События в станице Кущевская Краснодарского края, как лакмусовая бумажка, выставили запредельный уровень криминализации правоохранительных органов в России. Так называемые «правоохранительные органы» не только не выполняют свои прямые конституционные обязанности по защите граждан и государства от преступных посягательств, а, наоборот, подвергают уголовной травле всякого, кто осмелится хоть как-то защищаться от бандитского произвола.
В центральных средствах массовой информации сообщили о том, что в московском здравоохранении нецелевым образом использован миллиард рублей бюджетных денег.
Астрахань, если и уступает Москве в численности, то в объёмах хищения не уступает ничуть. Также, как и в травле тех, кто осмелится об этом сказать.
О судебной травле депутата Государственной думы Астраханской области И. А. Негерева мы уже неоднократно писали.
В подтверждение воровства в сфере медицины приводим выдержки из представления прокураторы, акта службы финансово-бюджетного контроля и одно из выступлений депутата Негерева в прессе семь лет назад.
Правильно ли расходуются деньги Фонда медицинского страхования?
Прокурору Астраханской области С.Н.Еремину
В настоящее время парализована деятельность практически всех лечебных учреждений области. Нет медикаментов, продуктов питания, не осуществляется профилактика, текущий ремонт медицинского оборудования и т.д.
Астраханцы не получают даже минимума необходимой медицинской помощи. И все это при наличии в фонде ОМС необходимых для этого средств. На протяжении последних лет более трети всех денег фонда медицинского страхования, мягко выражаясь, идут не туда, куда надо.
Проследим финансовую схему, осуществляемую организованной группой лиц, на примере финансирования Икрянинской центральной районной больницы в 2002 году.
Несмотря на то, что все неработающее население Икрянинского района застраховано в страховой компании "АНТА-мед", фонд ОМС обязал больницу выставлять счета в страховую фирму "Гарантия", учредителями которой являются родственники директора фонда. Так, no-счету № 76 от 3 апреля 2002 г., выставленному Икрянинской ЦРБ страховой фирме "Гарантия" за лечение неработающих граждан, у 89 % пролеченных пенсионеров имеются действующие полисы СМК "АНТА-мед". Средства, предназначенные "АНТА-мед", фонд скачивал "в свою компанию.
За январь-сентябрь 2002 года в Икрянинскую ЦРБ поступило 20669170 рублей. Медицинских услуг населению было оказано на 7,5 млн. рублей меньше. Огромное перефинансирование данной больницы было осуществлено при наличии неоплаченных счетов других больниц и при значительной задержке зарплаты медицинским работникам.
Перечисляя средства больнице, "Гарантия" незаконно указывала в платежных поручениях коды, по которым больница обязана произвести затраты — медикаменты, мягкий инвентарь и т.д.
На оплату труда было направлено всего лишь 34% полученных средств. Имея задолженность по зарплате в объеме 2670000 рублей, 9601589 рублей направили на приобретение медикаментов, расходных материалов мягкого инвентаря при запланированных 3052350 рублей. Переплаты в 6549239 рублей спокойно хватило бы не только на выплату много¬месячной задолженности по зарплате медикам, но и на премии.
Кроме этого, фондом на¬прямую было перечислено больнице 4500000 рублей на приобретение оборудования якобы по программе «Детство и материнство», хотя никаких целевых средств фонд на это не получал.
Все многомиллионные за¬купы осуществлены без про¬ведения конкурсов, как этого требует антикоррупционное законодательство.
Мягкий инвентарь за весь период закупали у одного лица — предпринимателя С. М. Рагозиной (она же соучредитель фирмы "Гарантия", она же жена директора фонда ОМС).
Приобретено товара у нее на сумму 1082937 рублей, никаких конкурсов не было проведено, метод котировки цен, осуществленный при закупе, - явная профанация, так как ни у одной из местных фирм цены не запрашивались.
Весь товар приобретен по значительно завышенным ценам. Так, по накладной № 56 предпринимателем С. М. Рагозиной отпущены больнице ползунки фланелевые в количестве 252 штук по цене 40,5 рубля при их рыночной стоимости 18,4 рубля, т.е. превышение в 2,2 раза; ползунков бязевых отпущено 98 штук по цене 35 рублей, при рыночной стоимости 15 рублей, т.е. цена также превышена в 2,3 раза. Только по этой небольшой поставке переплачено 7529,2 рубля, которых хватило бы на оплату 20 объявлений о проведении открытых конкурсов в газете "Астраханские известия".
