Вышестоящий вывод приходит в голову, когда читаешь в газете «Факт и компромат» материалы о внутрикорпоративных проблемах и ругани в ОАО «Астраханский корабел» (далее «АК») И для этого есть основания, если знать, когда, как, каким образом был создан «Астраханский корабел» и, самое главное, каким образом и при чьем коррумпированном покровительстве в собственность «АК» были за копейки переданы все основные производственные фонды в дальнейшем ликвидированного ОАО «Морской судостроительный завод» (далее ОАО «МСЗ»).
В акционерах в период создания и первые годы деятельности входила администрация Астраханской области через фонд госимущества. Хотя видится, что инициатором создания и самыми заинтересованными лицами в создании была администрация Астраханской области и ИФК «ЮГ».
Примерно в конце 90-х годов в виду требований законодательства фонду госимущества Астраханской области пришлось выйти из состава акционеров «АК». Но это не помешало администрации области контролировать всю финансово-экономическую деятельность «АК». Руководитель «АК» (на тот период Меланин) все свои действия и заключения от имени «АК» хозяйственных сделок согласовывал с первыми лицами Астраханской области. И деятельность «АК» строилась именно по указаниям и направлениям, исходящим из дома по ул.Советской. С другой стороны, неформальными действиями и влияниями обладминистрация всячески лоббировала интересы «АК» наперекор интересам других предприятий, а по сути, во вред некоторым судостроительным предприятиям. Тем самым создавались неконкурентные тепличные условия существования и деятельности «АК» во вред другим хозяйствующим субъектам.
Стоит отметить, что в период создания и вплоть до захвата с помощью и при участии должностных лиц (Терсков С.К.) администрации Астраханской области основных производственных фондов ОАО «МСЗ», «АК» представлял из себя ничем не обладающее акционерное общество, размещающееся в нескольких кабинетах по ул. Ленина, где из имущества было только несколько столов, стульев, печати и бланки. Но самое главное - возможность лоббирования своих интересов через значительный административный ресурс в областной администрации, а также возможности использования финансовых средств ИФК «ЮГ», в котором руководителем был также г-н Меланин (он же, напомним, руководитель «АК»).
В конце 90-х, видя, что в стране намечается выравнивание экономической ситуации, а политика нового президента страны закрывает дальнейшие возможности для незаконного присвоения предприятий области, в «АК» была принята концепция получения любыми способами в свою собственность производственных фондов судостроительных предприятий области. Но на тот момент приватизация всех судостроительных предприятий области была фактически завершена, лишь в федеральной собственности оставались пакеты примерно по 30%-40% акций нескольких судостроительных предприятий (ОАО «МСЗ», ОАО «Лотос»), продажа которых федеральным центром была не очевидна, да и просто затратная для потенциального покупателя. Получить площадки под судостроение и как можно дешевле очень хотелось! А если хочется, да еще имея административный ресурс в администрации, то можно многое что сделать... И был дан старт проекту по захвату и противоправному присвоению в собственность «АК» активов Морского судостроительного завода. Для этого была использована следующая схема:
1. Подготовительный этап: в августе 2000г. между администрацией Астраханской области, ОАО «Астраханский корабел», ОАО «МСЗ» и АО «Акер Раума Оффшор» подписывается соглашение, согласно которого в собственность «АК» должны быть переданы большинство основных производственных фондов ОАО «МСЗ».
