Возрождение «Красных Баррикад»

«Еще лет десять назад приходилось с грустью констатировать – судостроительных заводов в России все меньше. Одни предприятия банкротились недобросовестными собственниками, другие просто опускали руки из-за нехватки заказов и тяжкого финансового бремени. Были и такие, кто, продолжая работу, по факту терял статус судостроительного предприятия, оставляя за собой только судоремонт», – пишет Корабел.ру, решив поговорить о том, «что окрыляет». В том числе – об астраханских «Красных Баррикадах».

***

Это одно из тех предприятий, на закрытие которых было особенно больно смотреть. Завод "Красные баррикады" успешно развивался в советские годы, массово строил плавкраны. Именно на его счету знаменитая серия "рабочих лошадок" проекта 528Б. В 1970-е годы предприятие освоило выпуск плавучих буровых установок типа "Каспий" водоизмещением до 11 тысяч тонн. Всего их было построено десять единиц.

Но и после распада Советского Союза "Красные Баррикады" не растерялись. Пережив период хронического безденежья и долгов, общий практически для всей российской промышленности в девяностые годы, завод нащупал свою нишу и занялся выполнением заказов от нефтяных компаний на постройку различных конструкций.

К 2016 году, казалось, он подошел в наилучшей форме. Как раз был заключен контракт стоимостью в миллиард долларов с иранской компанией Tasdid на постройку морских буровых установок в Персидском заливе. Шла масштабная программа модернизации – объем инвестиций в развитие собственного производства приблизился к 23% от прибыли. Обновился станочный парк, слип, были закуплены новые краны, появился новый электромонтажный цех и еще ряд корпусов.

Рухнуло все практически в один момент, и, как обычно, причиной стали огромные долги. Дальше можно повторять все, что было сказано про Онежский CCЗ, – завод встал, заводчане забрали свои трудовые книжки и разъехались. Те, кто еще надеялся что-то спасти, начали обращаться по всем мыслимым инстанциям, однако ответ везде был отрицательным.

– Были обращения в ОСК, писали даже Владимиру Устинову, полномочному представителю президента России в Южном федеральном округе. Приходит один ответ: нет возможности помочь. Никто не заинтересован в судьбе предприятия. Со стороны ОСК заявляют, что на восстановление "Красных баррикад" требуется 1,2 млрд рублей, но этих средств у корпорации нет, – говорил нам в 2018 году Виктор Николаев, руководитель пресс-службы завода.

И вновь история сделала резкий поворот – в мае 2019 года Объединенная судостроительная корпорация все-таки нашла возможность взять предприятие под свое крыло, вложила деньги, провела работы по расконсервированию площадки.

Красной датой в календаре возрожденного завода теперь отмечено 24 декабря 2019 года – в этот день корабелы провели первую резку металла. Первую после реанимации предприятия, разумеется. Началось строительство двух несамоходных грузовых понтонов проекта ГРПН для российской судоходной компании. Каких-то более существенных подробностей на этот счет ОСК пока не сообщает, но в любом случае работников "Красных баррикад" и всех, кто переживал за этот завод, можно поздравить».

***

Кроме того, в своём материале Корабел.ру рассказал об Онежском ССЗ в Карелии, Жатайской судоверфи, что в Якутии, и про ССК «Звезда» из Дальнего Востока.

Ранее сообщалось, что судостроительный завод «Лотос» зафиксировал убытки.