Та же ситуация и по медикаментам и медицинскому оборудованию.
Оборудование закуплено у ООО "Центр перинатальной медицины" на сумму 4150089,59 рубля по ценам, значительно более высоким по сравнению с ценами на данное оборудование, сложившимися на рынке в этот период.
К примеру, набор для реанимации приобретен за 20801,35 рубля, цена у фирмы "С.И.Т. Корпорейшн" - 6720 рублей, превышение 310%; аппарат ИВЛ Bear Cup приобретен за 957161, 4 рубля при цене у "СпунерМедикал" 560558,08 рубля, превышение 171%, стерилизатор ГК 300 ЗМ приобретен за 97571,8 рубля, цена у фирмы "Медком плекс" — 43600, рублей, превышение 224% и т.д. Переплата составила в целом 1209998,84 рубля, при том, что на проведение открытого конкурса понадобилось бы не более 1000 руб¬лей, т.е. 0,08% от осевших в чьих-то карманах денег.
Из всего приведенного выше однозначно можно сделать вывод, что, получив средства ОМС в объеме оказанных медицинских услуг, при их рациональном и законном использовании Икрянинская ЦРБ вовремя могла бы выплачивать сотрудникам зарплату, а также обеспечивать иные затраты, необходимые для лечения больных.
Необоснованно полученные больницей доходы не пошли на пользу ни населению, ни медикам.
А вот доходы, полученные фирмой "Гарантия", предпринимателем С.М. Рагозиной, иными организациями и стоящими за ними лицами, на пользу этим лицам пошли — такие доходы честным чиновникам и предпринимателям могут только сниться. С учетом того, что подобные схемы практикуются не по одной этой больнице, ущерб здравоохранению наносится на многие сотни миллионов рублей, что и привело сейчас к парализации работы больниц области. Ущерб общественным интересам огромен и уже невосполним. Ряд сотрудников областной прокуратуры на протяжении нескольких лет открыто покрывает незаконные действия должностных лиц в системе ОМС, и вместе с этими лицами активно участвует в травле главных врачей, отказывающихся участвовать в незаконных финансовых схемах, в травле организаций и лиц, мешающих незаконным действиям чиновников.
Уважаемый господин прокурор, имена этих сотрудников вам известны.
Я как депутат, отвечающий в Государственной Думе за здравоохранение, обязан донести до астраханцев правду о том, почему они не могут пучить в больницах медицинскую помощь.
И.А. НЕГЕРЕВ, депутат ГДАО, председатель комиссии по здравоохранению и внебюджетным фондам, член Правления АРО Народно-Патриотического Союза России
«Комсомолец Каспия» № 15, 19.02.2003.
Из представления об устранении нарушений законодательства об охране здоровья граждан. Губернатору Астраханской области. 24.06.2003г. № 7-11/2003.
Проведенной прокуратурой области проверкой состояния законности в сфере охраны здоровья граждан, выявлены не единичные нарушения, которые негативно отражаются на обеспечении физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней жизни, предоставлении медицинской помощи в случае его утраты. Данные статистики свидетельствуют о росте общего показателя смертности в области...
Как показала проверка, сформированные органы управления здравоохранением слабо контролируют происходящие в нем процессы, в результате выделяемые на здравоохранение средства расходуются нерационально, а порой и преступно.
В рамках целевой программы «Детство и материнство» приобретены четыре ультразвуковые аппарата «ALOKA», за которые было перечислено 32,4 млн, рублей. Учитывая стоимость оборудования, а также то обстоятельство, что оно приобреталось для государственных (областных) нужд, в соответствии со ст. 72 Бюджетного кодекса РФ государственный контракт должен был размещаться на конкурсной основе... Процедура проведения торгов соблюдена не была, другие фирмы к участию в закрытом конкурсе не привлекались, без достаточных оснований предпочтение отдано ООО «Дельта-Мониторинг», причем договор на поставку оборудования заключен 04.02.2002г. т.е. задолго до проведения торгов (22.03.2002г.), при этом переплата составила более 18 млн. рублей...
