«Писать или не писать о том или ином событии?» - этот вопрос я часто задаю себе молча, в подавляющем большинстве случаев отвечая положительно. Хочется чего-то понятного и простого, как парное молоко. Душа просит написать о чём-нибудь хорошем, о добром, о созидании и свете, а потом случается встреча с человеком, которому плохо, и моментально исчезают бабочки, оставляя выжженный пепел.
Самому порой хочется прийти и сказать, что там несправедливость, тут кошмары, помогите! Но кто ж нам поможет, когда все мы тут живём как в засыхающей луже. Скоро она сузится, и мы перестанем быть существенным, растворившись в песке и ракушках на бывшем дне некогда моря. А пока этого не произошло, продолжаю тщательным образом документировать этапы плавного съезжания во тьму варварианства. Некоторые упрекают меня в излишней игре слов, но я на таковых не огорчаюсь – без подхода к языку развитие его невозможно. Так или иначе, все слова кто-то придумал до нас и до вас. Так е, как до нас было построено и рождено всё, что в последствии было убито. Да, дорогой читатель, приходится писать всё чаще о гибели людей, начинаний, идей – всё уносит Волгой. И в этом мерном течении из трупов, человеческой боли и нечеловеческих вещей, творимых нечестивцами в креслах с красотками под столом, вдруг появляются собаки.
Сначала я не хотел писать об этом, то есть о засилии животных. Но коли собачьи стаи сумели произвести на себя внимание, отвлекая от бесконечных каких-то трупов, историй с витиеватым и мрачным сюжетом, то и писать я буду о них на сей чудесный раз. Итак, история об астраханских собаках.
Вы помните чудака у привокзального путепровода? Он вечно стоял на «посту» в форме гаишника и активно регулировал дорожное движение. Сам он был не то бомжем, не то бичём, но многие в это верили, внимали его знакам и… тормозили. Несколько позже это чудо было кем-то переодето в форму военного офицера. Потом этот весёлый боец исчез. И вот на днях выяснилось – его убили «на районе». Вы поняли о ком речь? Если не помните, то ничего страшного – мёртвый блаженный принесёт меньше зла, чем тот нуль, который производил он при жизни, чего не скажешь о собаках.
В Астрахани очень много собак, это уже бросается в глаза, ноги и под ноги, в колёса и под колёса. Говорить об этом и писать смысла нет, вот я бы и не писал, пока за собак не вступились девушки. Они умудрились выйти на след тех, кто занимался уборкой города от разносчиков заразы и потенциальных источников укусов. Как выяснили наши небезразличные и мужественные представители слабого пола, зачистку собак от города выиграла контора с условным названием «Город чистый». Несколько миллионов рублей перекочевали из бюджета города Астрахань (только в такие моменты понимаешь, что он действительно есть) в руки тех, кого людьми можно назвать только по внешним признакам, но никак не по внутренним. Так, согласно версии активисток любителей животных, в городе орудует бригада на грузовой «газелле», в которую входит три человека. Их основным занятием является поимка собак. Если руководствоваться нормами общества, собак после поимки должны держать месяц в питомнике при такой кампании. А вдруг хозяин объявится и заберёт питомца? Уехал в отпуск, командировку, а пёс и сорвался с цепи, убежал от подкармливающих соседей за хозяином, угодил в руки «санитаров города». Больных безнадёжно четвероногих должны усыплять, а здоровых стерилизовать и отпускать. Вместо этого собак свозили на территорию кирпичного завода, где однажды и были обличены на месте «работы» эти трое персонажей. Между ними и открытой печкой было много только что привезённых собак. По словам девушек, если бы не их вмешательство, исход этого случая был очевиден. И то, собакам просто повезло – одна из девушек случайно увидела картину ловли псов и решила проследить за «охотниками».
Известие о сжигании собак живьём всколыхнуло было общественность, да и всё поутихло само собой. Чего не скажешь про лай и вой бездомных животных днём и особенно ночью. После того, как я узнал о сжигании собак, внимательно посмотрел на пробегающую мимо стаю довольно крупных особей. Пригляделся к ним и подумал: ведь действительно люди предпочтут свирепому неуправляемому и неконтролируемому существу гору пепла. Так спокойнее. То есть уборка собак с лица города идёт, вот только какой ценой оплачивается этот процесс при нашем молчаливом согласии?
Иван Вездебываев, Астраханский общественно-политический еженедельник "Факт и компромат" № 23 (584), 27.06.2014 г.