Врач-инфекционист из Знаменска Татьяна Лященко: «Мы здесь ничего не боимся!»

Профессия Татьяны Лященко относится к профессиям повышенной опасности. В любой момент её здоровье может быть подорвано. Но Татьяна Лященко уверяет, у себя на работе она ничего не боится. Отчего такое бесстрашие, врач, заведующая инфекционным отделением городской больницы ЗАТО Знаменск рассказала в интервью.


- Пообщаться с вами рекомендовали ваши коллеги-медики. Почему выбрали вас?

- Наверное, потому что тех, кто тут давно работает, осталось мало. Я пришла сюда после интернатуры, и так 36 лет на одном месте. Все ко со мной приходил, либо уволились, либо уехали. В 1981 году мы вместе с мужем-хирургом закончили Астраханский медицинский институт и поехали на интернатуру в Калининград. Однако в том климате ребенок начал болеть, поэтому перебрались в родную нам Астраханскую область. Именно в Знаменск. С 1982 года так и работаю в местной городской больнице.

- Сразу пришли в инфекционное отделение?

- Нет, по диплому я врач-лечебник. В институте тогда было два факультета. Педиатры и лечебники. Сначала 3 года я работала терапевтом на участке. Потом освободилось место в инфекционном стационаре. Если б освободилось в терапии, пошла бы в терапию (смеется). Я пришла в инфекцию. В 1986 я проучилась 3 месяца в Минске на курсах по инфекционным заболеваниям. И с тех пор работаю в инфекционном отделении. Каждые 5 лет учимся. Как положено.

- Кто ваши пациенты?

- Взрослые и дети. В советские времена в отделении были пациенты и терапевтического профиля, и дерматологического. Но, как страховая медицина на нас грянула, запретили непрофильных больных лечить. Поэтому сейчас лечим в основном людей с кишечной инфекцией, ангиной, вирусными гепатитами, лихорадками, ОРВИ, гриппом. Не так давно разрешили лечить пневмонию, бронхит. Всё непонятное - тоже сюда. Потом начинаем дифференцировать.

- Какие заболевания в основном беспокоят знаменцев?

- ОРВИ, ангины, кишечные инфекции. Бывают случаи вирусного гепатита, встречается герпетическая инфекция. Сейчас заболеваемость в целом снизилась, потому что численность населения меньше, контингент обновляется. Особо отмечу, что спектр кишечных инфекций поменялся. По всей стране. Наверное, продукты стали качественнее, люди более внимательнее к чистоте. Но что не снижается никогда - это респираторная вирусная инфекция!

- Сейчас идет прививочная компания против гриппа. Есть люди, которые не ставят вакцину, считая, после прививки наоборот заболеют. Что скажете?

- Сколько работаю, я не видела, чтобы от прививок кто-то заболел гриппом! Легкие катаральные явления могут быть на вакцину. Но это индивидуально. Я сторонник того, что надо делать всем прививки. У меня дети росли, я никогда не вмешивалась. Надо, значит надо! В позапрошлом году была на курсах в Москве, нам там открытым текстом сказали: " Враг своим родственникам, кто запрещает делать прививки! Конечно, имея прививку можно заразиться гриппом, но по крайней мере он будет протекать в более легкой форме и не будет осложнений. Я за вакцинацию двумя руками "ЗА", потому что видела такие пневмонии гриппозные!!! Человек поступил, а мы ничего не можем сделать. В реанимацию пациента, но помощь неэффективна. Именно молодые люди умирали. Поэтому прививки делать надо.

- У вас профессия повышенной опасности, ведь можно и самой заразиться от пациентов.

- Безусловно можно. Главное соблюдать правила защиты: идешь осматривать - надевай маску и очки, осмотрел - помой руки. Сколько лет работаю и гепатиты у пациентов лечила, и дифтерию - контакт с больными заканчивался благополучно. От кори и краснухи прививки сделаны, ветрянкой в детстве переболела. И вообще, когда работаешь в инфекции, привыкаешь к постоянной опасности. Мы здесь ничего не боимся.

- Ваш врачебный опыт - 36 лет. Есть кому свои практические знания передать?

- Честно сказать, молодые врачи-инфекционисты на пятки не наступают. Сегодняшние выпускники меньше знают об инфекциях, чем мы в их возрасте. Дело в том, что недостаточно сталкиваются с практикой. Сейчас нет столько случаев, какие были раньше.

- Именно поэтому продолжаете работать, несмотря на статус пенсионера?

- Так сложилась моя судьба - у меня погибла дочь, я воспитываю внучку. Она пошла во второй класс. И мой долг поднять ее на ноги. А потом, ну что дома делать? Иногда приходит мысль об отдыхе. Схожу в отпуск и снова хочу работать. Плюс на работе общение, интеллектуально не затухаешь. Вот были на курсах, там профессорам по 80 лет, лекции читают и говорят, ребят работайте, пока есть возможность. Пенсия - смерть!

- В этом году губернатор Астраханской области наградил вас за трудолюбие благодарственной грамотой. Это самая важная награда?

- Самая важная награда - это уважение пациентов. Однако последнее время пациенты непослушные. Мамочки с детками - это вообще наша боль! Вот она лежит, мы ей объясняем, надо ребенка отпаивать. Она же легла, взяла гаджет и лежит. Потом мамочки начинают возмущаться, это что за лечение - отпаивание? Вот если не понимают важность процедуры, зачем выводы такие делают? Главное, переубедить таких не можем! Тяжело стало работать с пациентами. Молодые вообще сами себе ставят диагнозы, начитавшись в Интернете. А на самом деле в Интернете столько мусора.