В результате, ненадлежащего изучения конъюнктуры рынка цен на аналогичное оборудование, попустительства со стороны должностных лиц Администрации области, Департамента здравоохранения, АОТФОМС излишне потрачены бюджетные средства, чем причинен значительный ущерб государству и обществу.
С нарушением установленного порядка произведен в минувшем году закуп дезинфектантов для нужд ЛПУ. Учитывая стоимость контракта 9 999 561 рублей и централизованность закупки, согласно ст. 72 Бюджетного кодекса РФ и Положению об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд... государственный контракт должен был размещаться на конкурсной основе. ... Медицинским штабом санитарно-противоэпидемической комиссии Администрации области... принимается решение... о проведении экстренной закупки дезинфицирующих средств для нужд ЛПУ... без проведения конкурса.
Ссылка на чрезвычайность в данном случае неуместна, поскольку за год до этого - 15января 2001г. была принята областная целевая программа.., предусматривающая закуп высокоэффективных и экономически чистых дезинфектантов для нужд ЛПУ... Кроме этого, согласно этому же Положению недопустимо признание обстоятельств чрезвычайными, если имелась возможность предусмотреть их заранее и они стали результатом медлительности действий заказчика...
В результате принятого решения Областной инфекционной клинической больницей заключен контракт с ЗАО «Хеппи Дэй» на поставку 1 859 л. препарата «Вегасепт - Форте» на общую сумму 9 999 561 руб., который был оплачен АОТФОМС...
... в минувшем году централизованно приобретен дезинфектант «Вегасепт - Форте» на общую сумму 10 947 961 рубль, хотя по заключению специалистов он не является универсальным, не рекомендован для предстерилизационной очистки мединструментария. В Методике по применению препарата не указаны режимы дезинфекции уборочного инвентаря и материалов, режимы дезинфекции при чуме, сибирской фазе и в домашних очагах при обычных инфекциях. Фирмой не разработаны простейшие химические индикаторы, позволяющие проводить объективный производственный контроль в течение заявленного срока годности рабочих растворов...
В минувшем и текущем годах в прокуратуру области поступали и поступают многочисленные жалобы от депутатов, общественных организаций на ненадлежащее исполнение закона РФ "О медицинском страховании граждан".
На протяжении последних лет явно недостаточен контроль со стороны Администрации области, в лице ее представителей, входящих в состав правления Фонда, за деятельностью областного территориального фонда обязательного медицинского страхования, что позволяет его исполнительному директору Козлову А.В. по собственному усмотрению направлять финансовые потоки, нередко, в нарушение предъявляемых требований...
Согласно актам ревизий, проведенных КРУ Минфина РФ в Астраханской области по инициативе прокуратуры области в страховых фирмах «АНТА-мед» и «Гарантия», а так же в АОТФОМС, в 2000г. АОТФОМС профинансировал ООО СФ "АНТА-мед" за неработающее население в объеме 221 231 357 руб.; в 2001г. - 327 166 940 рублей. Причем нередко при перечислении денежных средств в страховую фирму Фонд в платежных документах указывал их целевое назначение, что противоречит условиям договора о финансировании обязательного медицинского страхования.
Оплачено страховой фирмой счетов ЛПУ по данной категории граждан соответственно 222 394 221 руб. и 328 065 539 руб. Предъявлено же счетов ЛПУ в страховую фирму за оказанные медицинские услуги соответственно 190 339 930 и 266 600 841 руб.
Таким образом, оплата осуществлялась не за оказанные медицинские услуги, согласно представленным счетам, а по распоряжению Фонда. Что способствовало неравномерному финансированию ЛПУ. Сумма излишнего финансирования ЛПУ превысила сумму недополученных средств в 2000 г. на 7 870 517 руб.; в 2001г. - 63 479, 101 рублей...
По состоянию на 01.01.2003г. из-за неполного финансирования Фондом сумма предъявленных, но не оплаченных этой страховой фирмой счетов ЛПУ составила 69, 9 млн. рублей.
Несмотря на это наряду с финансированием по Договорам о финансировании обязательного медицинского страхования, Фондом через ООО СФ «Гарантия» финансировалась так называемая категория «не застрахованного населения»...
