Вокруг ремонта астраханских дорог по программе «БКД» разворачивается новый скандал!

В распоряжении «AST-NEWS.ru – Астраханские новости» оказались шокирующие результаты проверок Контрольно-счётной палаты Астраханской области.

Скандальным пунктом в отчёте оказалась реализация астраханскими властями федерального приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», на который правительство РФ спускает кучу денег, в том числе в наш регион.

Напомним, что бывший министр строительства и ЖКХ региона Василий Корнильев уже задержан в рамках исполнения программы «Безопасные и качественные дороги» в 2018 году. В рамках его уголовного дела сказано, что тендеры по БКД выигрывали нужные власти строительные компании.

И криминальное шоу продолжается.

Ко многим фирмам, задействованным в ремонте дорог по программе «БКД» в 2017 году, когда министром также являлся В. Корнильев, уже возникли вопросы у контрольно-счётной палаты, на очереди налоговые органы. Строительные фирмы оказались мелкими ООО, похожими на те, которые после освоения бюджетных денег обычно растворяются, и претензии по качеству выполненных работ предъявить в итоге оказывается некому. 

Как показал анализ налоговой отдачи от организаций, реализующих приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги» в Астраханской области, выигрывали тендеры по госзакупкам и осваивали сотни миллионов рублей фирмы, численность работников которых рекордно низкая, да и основными средствами они не обладают. Но самое главное – есть признаки сокрытия налогов и не выплаты их в региональный бюджет.

Увидев эти результаты проверки, некоторые астраханские чиновники изрядно занервничали, особенно в Министерстве строительства и ЖКХ Астраханской области.

В скором времени будут проведены проверки налоговыми органами в отношении нижеприведённых строительных компаний. Надо понимать, что 2019 год будет богат на очередные скандалы в органах власти Астраханской области и новые задержания.


Сушите сухари

Проверка КСП показала, что шестью подрядными организациями, состоящими на налоговом учете на территории Астраханской области, при общей сумме выручки за 2017 год в 2 млрд. рублей уплачено налоговых платежей 102,9 млн. рублей (в том числе в консолидированный бюджет области 24,9 млн. рублей), налоговая нагрузка составила 5,06%, фискальная нагрузка по страховым взносам - 7,2%. Средняя расчетная заработная плата сложилась на уровне 25,1 тыс. рублей в месяц.

Такие подрядчики как:

1. ООО «Волжская Ремонтная Строительная Компания» при среднесписочной численности работников 5 человек, отсутствии основных средств, выполнила значительный объем работ (услуг) и получила сумму дохода за 2017 год - 408,7 млн. рублей. Средняя расчетная заработная плата составляет 27,3 тыс. рублей в месяц. Налоговая нагрузка по данной организации составила 0,95%, фискальная нагрузка по страховым взносам - 1,14%.

2. ООО «Гидростройинжиниринг» при среднесписочной численности работников 2 человека, отсутствии основных средств, получила годовой доход за 2017 год в сумме 87,6 млн. рублей. Средняя расчетная заработная плата составляет 5,8 тыс. рублей в месяц. Налоговая нагрузка 0,04%, фискальная нагрузка по страховым взносам 0,08%;

3. ООО «Спецдорстрой» при среднесписочной численности работников 16 человек, отсутствии основных средств, получила годовой доход за 2017 год в сумме 62,1 млн. рублей. Средняя расчетная заработная плата составляет 6,13 тыс. рублей в месяц. Налоговая нагрузка 0,52%, фискальная нагрузка по страховым взносам 1,13%.

 

13 субчиков

Тринадцатью субподрядными организациями, состоящими на налоговом учете на территории Астраханской области, при общей сумме выручки за 2017 год в 1,2 млрд. рублей уплачено налоговых платежей 35,3 млн. рублей (в том числе в консолидированный бюджет области 9,6 млн. рублей), налоговая нагрузка составила 2,9%, фискальная нагрузка по страховым взносам - 4,1%. Средняя расчетная заработная плата сложилась на уровне 20,4 тыс. рублей в месяц.

