За последнюю пятилетку в нашей стране в результате укрупнения появилось не менее пяти регионов, образованных по принципу объединения малонаселённых национальных автономных округов с более крупными областями (Читинская область и Бурятия, Красноярский край и Эвенкия и т.д.). В связи с этим периодически возникают разговоры об объединении Астраханской области с Калмыкией (население - менее 350 тысяч), которая когда-то была в составе Астраханской губернии. Но вопреки предположениям недавно была выдвинута смелая идея присоединения к Астраханской области соседней с нами Волгоградской области и создания Нижневолжского края.

АСТРАХАНЬ КРУЧЕ ВОЛГОГРАДА?

Астраханцы смотрят на Волгоград как на более цивилизованного и благополучного соседа. Практически полностью разрушенный в войну город был отстроен заново, здесь нет таких проблем с ветхим и аварийным жильём, безудержной миграцией. Здесь много современных больших торговых центров, в том числе и сетевых гипермаркетов. Некоторые наши земляки приезжают сюда не только за покупками, но и, например, чтобы воспользоваться услугами пластической хирургии, а также на концерты мегазвёзд российской и зарубежной эстрады.

И вдруг мы оказались перед перспективой стать столицей Нижневолжского края.

В конце октября экспертами Института эффективного управления "Система" (г. Ростов-на-Дону) была высказана идея слияния Астраханской и Волгоградской областей в Нижневолжский край, причем с политическим доминированием в этом дуэте нашего региона.

Аргументы высказывались следующие. В то время как агропромышленный комплекс Волгоградской области переживает кризис, в Астраханской области, по мнению аналитиков, сельское хозяйство находится на подъеме, несмотря на препятствия в виде саранчи, засухи и последствий экономического кризиса. (Хотя, с другой стороны, вот уже который год День российского арбуза, ставший когда-то нашей визитной карточкой, проводится в Волгоградской области.)

Положительную репутацию нашему региону создает и то, что Астрахань стала площадкой для переговоров Армении и Азербайджана по нагорно-карабахскому конфликту. При этом наши соседи-волгоградцы якобы всё больше теряют позиции из-за своей политической безынициативности и неспособности предложить эффективные проекты модернизации региона.

СО СВОИМИ БЫ ПРОБЛЕМАМИ РАЗОБРАТЬСЯ

И тем не менее главенствующее положение нашего региона, какими бы патриотами мы ни были, вызывает удивление и сомнение. Волгоградская область по площади занимает 112 877 километров, Астраханская область почти в три раза меньше - 49 024 км. У нас проживает около миллиона человек, в Волгоградской области - более 2,5 миллионов. Бюджет Волгоградской области на 2011 год - 56,1 млрд. руб., Астраханской - 21,2 млрд. руб.

Эти аргументы почему-то никто в расчёт не берёт. А волгоградские аналитики в большинстве своём и вовсе подобную инициативу приняли в штыки. Никому не хочется оказаться в роли младшего брата, которому

всё достаётся по остаточному принципу.

А наш губернатор Александр Жилкин в своём интернет-блоге на вопрос о возможном слиянии двух областей ответил следующим образом: "Полная дурь, нам своих проблем хватает".

Наталья РУЗМИКИНА

Есть такое мнение

Тем временем рядовые жители как Астраханской, так и Волгоградской областей активно обсуждают перспективу слияния на форумах и интернет-блогах.

Вот, например, такое высказывание: "Как астраханец решительно против, жалко будет, если хороший, чистый и где-то даже цивилизованный город Волгоград загадят также, как и Астрахань, даже на выходные некуда податься будет".

А вот и другое: "Представляю, как губернатор из столицы края Астрахани поедет с рабочим визитом в Урюпинск или Новониколаевск за 800 км. Почти как от Волгограда до Москвы".

Самое часто встречающееся мнение: "Это идиотское объединение не решит проблем ни Астрахани, ни Волгограда, а только только раскормит чиновническую братию и приведет к росту коррупции (если коррупции в нашей стране еще осталось куда расти)".

Есть и такое мнение: "Волгоград раньше был уездным городком Царицын, входящим в состав Астраханской губернии. Если так случится, то это будет всего лишь возвращение к истокам. Уж коли наши предки при отсутствии транспорта и связи могли управлять такой огромной территорией, то при нынешних возможностях делать это станет проще".

"Комсомолец Каспия" № 91, 17.11.10.