...счета и реестры по оплате медицинских услуг «незастрахованному» населению ЛПУ представляли в Фонд, а последний со своими указаниями и перечислением денежных средств на расчетный счет, направлял счета с реестрами ООО СФ «Гарантия». При этом реестры представленные к оплате, составлены без указания ФИО и домашнего адреса больного, что является грубейшим нарушением и делает невозможным контроль за использованием этих средств...
Таким образом, Фонд, финансируя уже оказанные медицинские услуги, по сути за страховую фирму осуществлял функции по медицинскому страхованию населения. При этом фирма получала от перечисленных средств... на ведение дела..., которые ею не заработаны....
...При перечислении денежных средств в данную страховую фирму, Фонд в платежных документах также указывал их целевое назначение, что противоречит условиям договора о финансировании обязательного медицинского страхования.
В результате при значительной задолженности на 1 января т.г. по одним лечебным учреждениям имеется перефинансирование по другим.
Например, по ОКБ № 1 перефинансирование составило - 5,7 млн. руб., Икрянинской ЦРБ - 7,2 млн. руб., Володарской ЦРБ - 2,8 млн. руб. и т.д.
В то же время долги перед ОДКБ - 6 707 888 руб., ОИКБ - 2 632 266 руб., Камызякской ЦРБ - 4 651 734 руб., НПМК «Экологическая медицина» - 1 884 179 руб. и т.п.
Сумма переплат по СФ «Гарантия» превышает сумму недоплат на 4, 2 млн. руб., т.е. при равномерном и обоснованном финансировании долгов перед ЛПУ быть не должно...
Благодаря политике АОТФОМС, направленной на лоббирование интересов СФ «Гарантия», сложилась неразбериха со страховыми полями...
Изложенное свидетельствует о том, что Астраханским областным территориальным фондом обязательного медицинского страхования не выполняется одна из основных возложенных на него задач - обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования.
Перекосы в финансировании, приоритетное финансирование одних лечебных учреждений в ущерб других, привело к тому, что лечебные учреждения обращаются в арбитражный суд с исками о взыскании с АОТФОМС долгов за оказанные медицинские услуги, а страховая фирма «АНТА-мед» потребовала через суд возместить неполученные средства на формирование предупредительных мероприятий, ведение дела, процентов за пользование кредитом. Требования кредиторов удовлетворены.
... Данная ситуация усугубляет и без того напряженное положение с финансированием учреждений здравоохранения.
Прокурор Астраханской области С.Н. Еремин
Из Акта. г. Астрахань. 04.06.2005.
На основании... писем Губернатора Астраханской области от 19.02.2005г. № 01-02-248, Прокуратуры Астраханской области от 04.03.2005г. № 15/2-13Н-2005,... проведена ревизия отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности Астраханского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования за период с 01.01.2002г. по 01.01.2005г.
Ревизия проведена в соответствии с программой, утвержденной Руководителем Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Астраханской области 04.04.2005г. и в рамках вопросов, поставленных в письме Прокуратуры Астраханской области от 04.03.2005г. № 15/2-13Н-2005....
Ответственными за финансово-хозяйственную деятельность в проверяемом периоде являлись:
- исполнительный директор: Козлов А. В. с 01.06.1993г....по 23.09.1993г.... Ушакова Н. Г. с 24.09.2003 г..... по 14.02.2005 г.... Цих А. Г. с 14.02.2005 г....
- главный бухгалтер - Королева М. С....
Проверкой установлено следующее:
...На основании приказа исполнительной дирекции от 12.09.2003г. № 34 и акта проверки экономического обоснования предоставления субвенции от 12.09.2003года, в нарушение п. 4,3. Правил обязательного медицинского страхования населения на территории Астраханской области от 17.04.2003г. № 180, СМО «Газпроммедстрах» необоснованно выделена субвенция для оплаты счетов ООД за оказанные населению медицинские услуги в январе-апреле 2003г. в сумме 1 931 675,01 руб....
- в период 2002 года
Из-за несвоевременного заключения Фондом с ООО СФ "АНТА-мед" договора «О финансировании ОМС» на 2002 год, с января по июнь 2002 года финансирование ООО СФ "АНТА-мед" за застрахованное население Фондом не проводилось.
