Вокзал – хуже некуда или Позорные ворота города
Недавно глава РЖД уволил главу Приволжской железной дороги (ПЖД) А.Храпатого. Отставка произошла после того выявления в результате служебных проверок на ПЖД «многочисленных случаев лоббирования интересов компаний, связанных с начальником дороги». Антикоррупционные проверки проходят на всех железных дорогах, но не везде находят такие серьёзные нарушения, как обнаружились на ПЖД.

В связи с этим астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат» решил всесторонне изучить самые разные аспекты работы структур и руководителей Приволжской железной дороги на территории Астраханской области.
  
Мы призываем наших читателей делиться своим мнением и сведением относительно работы железнодорожников. Наиболее острые комментарии будут опубликованы на страницах «Факта и компромата».

***

Астраханский железнодорожный вокзал был построен в 1909 году, когда открылось движение на линии Красный Кут – Астрахань. Тогда это была конечная станция и от неё ещё не были проложены пути на Кавказ. Вокзальное здание располагалось поперёк путей и станции, что также подчеркивало тупик железной дороги.

Здание было сооружено из кирпича на гранитном фундаменте в мавританском стиле, крыша построена с высоким сводом куполообразной формы.

В 60-х годах прошлого века старое вокзальное здание перестало справляться с возросшим пассажиропотоком. Поэтому в 1965-1971 годах его реконструировали и возвели новое строении из стекла и бетона, в котором летом было очень жарко, а зимой – очень холодно. Для прохода на платформы соорудили подземный переход под железнодорожными путями.

Формально астраханский вокзал (для удобства читателей мы будем называть его сокращённо – АВ) и все сотрудники этого государственного предприятия работают для пассажиров или для тех, кто хочет стать пассажирами.

Собственно, всех приезжих и уезжающих на АВ называют пассажирами.

Пассажирами называют даже уезжающих астраханцев, потому что настоящий астраханец никогда никуда не уезжает из родного города.

Вокзал со всеми его службами должен обеспечить пассажирам максимум удобств, продать необходимые билеты, посадить на поезд убывающих и встретить прибывших пассажиров. Но как это происходит на астраханском вокзале?

Осадное положение

Когда вы попадаете на АВ в первый раз, у вас может создаться впечатление, что все террористы постсоветского пространства поклялись своими мамами шандарахнуть АВ так, чтобы бетонной плиты на бетонной плите не осталось. Они постоянно крутятся вокруг АВ с чемоданами со взрывчаткой и дико злятся, что не могут протащить их внутрь.

Это действительно почти невозможно

У главного входа постоянно дежурят несколько полицейских, заставляющих всех проходящих внутрь АВ пропускать свою ручную кладь, сумки, портфели и рюкзаки через рентген или его подобие.

У каждого прохода на АВ дежурят бдительные полицейские, не дающие даже повода террористам претворить в реальность свои жуткие и бесчеловечные мечты. Эти мечтания приобрели уже маниакальный характер. Ведь в реальности в Астрахани полным полно объектов, которых, казалось бы, ничего не стоит поднять на воздух – ТЦ, ТРЦ, гипермаркеты, где бродит множество беззаботных кафиров… Но нет – террористам нужен только АВ.

Осадное положение делает пребывание пассажиров на АВ отвратительным.

Разный воздух

В громадном помещении АВ пассажиры и сотрудники вокзала дышат разным воздухом.

Дело в том, что все службы АВ находятся в помещениях, конструктивно изолированных от общего помещения и поэтому сплит-системы, установленные в служебных помещениях (кассы, справочная и т.д.), охлаждают и фильтруют воздух только в этих помещениях, выбрасывая нагретый и использованный воздух в общее помещения вокзала, где им дышат пассажиры. Поэтому летом в помещении вокзала непривыкшему человеку находиться невозможно.

Ни о каких вентиляторах в помещении вокзала нет и речи. Бывалые пассажиры-транзитники утверждают, что это прописано в той же инструкции, в которой запрещено фотографировать на вокзале и прилегающих территориях.

Безобразно грязные вокзальные стёкла тоже не добавляют позитива и превращают прежде весёлых пассажиров в мизантропов.

