Наконец-то на время затихли опросы, праймеризы, предсказания политиков и бывалых людей о том, кто победит, кто проиграет. Выборная суета улеглась. Голоса подсчитаны. Мало кто сомневался, что нынешняя власть сдаст без боя свои позиции.

Однако хотела власть или не хотела, но от намеченного пришлось отступить. И хотя в Госдуму, по данным избиркома, за единороссов проголосовало больше населения, чем за другие партии, конституционного большинства в парламенте страны им завоевать не удалось. Большинство, конечно, получено, но, скорее всего, антиконституционным способом. К тому же это большинство не очень устойчивое.

При той посещаемости заседаний Думы, которая сложилась по традиции, отсутствие части единороссов может оставить их фракцию в меньшинстве по отношению к трём остальным фракциям вместе взятым, если они будут собираться в полноценном составе. Но это, в общем-то, из разряда политической фантастики, тем более, если учесть опыт, когда коллеги отсутствующих депутатов бегают по рядам и нажимают за них кнопки при голосовании.

Очень уверенное положение у единороссов сложилось в Думе Астраханской области. Вместо тридцати четырёх человек прошлого созыва фракция «Единой России» теперь будет иметь сорок два депутата. Видимо, наши руководители будут отмечены высоким руководством страны, как сумевшие качественно организовать выборы в пользу партии власти. А вот руководителям регионов, где «Единая Россия» не получила ожидаемого количества голосов, придётся отчитываться о провале. Как они будут наказаны, пока трудно предсказать, но что будут сделаны организационные выводы, это, как пить дать. Об этом после окончания выборов заявил журналистам президент Дмитрий Медведев. Некоторые не стали томиться ожиданием расправы над собой и сами стали уходить в отставку. Так, к примеру, уже поступил губернатор Вологодской области, на подведомственной территории которого за «Единую Россию» было отдано около 30 процентов голосов. Многие эксперты утверждают, что такие показатели были получены в связи с честными выборами в данном регионе. Среди регионов, где «ЕР» получила наименьший результат, — Ярославская, Костромская, Архангельская, Московская и несколько других областей.

Выборы, какого бы уровня они не были, всегда показывают, как к ним относятся простые люди, так называемый электорат. Если много отдали голосов за ту или иную партию, значит, эта партия чем-то их привлекла. А привлекать на свою сторону электорат партии научились. Вот и на этот раз чего только не сулили, чего только не обещали. И то, что приложат все силы к тому, чтобы люди жили достойно, чтобы были защищены социально и экономически. И, конечно же, били себя в грудь, что станут непримиримыми борцами с коррупцией, преступностью, чиновничьим беспределом и вообще со всяким произволом. Такие заявления и обещания, естественно, не могли никого оставить равнодушным. Магия заклинаний приносит свои плоды, то есть – голоса избирателей. Кто преуспел в этой выборной кампании – говорят проценты, полученные в итоге. Показывать свои способности придётся снова «Единой России», которая, имея монополию на власть в стране, отвечает за всё в ней происходящее.

Всем известно, что выиграть выборы – это только половина дела. Первая половина. Вторая половина впереди. Единороссы раздали много обещаний, которые были даны от имени правительства страны. Говорили с народом все, в том числе и руководители «Единой России», особенно в последнее время. Говорили много: и в узком кругу, и в широком. На заводах и фабриках. В сёлах и в городах. С молодыми и со старыми. Чувствовали, что партия, которую они возглавляют, теряет очки. А если это так, её нужно поддерживать. Поддерживать на самом высоком уровне. Иначе не набрать необходимого количества голосов. И вот непосредственно от них идут многообещающие заявления и обещания. Сделать Россию через пять ближайших лет передовой страной, которая должна войти в пятёрку самых крупных мировых экономик, что страна обязательно пойдёт вперед огромными шагами и обеспечит экономический рост 6-7 процентов в год. Впрочем, аналогичные заявления уже делались. В частности, заговорилось об удвоении внутреннего валового продукта. Но этого пока не произошло. Произойдёт ли новый экономический рост, которого так ждут россияне?

О повышении заработной платы бюджетникам тоже уже неоднократно говорилось. И зарплата действительно повышается. Но этого люди почти не чувствуют, потому что постоянно растут цены на товары и продукты. Растут тарифы на коммунальные услуги, хотя уже неоднократно премьер-министр говорил о не допущении роста тарифов.

Пенсии, как и зарплаты бюджетникам, тоже повышаются. Причём, неоднократно каждый год. Но инфляция все прибавки сразу же съедает.

Перечень обещаний премьер-министра и президента можно продолжить. Надо полагать, то что не было выполнено, будет выполнено в ближайшие пять лет, на которые в Госдуме остаётся «Единая Россия». Давать обещания легко, теперь пришло время эти обещания выполнять. А выполнять их непросто. Особенно сейчас, когда так много лет строили мы одну Россию – для всех россиян. А получили две России. Одна живёт богато и не знает, что делать с деньгами от жиру: то ли класть на банковские счета, то ли покупать новые виллы и острова. А в это время в больницах умирают от тяжёлых болезней люди, потому что ни у них, ни у государства нет средств на дорогие лекарства. И вот телевидение объявляет акции помощи таким детям и беспомощным родителям. И шлют сердобольные люди свои кровные и, может быть, последние: кто 50, кто 100, кто 1000 рублей. Я уверен, что те, кто под шумок перестройки и разбойничьей приватизации стал олигархом, не то что миллион на выздоровление больных детей отослать, но и рубля не отошлёт.

В советское время, когда была коммунистическая идеология, она объединяла людей самых разных взглядов. Это помогало преодолеть трудности и недостатки. Теперь слово «идеология» считают чуть ли не ругательским. А коль нет никакой идеологии, никакой объединяющей идеи – общество идёт вразнос: богатые богатеют, а бедные, естественно, беднеют.

Теперь вот государство хочет сделать всех богатыми. Это, видимо, можно назвать идеологией. Только что-то уж очень долго бедные не становятся богатыми. Может быть, бедные не хотят богатеть?

Александр Волжский,

"Факт и компромат" № 39, 16.12.2011 г.