутствии необходимой работы по взысканию задолженности». Примечательно, что взыскиванием задолженности в «Астрводоканале» под руководством и.о. гендиректора Игоря Алейникова занимается, в частности, бывший близкий соратник Олега Шеина, депутат гордумы Василий Ворох.