В Думе Астраханской области состоялось заседание круглого стола, посвященное перспективам и проблемам регионального Многофункционального центра. О главных аспектах работы учреждения депутатам рассказала его директор Диляра Хасанова.
МФЦ — это современный формат взаимодействия государства и граждан, который быстро обрел популярность среди астраханцев. Чтобы получить справку или документ, теперь не нужно обращаться в несколько организаций, расположенных в разных концах города. Большинство государственных услуг сосредоточено в одном месте и находится, как правило, в шаговой доступности. Сейчас астраханская сеть МФЦ включает в себя 19 муниципальных филиалов и 91 структурное подразделение в сельских поселениях. Функционируют специализированные офисы: «Мои документы для бизнеса» и Многофункциональный миграционный центр. Адреса всех учреждений перечислены на официальном сайте МФЦ Астраханской области — портале «Мои документы». Там же имеется актуальная информация о загруженности каждого филиала, что позволяет запланировать удобное время для визита.
Многофункциональный центр оправдывает свое название: благодаря ему в быстром доступе астраханцев появилось свыше 450 государственных и муниципальных услуг. Это на 20% больше, чем в прошлом году. С наступлением 2019 года стали доступны оформление загранпаспорта нового образца и прием заявлений о включении в списки избирателей, расширен перечень услуг налоговой службы. Появилась возможность подать уведомление о начале предпринимательской деятельности. Из ключевых функций наибольшей популярностью пользуются услуги социальной сферы, земельно-имущественных отношений, пенсионного обеспечения, регулирования предпринимательской деятельности, а также установление гражданско-правового статуса: оформление паспорта, получение свидетельства о заключении брака и т.д.
Суммарно за 2019 год региональные офисы МФЦ предоставили более миллиона государственных и муниципальных услуг. Иначе говоря, каждый взрослый астраханец обращался в центр госуслуг минимум дважды. Вместе с тем, некоторые граждане не осведомлены обо всех возможностях упрощенного получения государственных услуг и продолжают действовать «по старинке», тратят много времени. На это обратил внимание заместитель Председателя Думы Алексей Выборнов. Он порекомендовал учреждению усилить работу по информированию граждан о работе МФЦ.
Продолжая тему расширения функционала центров госуслуг, Диляра Хасанова сообщила об инициативе Министерства экономического развития РФ по наделению МФЦ особыми полномочиями омбудсмена — в частности, по защите прав потребителей. Депутат Ильмира Уталиева усомнилась в необходимости этого шага. Ее поддержала первый заместитель Председателя Думы Ирина Родненко: «Должна быть какая-то разумная достаточность. Чрезмерная дополнительная нагрузка может сказаться на качестве и скорости оказания ключевых услуг, необходимых нашим гражданам». Ирина Родненко напомнила участникам заседания про уже сложившийся институт правозащитников, а также про принятый Думой Закон об оказании бесплатной юридической помощи.
Региональный минэк и профильный комитет Думы изучат вопрос о целесообразности введения дополнительного функционала по защите интересов заявителей центра. При необходимости будет подготовлено обращение в вышестоящие органы.
Среди иных рекомендаций парламентариев: открытие центра госуслуг в микрорайоне Бабаевского, создание дополнительных окон обслуживания в Ленинском филиале. Помимо этого, министерству экономического развития Астраханской области рекомендовано обратить внимание на повышение мотивации сотрудников МФЦ. Сейчас текучесть кадров этого учреждения составляет 50%, что, по мнению депутатов, неудивительно: от сотрудников требуются глубокие познания в юридической и экономической сфере, высокая работоспособность — ежедневно на одно окно центра приходится более 15 заявителей. При этом зарплата работников МФЦ существенно отстает от средней по региону. Депутаты рекомендуют рассмотреть возможность повышения заработной платы сотрудников центра, усовершенствования подготовки специалистов, перераспределения трудовой нагрузки.
По окончанию заседания депутаты Ирина Родненко и Сергей Герасимов посетили центральный офис государственных услуг «Мои документы», где приняли участие в церемонии награждения победителей профессионального конкурса «Лучший МФЦ Астраханской области—2019». Также у депутатов была возможность наблюдать за работой центра своими глазами, а не через страницы официальных отчетов. Убедились лично: в офисе комфортная обстановка, приветливый и доброжелательный персонал, а главное — нет очередей.
