Нынче территория вокруг астраханских авто- и железнодорожного вокзалов наглядно свидетельствует: областной центр становится лучше. Кипит строительство торгово-развлекательных центров, готовых дружелюбно принять не только астраханцев, но и всех без исключения гостей нашего города.

Не стоит на месте и сам ж/д вокзал, тоже меняется на глазах. Так, постоянно увеличивается стоимость входного билета в расположенный рядом с вокзальной столовой туалет: посетить его стоит дороже, чем проехаться на маршрутке! Взрослому посетить «удобства» будет стоить 14 рублей№ также есть «детский» (прям так и написано) — 7 руб. Дети, по мнению вокзальных организаторов туалетного бизнеса — это 5-10 лет. Значит, если ребёнку 11 — он должен платить в два раза больше?!

При этом туалетной бумаги в туалете нет, нет сушилок для рук и жидкого мыла – вместо последнего посетителям предложен какой-то жалкий обмылок… Альтернативы дорогостоящим «удобствам» нет, бесплатный туалет на улице вокзальные власти почему-то ликвидировали (надо понимать, чтобы увеличить кассовые сборы внутривокзального туалета).

А по рассказам бывалых, нередко бывает и так, что туалет попросту закрыт. Куда в таком случае идти гражданам, не уточняется; таким образом, их прямо подталкивают к совершению административного правонарушения – облегчиться под мостом или за вокзалом, естественно, попав при этом прямо в цепкие руки сотрудников правоохранительных органов.

Кстати, с недавних пор территорию ж/д вокзала патрулирует не только милиция, но и неизвестные в чёрном со строгими нашивками «ОХРАНА» на спине. Это сотрудники частного охранного предприятия, которых наняла железная дорога. Почему охрана одного из важнейших стратегических объектов региона доверена частным лицам? А если денег так много, так вместо того, чтобы кормить ЧОПовцев, не лучше ли было отдать эти деньги милиционерам, которые реально предотвращают преступления, рискуя при этом жизнью?

В общем, сплошные вопросы. Вот ещё один: почему внутри железнодорожного вокзала кем-то перекрыт пандус для инвалидных колясок? Люди, использующие инвалидные коляски, банально не могут попасть на второй этаж иначе, как со стороны перрона; а заехать на вокзал с главного входа и подняться по лестнице им ровным счётом невозможно!

Остаётся надеяться, что руководство астраханского филиала Приволжской железной дороги исправит эти и многие другие недочёты в своей работе. В противном случае на железной дороге неминуемо продолжится отток пассажиров, предпочитающих поездам более доступные самолёты.

Викентий Ким

ОТ РЕДАКЦИИ:

Разумеется, описанные в письме нашего читателя В.Кима – сущие мелочи. Конечно, куда главнее не удобства на вокзале, а качество обслуживания пассажиров непосредственно в поезде. Но как театр начинается с вешалки, так и железная дорога начинается с вокзала. Радует, что железнодорожное начальство уделяет внимание астраханскому ж/д вокзалу: здесь можно и бесплатно на зверушек и птичек полюбоваться в зооуголке, и телефон за скромную плату зарядить, и много чего ещё сделать. Когда-нибудь, возможно, руки дойдут и до открытия пандусов и снижения цены за общественный туалет.

Желаем Приволжской железной дороге и её астраханскому отделению удачи во всех поставленных делах и задачах!

"Факт и компромат" № 38, 01.12.10.