Документы, обосновывающие отказ Фонда ООО СФ "АНТА-мед" в заключении с последним договора «О финансировании ОМС» на 2002 год к ревизии не представлены.
Договор «О финансировании ОМС» на 2002 год между АОТФОМС и ООО СФ "АНТА-мед" заключен в принудительном порядке ... на основании ...Постановления Федерального Суда Приволжского округа от 13.06.2002г....
Страховой компанией в период с января по июнь 2002 г. ежемесячно предоставлялась в Фонд информация о наличии и количестве застрахованного населения
В соответствии с приказом исполнительной дирекции АОТФОМС от 29.12.2001г. № 130 Фондом в период с января по июнь 2002г. проведено прямое финансирование лечебно-профилактических учреждений за пролеченных больных, застрахованных в ООО СФ "АНТА-мед" на общую сумму 220 855 507, 17 руб.
Кроме того, при наличии заключенного между АОТФОМС и ООО СФ "АНТА-мед" на 2002 год договора «О финансировании ОМС» от 22.04.2002 года № 4 на период с 01.01.2002г. по 31.12.2002г., фондом проведено прямое финансирование ЛПУ в период июль-сентябрь 2002 года в сумме 14 045 472, 36 руб...
Средства бюджета фонда перечислялись по распоряжениям исполнительной дирекции АОТФОМС и сопроводительным письмам, устанавливающим перечень медицинских учреждений и размер финансирования для каждого ЛПУ в разрезе кодов экономической классификации...
В бухгалтерском учете АОТФОМС на 01.01.2002 г. дебиторская и кредиторская задолженность по расчетам Фонда с ЛПУ не значится....
Проверить достоверность данных, представляемых лечебно-профилактическими учреждениями, Фонду в отчете Ф.5-1 ОМС в ходе ревизии не представляется возможным. ...Представленные к ревизии документы не содержат сведений о наличии у Фонда:
- уставного фонда;
- договорных отношений Фонда и ЛПУ (договора к ревизии не представлены);
- разрешений (лицензий) на право осуществления страхования соответствующего вида деятельности....
Из выше сказанного следует, что прямое финансирование Фондом лечебно-профилактических учреждений за пролеченных больных, застрахованных в ООО СФ "АНТА-мед" в период с января по сентябрь 2002 года на общую сумму 234 900 979 руб. произведено необоснованно, вследствие нарушения указанных выше норм законодательства, регламентирующего деятельность государственных внебюджетных фондов.
- в период 2003 года
При наличии своевременно заключенных АОТФОМС со страховыми медицинскими организациями договоров «О финансировании ОМС» на 2003 год в период с января по апрель 2003 г. Фонд, минуя страховые организации, произвел прямое финансирование ЛПУ в размере 234 190 200 руб. ... Средства бюджета фонда перечислялись по распоряжениям исполнительной дирекции АОТФОМС и сопроводительным письмам, устанавливающим перечень медицинских учреждений и размер финансирования для каждого ЛПУ в разрезе кодов экономической классификации...
Законом «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» определено, что:
- Фонд не может выступать в качестве субъекта медицинского страхования (статья 2);
Таким образом, произведенное Фондом прямое финансирование лечебно-профилактических учреждений за пролеченных больных, застрахованных в страховых медицинских организациях в период 2003 года, на общую сумму 234 190 200 руб. произведено необоснованно с превышением полномочий, представленных Фонду действующим законодательством.
Финансирование ЛПУ произведено за счет средств территориальной программы ОМС на 2003 год.
Помимо произведенного финансирования ЛПУ Фондом в 2003 году, инкассовыми поручениями по решениям Арбитражного суда со счета фонда сняты средства в пользу ЛПУ в сумме 3 072 689,18 руб....
Расчеты с ЛПУ по вышеуказанным решениям Арбитражного суда Фондом произведены за счет средств бюджета Фонда ОМС на 2003 год, которым подобные расходы не предусмотрены...
Кроме того, в 2003 году по решениям Арбитражного суда оплачены средства в пользу страховых медицинских организаций в сумме 66 234 344, 45 руб....
Расчеты со страховыми компаниями по вышеуказанным решениям Арбитражного суда Фондом произведены за счет средств бюджета Фонда ОМС на 2003 год, которым подобные расходы не предусмотрены...
