Попробуем проанализировать вооруженный мятеж Пригожина. Почему все закончилось именно так. Версию о предварительной договоренности конфликтующих сторон о благополучном исходе пока оставим.
Почему мятежи заканчиваются успехом? Причины могут быть разными, но среди многих условий успеха одно должно быть непреложным – массовая поддержка людей, чувствующих себя обделенными или обиженными со стороны тех, на кого мятеж направлен. В истории с мятежом Пригожина все оказалось наоборот – обделенным и обиженным чувствовал себя он, а не люди. Многомесячная возгонка ненависти к руководству МО с навальнистскими антикоррупционными лозунгами (возгонка столь же бездоказательная, как и у Навального) в конечном итоге стала раздражать, ибо уголовник Навальный* действовал в мирное время, а этот во время СВО. Не говоря уже о том, что восстанавливать справедливость враньем еще никому не удавалось.
Кроме того, любой человек понимает, что раскол среди своих во время боя – прямой путь к гибели. Мало того, если Навальный* не мог предъявить свои претензии Путину напрямую (у него не было «доступа к телу») и поэтому надувал протест снизу, то Пригожин мог это сделать легко, однако же пошел по дороге Навального и за несколько месяцев восстановил против себя многих из тех, кто сначала ему доверяли.
Однако люди хорошо чувствуют, что стоит за человеком – личная обида (обделенность пирогом) или борьба за общую справедливость. Здесь было первое. На этом сгорел Навальный*, а теперь и Пригожин. Мало того, захват Ростова и уничтожение своих же летчиков и самолетов поставил на Пригожине крест. Да, в гражданских, мирных людей он еще не стрелял, но танки в мирном городе и люди с оружием уже достаточное основание для того, чтобы понять – он отвечать должен практически так же, как если бы стрелял. Вспомним: «Если кто вынет меч, а не ударит, то тот платит гривну». Это 8 глава «Краткой редакции» «Русской Правды». Это XI век. Кто введет в город танки и людей с оружием, кто идет танками на Москву, но не дошел – не важно. Он уже преступник. И нечего тут рассуждать.
Что касается отправки мятежника Пригожина от греха подальше в Белоруссию, то это не снимает ряд вопросов. Уголовное дело все равно открыто. Но не это главное. Насколько Лукашенко сможет контролировать Пригожина на своей территории? Честное слово мятежника и изменника ничего не значит.
Путин безусловно еще раз выиграл, причем победил внутреннего врага, что всегда ценится выше, чем победа над внешним. Своего изменника презирают и ненавидят больше, чем чужого агрессора и бьют жестче. Путин показал всем, что одним своим словом остановил столкновения в стране, Гражданскую войну, причем не унизившись до личных объяснений с мятежниками. Директор предприятия, если у него все четко поставлено, не вкручивает сгоревшие лампочки лично и не разбирается лично с каждым рабочим – для этого есть специальные люди и особые механизмы (Черномырдин в свое время звонил Басаеву – помним, чем дело кончилось). То есть Путин в очередной раз доказал – народ и элиты с ним, а все вместе они сильнее любых частных военных компаний.
Одновременно было доказано, что уринопатриотическая гопота, тусовка, подменившая либеральную, весь этот графоманский сброд работает не на победу, не на справедливость, не на армию – работает на отдельного человека, преследующего свои личные финансовые и политические интересы. Вспомним щенячьи восторги, умиленные фоточки, акафисты… Сейчас их положение и смешно и позорно (...), но не это главное.
Главное – мы сейчас увидим стремительное угасание графоманских талантов, лишенных живительной влаги (как в истории с беглецами из России, которых они якобы не любят). Придется искать новые «вялые сиси», чтобы опять присосаться. И непременно увидим внезапное «прозрение» вооруженный мятеж Пригожина жалкое, дрянное и убогое.
В общем, все к лучшему.
Борис Якеменко
*Алексей Навальный (внесён Росфинмониторингом в список террористов и экстремистов, основатель Фонда борьбы с коррупцией, ФБК; признан в России НКО-иноагентом и запрещенной экстремистской организацией, ликвидирован решением суда)
"Именно то, что было, привело к тому, что случилось. Если не менять ничего, катастрофа повторится и на сей раз будет фатальной". Так сказал Александр Гельевич Дугин. Предупредил. Но наша вилла с краю...