Вокруг троллейбусов в Астрахани разворачивается интрига
В астраханских новостных лентах то и дело появляются сообщения о самоотверженной работе неких активистов, которые чуть ли не рубахи на телесах рвут за астраханский троллейбусный парк. Последний, напомним, фактически прекратил свою деятельность.

Точнее говоря, муниципальное унитарное автобусно-троллейбусное предприятие г. Астрахани продолжает существовать, но свой основной вид деятельности – «Деятельность троллейбусного транспорта по регулярным внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам» – как прекрасно знают все астраханцы, не осуществляет.

КСТАТИ

По данным информационно-аналитической системы «Seldon.Basis», с 17 октября 2017 г. исполняющим обязанности директора муниципального унитарного автобусно-троллейбусное предприятия г. Астрахани является Джангиров Асылбек Галимович. Ранее он был соучредителем и директором функционирующего в 2006-2010 гг. ООО «Жилкомфорт» (основной вид деятельности – «Управление недвижимым имуществом»).
Чистая прибыль предприятия (здесь и далее данные за 2016 г.) – 8,45млн руб., баланс 25 млн руб., выручка – 72 млн руб.

Активисты выкладывают фото и видео и чуть ли не в столице нашей родины поднимают вопрос сохранения астраханского троллейбуса.

Как удалось выяснить «AST-NEWS.ru – Астраханские новости», эта кампания с привлечением некоторых астраханских средств массовой информации инспирирована лицами, близкими к ЗАО «Тролза» – троллейбусному заводу, расположенному в городе Энгельс Саратовской области.

Сначала они просто раскачивали через блогеров и лояльных журналистов тему астраханских троллейбусов, активно выступая за их «сохранение».

Через некоторое время в интернете стали появляться видеоролики, явно лоббирующие интересы конкретного завода (их при желании легко можно найти в интернете – в частности, в социальных сетях).

Например, та же освещённая некоторыми нашими коллегами по цеху конференция по электротранспорту – является не конференцией, а обычной рекламной презентацией продукции конкретного коммерческого завода. Так, на размещённом в интернете видеоролике один из радетелей за наш общественный транспорт – почему-то житель Волгограда – открытым текстом говорит, что Астрахани нужно 40 троллейбусов производства «Тролза».

Прикрываясь благими намерениями, приближённые к предприятию лица пытаются пропихнуть свою продукцию на наш рынок. Для этого идёт неприкрытая манипуляция общественным мнением: проводятся митинги, которые могут оказать давление на принятие нужного решения.

То же самое требуют и поехавшие в Москву (понятно, за чей счёт) «активисты». По оценке наших экспертов, налицо исполнение играющими роль активистов лицами указаний из единого центра, координирующего информационную атаку на астраханцев вообще и ответственных астраханских чиновников, в частности.

Те же самые «активисты» говорят, будто у них от трёх до семи тысяч подписей в поддержку троллейбусов «Тролзы», но при этом в Астрахани никто столь массовый сбор подписей не проводил.

Характерно, что эту сомнительную тему поддерживают сторонники коммунистической партии: так, на упомянутом выше видео с «конференции» рядом с «активистом» сидит депутат гордумы от КПРФ Халит Аитов. Также в поддержку выступает и столичный коммунист, депутат московской городской думы Николай Зубрилин.

Материалы активистов, распространяемые, в частности, для создания соответствующего общественного мнения в социальных сетях, зачастую комментируются вот с таких аккаунтов:



  Неужели кому-то хочется обогатиться за счёт астраханской казны, продав нам неизвестно на каких условиях 40 (!) троллейбусов? Представляется, что этот вопрос риторический…
Вместе с тем, рекомендуем астраханцам не поддаваться на провокационные  манипуляции ради борьбы за госконтракты. Общественный транспорт в Астрахани нужен. Но решать, что именно будет нас возить, будут сами астраханцы.

Глеб Иванов