Чтобы стать востребованным на рынке труда, нужно заранее подумать о том, кем быть, какую профессию или специальность получить. Сейчас самое время задуматься об этом: позади школьные экзамены, впереди вступительные экзамены в высшие или средние специальные учебные заведения. И не удивительно, что вузы и ссузы на все лады заманивают к себе тех, кто закончил одиннадцать и девять классов. А у них глаза нараспашку: куда сдать документы, что выбрать, чтобы не было в тягость и радовало всю жизнь?
Наиболее востребованными на рынке труда в Астраханской области можно назвать такие специальности, как сварщик, автомеханик, повар, кондитер, кулинар, электромонтажёр, слесарь… Так считают в агентстве занятости. И от себя мне хотелось бы добавить профессию токаря широкого профиля. Их на местных предприятиях катастрофически не хватает. По некоторым данным, на предприятиях Астрахани сейчас работают в основном пенсионеры или люди, которые уже собираются выйти на пенсию. И это не случайно. Я просмотрел несколько объявлений о наборе на учебу в колледжи. И, признаюсь, нигде не увидел, что в них готовят ребят по токарным специальностям. А ведь где, если не в колледже готовить токарей высокой квалификации?
Получается, что на производстве остались только те, кто получил профессию ещё в советское время. Кто же будет работать после них? Они в любое время могут сказать: до свидания, родное предприятие. Я ухожу на заслуженный отдых. Так что все отчёты министерства образования Астраханской области о том, что в настоящее время внедряются и реализуются образовательные программы по 36 профессиям подготовки квалифицированных рабочих кадров и 45 специальностям подготовки специалистов среднего звена, мягко говоря, не хочется принимать на веру. В бумагах, может быть, они и есть…
Некоторое время назад в 68 регионах страны прошла Всероссийская профориентационная диагностика учащихся 9-11 классов. Тестирование было организовано в рамках проекта молодёжного парламента при Госдуме «ZАСБОЙ», который помогает школьникам определяться с выбором профессии и дальнейшей карьеры. Результаты оказались предсказуемыми: самыми популярными профессиями у молодёжи остаются: юрист и экономист. А ведь именно по этим профессиям, как известно, труднее всего трудоустроиться. Поэтому специальности школьники должны выбирать заранее и не по рекомендациям родителей и знакомых, считают аналитики. Помочь в выборе профессии должен и список перспективных специальностей на ближайшие годы. Во всяком случае, на пять-семь лет. Этим должны заниматься специалисты ведущих высших учебных заведений страны. Кроме этого, рекомендовано возвращать профориентационную работу в школах в рамках уроков технологи.
К сожалению, дальше рекомендаций и пожеланий дело на Всероссийской профориентационной диагностике школьников не пошло. Теперь будем ждать, что по этому поводу решит российский парламент. И решит ли? Или всё останется по-прежнему и учащиеся будут выбирать профессию юриста и экономиста, совсем не интересуясь рабочими специальностями и требованиями технологической революции?
Время диктует свои требования. Если раньше ориентировались в основном на высшее образование. Теперь среднее специальное образование востребовано не меньше. Рабочие профессии нужны везде: в промышленности, строительстве, пищевой промышленности. А в Астраханской области особенно. Согласно данным минобра, за последние пять-шесть лет количество поступивших в колледжи и в другие средние специальные заведения увеличилось на десять процентов с 34 до сорока четырёх. При этом в нашем регионе более пятидесяти процентов населения – это люди с рабочими профессиями.
Так что будь рабочим, юный астраханец!
AST-NEWS.ru
Наиболее востребованными на рынке труда в Астраханской области можно назвать такие специальности, как сварщик, автомеханик, повар, кондитер, кулинар, электромонтажёр, слесарь… Так считают в агентстве занятости. И от себя мне хотелось бы добавить профессию токаря широкого профиля. Их на местных предприятиях катастрофически не хватает. По некоторым данным, на предприятиях Астрахани сейчас работают в основном пенсионеры или люди, которые уже собираются выйти на пенсию. И это не случайно. Я просмотрел несколько объявлений о наборе на учебу в колледжи. И, признаюсь, нигде не увидел, что в них готовят ребят по токарным специальностям. А ведь где, если не в колледже готовить токарей высокой квалификации?
Получается, что на производстве остались только те, кто получил профессию ещё в советское время. Кто же будет работать после них? Они в любое время могут сказать: до свидания, родное предприятие. Я ухожу на заслуженный отдых. Так что все отчёты министерства образования Астраханской области о том, что в настоящее время внедряются и реализуются образовательные программы по 36 профессиям подготовки квалифицированных рабочих кадров и 45 специальностям подготовки специалистов среднего звена, мягко говоря, не хочется принимать на веру. В бумагах, может быть, они и есть…
Госдума уже неоднократно поднимала вопрос о возвращении в школы профессиональной ориентации, которой в последнее время практически не уделялось внимание. А если кое-где и уделялось, то дальше работы напильником и рубанком дело не шло.Сложная ситуация на рынке труда. Одни профессии уходят в бытие, другие появляются. Чтобы производство не страдало от нехватки рабочих рук, а молодые люди имели возможность самореализовываться, парламентарии предлагают ввести уроки профориентации в школах. Сейчас же учащиеся выбирают профессии только по одному критерию – ориентируясь на востребованность. Вот и получается: одних профессий специальностей на рынке туда – хоть отбавляй, а других – не хватает. Приходится пользоваться услугами гастрабайтеров.
Некоторое время назад в 68 регионах страны прошла Всероссийская профориентационная диагностика учащихся 9-11 классов. Тестирование было организовано в рамках проекта молодёжного парламента при Госдуме «ZАСБОЙ», который помогает школьникам определяться с выбором профессии и дальнейшей карьеры. Результаты оказались предсказуемыми: самыми популярными профессиями у молодёжи остаются: юрист и экономист. А ведь именно по этим профессиям, как известно, труднее всего трудоустроиться. Поэтому специальности школьники должны выбирать заранее и не по рекомендациям родителей и знакомых, считают аналитики. Помочь в выборе профессии должен и список перспективных специальностей на ближайшие годы. Во всяком случае, на пять-семь лет. Этим должны заниматься специалисты ведущих высших учебных заведений страны. Кроме этого, рекомендовано возвращать профориентационную работу в школах в рамках уроков технологи.
К сожалению, дальше рекомендаций и пожеланий дело на Всероссийской профориентационной диагностике школьников не пошло. Теперь будем ждать, что по этому поводу решит российский парламент. И решит ли? Или всё останется по-прежнему и учащиеся будут выбирать профессию юриста и экономиста, совсем не интересуясь рабочими специальностями и требованиями технологической революции?
Время диктует свои требования. Если раньше ориентировались в основном на высшее образование. Теперь среднее специальное образование востребовано не меньше. Рабочие профессии нужны везде: в промышленности, строительстве, пищевой промышленности. А в Астраханской области особенно. Согласно данным минобра, за последние пять-шесть лет количество поступивших в колледжи и в другие средние специальные заведения увеличилось на десять процентов с 34 до сорока четырёх. При этом в нашем регионе более пятидесяти процентов населения – это люди с рабочими профессиями.
Так что будь рабочим, юный астраханец!
Борис Касаткин, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат», №25 (785), 2018 г.