Такие субподрядчики как:

1. ООО «Автодорстройсервис» при среднесписочной численности работников 1 человек, отсутствии основных средств, выполнила значительный объем работ (услуг) и получила сумму дохода за 2017 год - 182,7 млн. рублей. Налоговая нагрузка по данной организации составила 0,22%, фискальная нагрузка по страховым взносам - 0,24%. Средняя расчетная заработная плата 10,3 тыс. рублей в месяц.

2. ООО ПКФ «Аствуд» при среднесписочной численности работников 10 человек, отсутствии основных средств, выполнила значительный объем работ (услуг) и получила сумму дохода за 2017 год - 125,0 млн. рублей. Налоговая нагрузка по данной организации составила 0,91%, фискальная нагрузка по страховым взносам - 1,26%. Средняя расчетная заработная плата 15,0 тыс. рублей в месяц.

3. ООО «Строительная фирма Ястреб» при среднесписочной численности работников 4 человека, отсутствии основных средств, выполнила значительный объем работ (услуг) и получила сумму дохода за 2017 год - 61,4 млн. рублей. Налоговая нагрузка по данной организации составила 0,48%, фискальная нагрузка по страховым взносам - 0,67%. Средняя расчетная заработная плата 8,0 тыс. рублей в месяц.

4. ООО «Стройресурс» при среднесписочной численности работников 22 человека выполнила значительный объем работ (услуг) и получила сумму дохода за 2017 год - 160,3 млн. рублей. Налоговая нагрузка по данной организации составила 1,0%, фискальная нагрузка по страховым взносам - 1,72%. Средняя расчетная заработная плата 11,7 тыс. рублей в месяц.

В целом подрядными и субподрядными организациями, реализующими приоритетный проект «БКД», состоящими на налоговом учете на территории Астраханской области, при общей сумме выручки за 2017 год в 3,2 млрд. рублей уплачено налоговых платежей в сумме 138,2 млн. рублей (в том числе в консолидированный бюджет области 34,5 млн. рублей), налоговая нагрузка составила 4,23%, фискальная нагрузка по страховым взносам - 6,04%. Средняя расчетная заработная плата сложилась на уровне 23,6 тыс. рублей в месяц.

Приказом ФНС России определена на 2017 «безопасная» налоговая нагрузка для организаций по виду экономической деятельности «Строительство» в размере 10,2%, фискальная нагрузка по страховым взносам - 4,3%.

Установленные показатели «выполняет» только одна субподрядная организация ООО ДРСП «СОЮЗ» (ИНН 3006006389), по которой налоговая нагрузка за 2017 год составила 11,07%, фискальная нагрузка по страховым взносам 16,37%.

Остальные организации, реализующие приоритетный проект и выполняющие иные работы, по итогам ведения финансово-хозяйственной деятельности за 2017 год имеют критерии (высокие риски) для рассмотрения налоговым органом вопроса о проведении выездных налоговых проверок у данных налогоплательщиков. Некоторые налогоплательщики данной категории не обладают достаточными ресурсами (активами) для ведения соответствующей деятельности, исполняют свои налоговые обязательства в минимальном размере.

Таким образом, показатели деятельности вышеназванных организаций свидетельствует о возможных рисках сокрытия (не уплаты) налоговых платежей в бюджет. Налоговым органам Астраханской области целесообразно рассмотреть вопрос о проведении контрольных мероприятий в отношении данной категории организаций.

Кроме того, в рамках проведенного анализа установлено, что работы по реализации приоритетного проекта в 2017 году выполняли иногородние организации, которые, согласно полученному ответу от Управления ФНС России Астраханской области, не состоят на учете в территориальных налоговых органах Астраханской области ни по каким основаниям.

