Возвращение расстриги

Историк, доцент кафедры истории России Российского университета дружбы народов Борис Якеменко заклеймил позором священнослужителя Константинопольской православной церкви, протоиерея Алексея Уминского. И поделом!

«Бывший священник Уминский восстановлен в сане Константинопольским патриархом. Таким же патриархом, как этот священник.

“Своя своих познаша”.

Священник (да и не только), знакомый с историей наших взаимоотношений с Константинополем хотя бы последних ста лет, не может не знать, что эти отношения, прямо скажем, были напряженными и порой откровенно враждебными. И бегущие отсюда от церковного “политиканства” попадают в среду такого откровенного и циничного политиканства, какое никому и не снилось. Но это расстриг не смущает, так же как не смущает и “пацифистов”, бегущих из “воюющей России” в тихий, мирный, безмятежный как Швейцария Израиль. То есть принять сан от константинопольского патриарха – это примерно то же самое, что восстановиться в звании у фашистов, будучи лишенным его в Красной Армии.

Примечательно, что Уминского сегодня стереотипно представляют, как человека, который “боролся за свободу”, “политзаключенных” и прочее. Да, он очень боролся за убийцу и вора Ходорковского (внесён в реестр физлиц-иноагентов), за шлюх, плясавших в храме, за навальнистов, устроивших массовые беспорядки в Москве, за Навального (внесён в список террористов и экстремистов). И всё бы ничего, если бы он с тою же ревностью боролся за захваченную врагом Киево-Печерскую лавру, за гонимых украинских православных, за наших воинов, томящихся в плену, просто за неправедно осужденных. Тогда честно можно было бы сказать: “Я молюсь за всех”, “иду ко всем”.

Но ведь этого не было. Была странная, чисто либеральная избирательность, когда сострадания на самом деле не было ни к кому – было стремление продекларировать позицию, заявить о взглядах, которые на самом деле никому не интересны. Интересно одно – ты верующий священник или нет? Сделался ли ты “для всех всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых” (1 Кор. 9.22)?

Судя по всему, нет. А если так, то “Они вышли от нас, но не были наши, ибо если бы они были наши, то остались бы с нами, но они вышли и через то открылось, что не все наши” (Ин. 2.19).

Не все. Ещё далеко не все».

Своим мнением по поводу затронутой темы читатели могут поделиться в комментариях ниже.