Однако данное соглашение еще не влечет автоматическую передачу на кабальных для ОАО «МСЗ» условиях своих производственных фондов. Для этого необходимы надлежащим образом принятые решения уполномоченного органа управления ОАО «МСЗ» (совет директоров, общее собрание акционеров). Но администрации и «АК» очень хотелось заполучить все основные фонды ОАО «МСЗ». Понимая, что на общем собрании акционеров ОАО «МСЗ» данный вопрос о передаче основных производственных фондов в собственность «АК» и, как следствие, преднамеренное фактическое банкротство ОАО «МСЗ» не пройдут, решили обойтись либо единоличным решением директора ОАО «МСЗ», либо, в зависимости от возможности, решением совета директоров ОАО «МСЗ». Для чего был реализован второй этап:
2. Втайне от совета директоров ОАО «МСЗ» нанимается очень честный и неподкупный оценщик Казаченко, которой заказывается оценка имущества ОАО «МСЗ». Естественно, настоящим и фактическим заказчиком оценки был «АК» и администрация Астраханской области, для которых заниженная оценка основных производственных фондов ОАО «МСЗ» позволяла: во-первых, обойтись для решения вышеуказанного вопроса без согласия общего собрания акционеров ОАО «МСЗ», а может и даже без согласия совета директоров, во-вторых, получить по остаточной (но названной честным оценщиком Казаченко Г.Ф. рыночной) стоимости все основные производственные фонды ОАО «МСЗ».
3. Этап 3: включается административный ресурс администрации Астраханкой области в виде возможностей для давления на совет директоров ОАО «МСЗ», акционеров ОАО «МСЗ», блокирования действий контролирующих органов.
Так уходит с должности, отказавшийся подписывать договора передачи в собственность «АК» основных производственных фондов ОАО «МСЗ» под давлением, руководитель ОАО «МСЗ» Бородаев. И на его место администрация области ставит как бы подконтрольного и в тот период видимо, очень зависимого, но имеющего депутатский иммунитет Абдулгазиева. Таким образом чиновники и «АК» получили возможность даже без согласия органов управления ОАО «МСЗ» по любой, даже смешной стоимости отторгнуть основные производственные фонды в собственность «АК», что и было сделано.
4. Абдулгазиев в конце 2000 года подписывает договора отчуждения основных производственных фондов ОАО «МСЗ» (здания и сооружения, плавучий док, плавкран «Волгарь» и др.) в собственность «АК» по фактически остаточной стоимости, но главное, указанной оценщиком Казаченко, как рыночная (к примеру, японский кран с телескопической стрелой в рабочем состоянии был оценен и передан в «АК» по стоимости в 1500 рублей). По Казаченко это называется «рыночной стоимостью.
5. За счет использования находящихся в федеральной собственности 30% акций в совет директоров ОАО «МСЗ» наперекор требованиям устава ОАО «МСЗ», ограничивающего процент голосов при голосовании на общих собраниях, попадают чиновники администрации Астраханской области, которые на очередном общем собрании акционеров заходят и захватывают большинство. Они же на заседаниях совета директоров ОАО «МСЗ» всячески препятствовали независимым членам совета директоров ОАО «МСЗ» вернуть все незаконно отчужденное имущество в «АК».
6. После захвата вышеуказанным способом основных производственных фондов ОАО «МСЗ», в целях воспрепятствования возврата указанного имущества обратно в ОАО «МСЗ», в данном акционерном обществе вводиться процедура банкротства. Да здравствует наш независимый арбитражный суд Астраханской области!
7. Как видится, используя свои возможности органа власти, должностные лица администрации области, оказывали влияние и на правоохранительные органы, так как на все обращения в правоохранительные органы, реагирования не последовало. Хотя в их обязанности входит выявлять, предупреждать и пресекать такие уголовные деяния, как преднамеренное банкротство ОАО «МСЗ».
***
В результате преступного сговора, группой лиц было создано устойчивое преступное сообщество, облеченное для придания легитимности своей деятельности в форму юридического лица. Данное устойчивое преступное сообщество, используя неформальные связи в некоторых властных и контролирующих структурах, через механизм участия вывели из собственности одного предприятия в пользу другого основные производственные фонды. Из-за этого первое предприятие не смогло выполнять свою уставную деятельность (вести производственную деятельность, платить налоги, получать прибыль и распределять ее среди акционеров), что повлекло в последствие к банкротству и, как следствие, нанесение значительного материального вреда акционерам, в том числе и государству.
Юридическая компания