Учитывая вышеуказанное, в период 2003 г. АОТФОМС произведено нерациональное использование средств бюджета Фонда, выразившееся в расходовании средств на расчеты с ООО СФ "АНТА-мед" по уплате причинённых убытков в сумме 4 827 473, 22 руб....
- в период 2004 года.
При наличии своевременно заключенных АОТФОМС со страховыми медицинскими организациями договоров «О финансировании ОМС» на 2004 год Фондом, минуя страховые организации, произведено прямое финансирование ЛПУ на общую сумму 49 503 214, 54 руб....
В обоснование произведенных расходов к ревизии представлено распоряжение Губернатора Астраханской области от 16.02.2004г. № 131-р «Об оплате медицинских услуг в системе обязательного медицинского страхования»;
Распоряжение Губернатора Астраханской области от 16.02.2004г. № - 131-р «Об оплате медицинских услуг в системе обязательного медицинского страхования» не содержит указания об осуществлении Фондом прямого финансирования ЛПУ при наличии на территории страховых компаний и заключенных с ними на 2004г. договоров «О финансировании ОМС»...
Помимо финансирования в 2004 году во исполнение решений Арбитражного суда (по иску ЛПУ к Фонду) в пользу ЛПУ перечислены денежные средства в сумме 3 293 773, 05 руб....
Кроме того, в 2004 году по решениям Арбитражного суда оплачены средства в пользу страховых медицинских организаций в сумме 108 457 933, 87руб...
Учитывая вышеуказанное, в период 2004 г. АОТФОМС произведено нерациональное использование средств бюджета Фонда, выразившееся в расходовании средств на расчеты с ООО СФ "АНТА-мед" по уплате госпошлины на сумму 19 698, 72 руб., пени на сумму 30 567 716, 24 руб., банковского процента за пользование чужими средствами на сумму 24 968 968, 99руб.
Кроме того, в 2003, 2004 г.г. произведены расчеты с ЛПУ за медицинские услуги оказанные гражданам не обеспеченным страховыми медицинскими полюсами в общей сумме 16 010 514, 54 руб., которые не предусмотрены Правилами обязательного медицинского страхования населения на территории Астраханской области, утвержденными Постановлениям Губернатора Астраханской области от 17.04.2003 г. № 180.
Проверкой обоснованности формирования и расходования средств нормированного страхового запаса (далее НСЗ) установленного следующее:
...не представляется возможным признать обоснованным, произведенный Фондом средств НСЗ в 2003 г. в размере 49 423 605, 82 руб. на:
- погашение кредита - 25 789 769 руб.;
- прямое финансирование ЛПУ по решениям Арбитражного суда - 1761 069, 99руб.;
- оплата медицинской помощи, оказанной населению Астраханской области, не обеспеченному страховыми медицинским полисами - 12439489,56руб.;
- перечисление средств в СМО по решениям Арбитражного суда - 9 433 277, 27руб....
В 2004 году НСЗ сформирован в размере 50 000 000 рублей... ... не представляется возможным признать обоснованным, произведенный Фондом расход средств НСЗ в 2004г. в размере 8713287, 18 руб. на:
- прямое финансирование ЛПУ - 896980 руб.;
- оплата медицинской помощи, оказанной населению Астраханской области не обеспеченному страховыми медицинскими полисами - 3571024, 98руб.;
- перечисление средств в СМО по решениям Арбитражного суда - 4245282, 20руб...
1 июля 2003 года Волго-Каспийский акционерный банк в лице Сухорукова В.П. и АОТФОМС в лице и.о. исполнительного директора Львовой В.В. (Приказ о назначении № 90 л/с) заключен кредитный договор № 191.
Предмет договора - предоставление кредита в размере 30000000 рублей с оплатой за пользование им из расчета 15 % годовых...
... в нарушение Закона РФ № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в РФ», Постановления Губернатора Астраханской области от 07.04.2003г. № 180 «О правилах ОМС населения на территории Астраханской области» Положения об АОТФОМС, Фонд принял на себя обязательства, заключив договора на получение и погашение заемных средств, предназначенных на расходы по ОМС неработающего населения...