AST-NEWS.ru
МФЦ — это современный формат взаимодействия государства и граждан, который быстро обрел популярность среди астраханцев. Чтобы получить справку или документ, теперь не нужно обращаться в несколько организаций, расположенных в разных концах города. Большинство государственных услуг сосредоточено в одном месте и находится, как правило, в шаговой доступности. Сейчас астраханская сеть МФЦ включает в себя 19 муниципальных филиалов и 91 структурное подразделение в сельских поселениях. Функционируют специализированные офисы: «Мои документы для бизнеса» и Многофункциональный миграционный центр. Адреса всех учреждений перечислены на официальном сайте МФЦ Астраханской области — портале «Мои документы». Там же имеется актуальная информация о загруженности каждого филиала, что позволяет запланировать удобное время для визита.
Многофункциональный центр оправдывает свое название: благодаря ему в быстром доступе астраханцев появилось свыше 450 государственных и муниципальных услуг. Это на 20% больше, чем в прошлом году. С наступлением 2019 года стали доступны оформление загранпаспорта нового образца и прием заявлений о включении в списки избирателей, расширен перечень услуг налоговой службы. Появилась возможность подать уведомление о начале предпринимательской деятельности. Из ключевых функций наибольшей популярностью пользуются услуги социальной сферы, земельно-имущественных отношений, пенсионного обеспечения, регулирования предпринимательской деятельности, а также установление гражданско-правового статуса: оформление паспорта, получение свидетельства о заключении брака и т.д.
Суммарно за 2019 год региональные офисы МФЦ предоставили более миллиона государственных и муниципальных услуг. Иначе говоря, каждый взрослый астраханец обращался в центр госуслуг минимум дважды. Вместе с тем, некоторые граждане не осведомлены обо всех возможностях упрощенного получения государственных услуг и продолжают действовать «по старинке», тратят много времени. На это обратил внимание заместитель Председателя Думы Алексей Выборнов. Он порекомендовал учреждению усилить работу по информированию граждан о работе МФЦ.
Продолжая тему расширения функционала центров госуслуг, Диляра Хасанова сообщила об инициативе Министерства экономического развития РФ по наделению МФЦ особыми полномочиями омбудсмена — в частности, по защите прав потребителей. Депутат Ильмира Уталиева усомнилась в необходимости этого шага. Ее поддержала первый заместитель Председателя Думы Ирина Родненко: «Должна быть какая-то разумная достаточность. Чрезмерная дополнительная нагрузка может сказаться на качестве и скорости оказания ключевых услуг, необходимых нашим гражданам». Ирина Родненко напомнила участникам заседания про уже сложившийся институт правозащитников, а также про принятый Думой Закон об оказании бесплатной юридической помощи.
Региональный минэк и профильный комитет Думы изучат вопрос о целесообразности введения дополнительного функционала по защите интересов заявителей центра. При необходимости будет подготовлено обращение в вышестоящие органы.
Среди иных рекомендаций парламентариев: открытие центра госуслуг в микрорайоне Бабаевского, создание дополнительных окон обслуживания в Ленинском филиале. Помимо этого, министерству экономического развития Астраханской области рекомендовано обратить внимание на повышение мотивации сотрудников МФЦ. Сейчас текучесть кадров этого учреждения составляет 50%, что, по мнению депутатов, неудивительно: от сотрудников требуются глубокие познания в юридической и экономической сфере, высокая работоспособность — ежедневно на одно окно центра приходится более 15 заявителей. При этом зарплата работников МФЦ существенно отстает от средней по региону. Депутаты рекомендуют рассмотреть возможность повышения заработной платы сотрудников центра, усовершенствования подготовки специалистов, перераспределения трудовой нагрузки.
По окончанию заседания депутаты Ирина Родненко и Сергей Герасимов посетили центральный офис государственных услуг «Мои документы», где приняли участие в церемонии награждения победителей профессионального конкурса «Лучший МФЦ Астраханской области—2019». Также у депутатов была возможность наблюдать за работой центра своими глазами, а не через страницы официальных отчетов. Убедились лично: в офисе комфортная обстановка, приветливый и доброжелательный персонал, а главное — нет очередей.