Так, УКС МО «Город Астрахань» заключен муниципальный контракт от 03.07.17 № 0825300004217000015/57 с иногородней организацией ООО «Многоотраслевое предприятие комплекс 1», ИНН 6167011120 со сроками выполнения работ с 04.07.17 по 21.10.17. Согласно справкам о стоимости выполненных работ:

- от 20.10.2017№ 1 работы выполнены за отчетный период с 03.07.2017 по 18.10.2017 на сумму 20,9 млн. рублей;

- от 20.10.2017№ 2 работы выполнены за отчетный период с 19.10,2017 по 20.10.2017 на сумму 1,6 млн. рублей;

- от 29.10.2017 № 3 работы выполнены за отчетный период с 20.10.2017 по 21.10.2017 на сумму 1,7 млн. рублей;

- от 29.10.2017 № 4 работы выполнены за отчетный период с 21.10,2017 по 29.10.2017 на сумму 0,3 млн. рублей.


ГКУ АО «Астраханьавтодор» заключены с иногородней организацией ООО «Сфера», ИНН 6162044972 два контракта:

- от 02.05.2017 № 0825300001817000015-0402241-01 со сроками выполнения работ с 02.05.17 по 15.10.17. Согласно акту о приемке выполненных работ от 19.06.2017 № 1 работы выполнены за отчетный период с 02.05.2017 по 19.06.2017 на сумму 2,4 млн. рублей;

- от 22.05.2017 № 0825300001817000014-0402241-01 со сроками выполнения работ с 22.05.17 по 20.06.17. Согласно справке о стоимости выполненных работ от 20.06.2017 № 1 работы выполнены за отчетный период с 22.05.2017 по 20.06.2017 на сумму 7,9 млн. рублей.

Данными организациями работы на территории Астраханской области проводились более одного месяца.

В рамках договора субподряда также выполнялись работы иногородней организацией ООО «Стройгарант», ИНН 3444176668, которая на налоговом учете в территориальных налоговых органах Астраханской области не состоит.


По отмеченным выше организациям имеются признаки не постановки на учет в налоговых органах Астраханской области по месту нахождения своего обособленного подразделения и не уплаты налогов в региональный бюджет, чем нарушаются нормы, установленные статьями 11, 23, 83 Налогового кодекса Российской Федерации.


ВЫВОДЫ

1. Заключение контрактов в целях реализации приоритетного проекта в 2017 году происходило с нарушением срока, установленного контрольной точкой. 11 контрактов (или 91,7%) заключены позже 31.03.2017.

2. Торговые аукционы, проводимые ГКУ АО «Астраханьавтодор» в 2017 году, состоялись с отсутствием конкуренции между участниками закупок, что привело к незначительному снижению НМЦК (по всем закупкам на 1,0 %).

Аналогичная ситуация по УКС Администрации «город Астрахань» (снижение НМЦК по всем закупкам на 1,44%).

3. В нарушение пункта 9 статьи 22 Федерального закона от 06.04.2013 № 44-ФЗ заказчиками (ГКУ АО «Астраханьавтодор» и УКС Администрации «Город Астрахань») завышена начальная (максимальная) цена контрактов на общую сумму 143,942 млн. рублей, что нарушает принцип эффективности использования бюджетных средств, установленный ст. 34 Бюджетного кодекса РФ.

4. Показатели деятельности организаций за 2017 год (налоговая отдача, средний уровень расчетной заработной платы), выполнявших работы по реализации приоритетного проекта свидетельствуют о возможных рисках сокрытия (не уплаты) налоговых платежей в бюджет. Некоторые налогоплательщики не обладают достаточными ресурсами (активами) для ведения соответствующей деятельности, исполняют свои налоговые   обязательства в минимальном размере.

5. Не обеспечена постановка на учёт в налоговых органах области обособленных подразделений иногородних организаций, чем нарушаются нормы, установленные статьями 11, 23, 83 Налогового кодекса Российской Федерации и как следствие - не уплата налогов в региональный бюджет.

6. Работы подрядными организациями выполняются не качественно и не в полном объеме. По результатам проведенных экспертиз имеются замечания и недостатки, которые в последствии были устранены.

7. Результаты проведенной проверки указывают на отсутствие контроля в 2017 году со стороны Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области за ходом реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги».