Когда в Астрахани открылись по франшизе две пекарни Cinabonn, многие сладкоежки нашего города заметно воодушевились. Конечно, теперь можно полакомиться булочками с корицей и прочими сладостями. Булочки, конечно, там неплохие (хоть и на любителя), а вот с обслуживанием, да и не только – полный швах. Но – обо всём по порядку.


Сразу скажем, что к пекарне, что приютилась в фуд-корте торгового центра «Ярмарка», нареканий пока нет. Ничем она не отличается от других заведений, что находятся в том храме торговли и развлечений. Совсем другое дело – это аналогичная пекарня, размещённая в доме № 11 по ул.Кирова, в самом центре Каспийской столицы.


Если вы думаете, что этот трёхэтажный дом (да-да, трёхэтажный – первый является полуподвалом и с улицы его не видно) – обычный, то вы ошибаетесь. Этот дом официально признан объектом культурного наследия регионального значения и носит название «Дом Репина А.А. и его наследников, сер. XIX в.». Наш земляк Аполлон Акимович Репин был крупным коммерсантом и благотворителем. Он пожертвовал в 1892 году (за четыре года до своей смерти) свой дом, в котором жил, детям-сиротам, чьи родители погибли от зверствовавшей тогда холеры.


Сегодня данный объект защищён сразу двумя законами: федеральным («Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и региональным (Закон Астраханской области «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Астраханской области»). Но кому у нас закон не писан, мы все прекрасно знаем. Именно поэтому фасад этого дома в том месте, где находится наш Cinnabon, представляет собой ужасное зрелище. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать (или прочитать), поэтому будете проходить мимо - полюбуйтесь облупленными и продырявленными стенами. Думается, что за столь пренебрежительное отношение к охраняемому Законом объекту культурного наследия ответственные за сохранение этого здания должны быть привлечены к ответственности.


Но если бы это было единственным изъяном в «Синнабоне»! Увы, внутри здесь оказалось ещё более неприятно и даже недружелюбно.


Опишу самый обычный заказ. Заходит клиент (который по привычке считает себя всегда правым, но на данное благодушное заведение этот неписанный закон явно не распространяется). Показывает рукой на пирожное, которое он решил заказать. Продавец делает вид, что ничего не видит и не понимает, чего от неё хотят, спрашивая с удивлённым видом, что же от неё требуется. Приходится вежливо повторять, недоумённо пожимая плечами – ведь что же тут непонятного, если даже рукой демонстрируют (названия-то все не выучишь, да и не написано на этих пирожных, как они называются).


Вот это самое недоумение и становится для покупателя своеобразным приговором: продавец всем своим видом демонстрирует своё разум возмущённый, после чего начинаются типичные придирки и выходки Продавца Астраханского (prodavano astrahanus – лат.). Это требования расплатиться за товар без сдачи, мелкими купюрами (и это при наличии разменных денег в кассе), надменные взгляды и дерзкое швыряние сдачи… Когда всё это испытываешь на себе, то сразу вспоминается недавно прочитанный в местном сегменте Facebook’а отзыв об этом же заведении известной астраханской журналистки. Ей не повезло прийти в «Синнабон» на Кирова с ребёнком за 15 минут до закрытия. Сделали заказ, хотели было усесться – и в этот самый момент работницы пекарни стали их выгонять самым беспардонным и бесцеремонным образом. На наивные вопросы журналистки, что они только получили свой заказ и не успели заказанное даже попробовать, последовал сухой ответ – забирайте с собой и уходите. Ну, моя коллега и ушла, правда, решив заказанное оставить в пекарне.


Но вернёмся к нашему клиенту. С грехом пополам заказав и оплатив булочку, он принимает решение запить её горячим кофе. Но ассортимент этого бодрящего напитка здесь немал, а в названиях не все разбираются хорошо... В общем, на просьбу отпустить кофе, в котором молочной пенки побольше, продавец, который это кофе наливает каждый день – и, как думается, в немалом количестве – снова отвечает, что не понимает смысла вопроса, и о каком кофе речь идёт, не имеет ни малейшего понятия. Что бы вы сделали в этой издевательской ситуации клиент?.

А ещё прямо в зале этого кафе летают... мухи. Когда об этом говоришь продавцам и спрашиваешь, как они с этим борются, их боевой пыл сразу куда-то сникает. Так, звезда этого заведения по имени Милана сказала, что с мухами как-то борется её начальство, а после этого отчего-то даже извинилась: то ли за начальство, то ли за мух, то ли за всё сразу. Но зачем извинения, когда муха летает по пекарне здесь и сейчас, и всем прекрасно ясно, чем она питается и с чего на чего любит перелетать…


Если уж заговорили на такие темы, то туалет для посетителей в «Синнабоне» на Кирова чумазенький. Может, есть и погрязнее, но сюда ходят с детьми, за сладостями и хорошим настроением. Но предложить здешние работницы могут только что-то одно – особо не разбежишься!


А уж когда клиент окончательно созрел и решил взять в руки жалобную книгу, то и здесь его будет ждать жестокий облом: книжица эта хоть и висит на всеобщем обозрением между туалетом и печкой, но засунута она в столь глубокий пластиковый отсек специально настенного стенда, что достать её из него можно разве что… щипцами. Сделано это наверняка с особым умыслом: потыкается возмущённый клиент в тщетных попытках выудить книгу жалоб и предложений, но не тут-то было! «У нас не пожалуешься!».


И ладно, если бы всё это наблюдалось в безымянной забегаловке, где мухи и хамоватые продавщицы – «за здрасте», но «Синнабон», как говорится на его официальном сайте, «это всемирно известный бренд самых вкусных булочек с корицей, представленный в более 60 странах мира». Кстати, там же, в разделе «Франшиза», есть ответ на вопрос «Что самое важное в успехе пекарни Cinnabon?»: «Безусловно, пекарни Синнабон, являются очень успешными благодаря высокому качеству продукта и обслуживания…». Такое ощущение, что это точно не про пекарню на Кирова, 11. Качество продукта, может быть, и высокое (это если на минутку забыть о мухах), но качество обслуживания высоким точно не назовёшь! Хотя что можно ожидать от заведения, которое находится напротив полуразрушенного, словно после бомбёжки, дома № 14 по ул.Кирова. Кстати, именно в нём и расположился офис купившего франшизу «Синнабона» в Астрахани ООО «Лакомка». Быть может, директор данного общества Уразниязов Бехзод Зияватдинович и учредитель Умиров Ренат Рашитович и не знают о порядках, царящих в их заведении напротив, но вот такого ахового отношения к потребителям в их пекарне это никак не меняет.


Если они не исправят ситуации, то, возможно, в отделе франчайзинга группы компаний «МегаГрупп», которые продают в нашей стране эту заграничную франшизу, смогут разобраться и принять меры? Хотя и Роспотребнадзор вместе с санэпидемстанцией и всякими городскими и областными департаментами и отделами торговли никто не отменял…


Антон Смирный,

Опубликовано в газете "Факт и компромат" № 14 (624), 17.04.2015 г.