Мученики животного мира

Неведомым ныне любителем животных ещё в 90-х годах прошлого века на вокзале был заведён маленький зоопарк в составе нескольких экзотических птиц, к которым примазались впоследствии местные воробьи, рыбки и рыбы в аквариуме и один несчастный удав, который самостоятельно учится говорить по-астрахански. Он мечтает при посещении железнодорожного зоопарка влиятельной комиссией высказать требование отпустить его на свободу или хотя бы обустроить для него небольшой бассейн с проточной водой.

Больше всего в зоопарке мучаются рыбки. Они по простоте душевной не понимают, почему в их аквариумах летом вода почти горячая, а зимой – находится на грани замерзания.

Обменный пункт на ногах

Именно так это и происходит – бойкие ребята рекламируют сами себя: «Доллары, евро, тенге… доллары, евро, тенге!»

Обменные ребята не стесняются полицейских, постоянно присутствующих на вокзале.

Обмен валюты на АВ несколько раз пытались легально наладить при участии банков, но ничего не выходило. Обменные ребята обходили обменные пункты, потому что более гибко подходили к текущему курсу валют, да и вообще больше импонировали пассажирам, потому что были задушевнее замороженных банковских девчушек из банковских обменных пунктов.

Получается, кто-то крышует нелегальный обменный бизнес?

Пассажиры – жертвы наживы

На АВ пассажиры представляют из себя дойных коров. На них наживаются все. Торговец рыбой, проскользнувший на АВ, берёт с них в полтора-два раза больше, чем с покупателей за пределами АВ.

Освежающие напитки, пиво и «чего покрепче» на АВ обойдётся пассажиру гораздо дороже, чем коренному жителю.

Вот пассажиру приспичило и он бежит в платный туалет, где можно за хорошую плату и искупнуться под душем под милое журчание в писсуарах.

Жёсткая дама на входе в туалет взимает с пассажира обычную плату, хотя пассажиру с билетом можно приходить в туалет совершенно бесплатно хоть каждые пять минут по причине хронического простатита. О бесплатности посещения туалета пассажиров с непросроченными билетами говорит небольшое по размеру объявление, помещённое на стене туалета в самом незаметном месте. Если пассажиру, сумевшему прочитать это объявление и понять его правильно, приходит мысль, что его обманули, строгая дама на входе сурово отчитает его, что де он сам ходит по вокзалу без билета в руках.

– Я не должна догадываться, – говорит она, – я должна видеть…

При этом глаза дамы уже на мокром месте – ведь доход снизился на десять рублей.

Плоды цивилизации

Зарядить мобильник на АВ самостоятельно вам не удастся. Нет такого места, где бы вы могли подключить к сети ваш аппарат и посидеть с книгой или с планшетом рядом, следя за зарядкой и сохранностью своего имущества.

Чтобы зарядить мобильник, вам придётся просить это сделать в киосках, которые считают это своим побочным бизнесом. Делать нечего – вы отдаёте девчушке-продавщице своё имущество, без особой надежды получить его обратно. Вы ведь с тому моменту поняли, что коренные астраханцы – предприимчивые и легко увлекающиеся люди. Ваш мобильник может понравиться девчушке, и она бескомпромиссно решит оставить его у себя.

Да, надо верить в людей, но и быть готовым к самому худшему при общении с ними.
Про wi-fi на АВ вообще-то знают, но не все.

Однажды я слышал на АВ такой разговор.

– А вас вай-фай есть? – спрашивает пассажир у женщины, работающей на АВ.

- Вафли? – переспрашивает женщина. – Конечно, есть. На втором этаже у Вали спросите. У неё любые есть…

Вай-фая на АВ нет, а если будет, то на АВ соберётся очень много астраханцев с ноутбуками, чтобы пользоваться халявой каждый день. Руководство АВ, видимо, прекрасно знает это и не хочет, чтобы повторилась история с нашествием таджиков, занявших однажды весь пол АВ. Поэтому вай-фая нет и не будет в обозримом будущем, как не будет фонтанчиков с водой и многого другого, что мало стоит, но создаёт нормальный человеческий климат.

Существующая мрачная реальность астраханского железнодорожного вокзала, над которым нет даже названия города, не позволяет в ближайшем будущем надеяться на какие-либо позитивные сдвиги.

Рафик Идиатуллин, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат», № 31 (690)

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

***

Просим начальника Приволжской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Сергея Анваровича Алмеева считать данную публикацию официальным редакционным запросом и в соответствии с ФЗ РФ «О СМИ» прокомментировать изложенные в публикации факты.