Встреча Патрушева и Болтона в Иерусалиме коснулась развития коридора «Север-Юг». Что это означает для Астрахани?

Согласно официальной информации, 24 июня в Иерусалиме, в закрытом режиме, впервые за долгое время состоялась встреча секретаря Совета безопасности России Николая Патрушева с помощником президента США по национальной безопасности Джоном Болтоном.

До этой встречи Н. Патрушев успел провести переговоры с премьер-министром Израиля Биньямином Нетаньяху, а 25 июня были проведены уже трёхсторонние переговоры Патрушева с Болтоном и главой Совета нацбезопасности Израиля Меиром Бен-Шаббатом. По словам Н. Патрушева, они были посвящены ситуации в Сирии.

Однако, в связи с резким обострением вокруг Ирана, эта тема также не могла не обсуждаться и, как сказал пресс-секретарь президента России Д. Песков, «...Патрушев, Болтон и Бен-Шаббат могут затронуть и ситуацию на Ближнем Востоке в целом, а также любые другие вопросы, которые сочтут нужным обсудить».

По сообщению источника AST-NEWS.ru, «незримо» на встрече присутствовали интересы Китая, который уже вложил сотни миллиардов долларов в тему развития транспортных путей в Европу, в том числе через территорию Ирана, что автоматически усиливает интерес к транспортному коридору «Север-Юг», важным транспортным узлом которого является Астраханская область.

По инсайдерской информации того же источника, при обсуждении этих вопросов США гарантировали, что не будут препятствовать такой работе и даже, несмотря на действующие антироссийские санкции, поспособствуют привлечению западных технологий и инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры. 

Случайно или нет, но близкая тема зазвучала уже на следующий день после завершения встречи Большой тройки в Иерусалиме - на заседании Госсовета России по вопросам развития сети автомобильных дорог и обеспечения безопасности дорожного движения, проходившего 26 июня 2019 года в Кремле, где присутствовал врио губернатора Астраханской области Игорь Бабушкин.

Примечательно, что уже во вступительном слове президент Путин напомнил о совещании в Астрахани, где обсуждалось приведение в нормативное состояние региональных и муниципальных мостов. Если всё обстоит именно так, как мы предполагаем, то Астраханская область действительно обретает перспективу укрепиться в эпицентре приложения миллиардных инвестиций и новых технологий дорожного строительства.

Сергей Чаплыгин