В ходе ревизии выборочно проверено соответствие общей суммы финансирования АФ ОАО «Газпроммедстрах» ОМС неработающих граждан согласно расчетам за 2002 год с общей суммой произведенного в 2002 году финансирования АФ ОАО «Газпроммедстрах» ОМС неработающих граждан. Установлена разница в сумме - 33533860, 47 руб. между рассчитанным объемом финансирования в сумме - 63595203,05 руб. и произведенным финансированием на сумму - 97129063, 52руб. ...
К ревизии обоснованности и достоверности расчетов объема финансирования страховых медицинских организаций в 2002 году не представлены:
- электронные базы данных, сформированные Фондом на основе переданной СМО информации о застрахованных с учетом проверки не соответствие записей в представленных базах данных;
- реестры предприятий, содержащие половозрастные данные, сформированные Фондом после дополнительной проверки на наличие ликвидированных предприятий, «дважды застрахованных», имеющих несоответствующий регистрационный номер или неправильное название предприятия...
Следует отметить, что п.п. 7.3, 7.4 Правил ОМС № 606 от 27.12.2001г. предусматривает хранение электронных документов, используемых в передаче информации субъектами обязательного медицинского страхования, не менее 5 лет со времени формирования, а также предусматривают выделить подразделение (сотрудника), ответственное за хранение электронных документов.
Приказ, должностные инструкции, которыми предусмотрены обязанности того или иного подразделения (сотрудника) по хранению электронных документов в 2002 году, к ревизии не представлены...
Представленные к ревизии документы не подтверждают обоснованность финансирования 000 СФ «Гарантия» на ОМС неработающих граждан, произведенного в 2002 году в общей сумме -186 784 777, 86 руб. по следующим причинам:
- в 2002 году финансирование ООО СФ «Гарантия» Фондом производилось по категории неработающих граждан на основании договоров ОМС неработающих граждан с администрациями Володарского, Камызякского, Приволжского, Икрянинского районов и г. Астрахань, признанных Решениями арбитражного суда не действительными;
- финансирование ОМС сотрудников УВД Астраханской области и УИН МЮ РФ по Астраханской области произведено за счет средств Фонда, не предусмотренных на страхование, сотрудников милиции и уголовно-исполнительной системы...
Так же как в 2002 году, действующие в 2003 году договоры ОМС неработающих граждан, заключенные администрациями Володарского, Камызякского, Икрянинского районов, администрацией г. Астрахань с ООО СФ «Гарантия» и администрациями Харабалинского района, ЗАТО г. Знаменск с Астраханским филиалом ОАО «Газпроммедстрах» Фондом приняты к учету в нарушение п. 4 Порядка предоставления и приема информации от страховых медицинских организаций в приложении № 6 к Правилам ОМС населения на территории Астраханской области...
Учитывая вышеуказанное, по Володарскому, Камызякскому, Икрянинскому районам и частично по г. Астрахань Фондом в 2003 году необоснованно произведено финансирование ОМС неработающих граждан ООО СФ «Гарантия»; а также Харабалинскому району и г. Знаменск Астраханской области Фондом необоснованно произведено финансирование ОМС Астраханской филиала ОАО «Газпроммедстрах».
Общая сумма необоснованно произведенного финансирования Астраханского филиала ОАО «Газпроммедстрах» за 2003 год составила -7 269 656, 64 руб...
...представленные к ревизии документы не подтверждают обоснованность финансирования ООО СФ «Гарантия» на ОМС неработающих граждан, произведенного в 2003 году в общей сумме - 60 158 342, 62 руб....
За период с июля по декабрь (включительно) 2004 года акты приема базы данных по страховым медицинским организациям к проверке не представлены....
Аналогично 2002-2003 годам, по причине не предоставления к ревизии конечной базы данных в полном объеме в разрезе всех СМО за 2004 год, а также электронных списков умерших за весь 2004 год, в ходе ревизии не представилось возможным проверить результаты сличения данных, представленных в 2004 году СМО с данными, полученными из Загса, не содержащими сведения в полном объеме в соответствии с утвержденной Правилами ОМС на территории Астраханской области № 3/12 от 27.01.2004 г. структурой файла.
Главные специалисты Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Астраханской области Ю. О. Берилло, Л. В. Буянова, Ю. В. Сафрыгин.
Исполнительный директор Астраханского областного территориального Фонда
обязательного медицинского страхования А. Г. Цих.
Главный бухгалтер М. С. Королева