Бывший председатель Совета Федерации и бессменный вождь партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов давно уже и сам забыл, каких политических взглядов он придерживается. Хотя сейчас Сергей Михайлович пребывает уже в третьем браке, политическую ориентацию он меняет чаще, чем подруг жизни.
Последнее политическое коленце Миронов выкинул на прошлой неделе. В интервью газете «Деловой Вторник» политик, начавший свою карьеру вождя партии с призывов защитить вымирающих выхухолей, предстал столь крутым националистом, что хоть сейчас на «Русский марш» выходи!
Едва ли не со слезой в голосе Сергей Михайлович поведал «о несправедливостях, допущенных по отношению к русскому народу». Пожаловался, что «титульная нация чувствует себя ущемленной и, по сути, вымирает». С сочувствием отозвался о жителях уральской деревни Сагра, отбивших атаку на родные дома цыганско-азербайджанской наркомафии. С пониманием отнёсся к выступлениям на Манежной площади против освобождения из-под стражи кавказских бандитов, убивших московского геодезиста Егора Свиридова. Посетовал на объём средств, выделяемых Кремлём для северокавказских республик, и их расхищение местными кланами…
Редакция «Делового Вторника» напечатала текст без комментариев, сделав вид, что никак не осведомлена о прежних политических виляниях автора. Но это не значит, что их не было.
В Законодательном Собрании Санкт-Петербурга первого созыва Миронов имел репутацию стойкого либерала и безоговорочно поддерживал мэра Санкт-Петербурга Анатолия Собчака с его людоедскими идеями превращения северной столицы в город для богатых и вытеснения малоимущих на окраины. Даже после поражения Собчака на выборах Миронов упорно боролся с новым градоначальником Владимиром Яковлевым, проводившим более социально-ориентированный курс, и утихомирился, лишь поняв, что превращается вслед за Собчаком в политический труп.
С приходом к власти державника Владимира Путина, сделавшего ставку на усмирение Чечни и выстраивание вертикали власти, стал таковым и петербургский парламентарий. Когда президент поставил Миронова руководить Советом Федерации, тот прямо таки забился в подхалимском раже, выдвигая все новые инициативы по увековечиванию режима личной власти главы государства. То призывал выбирать его не на 4 года, а на 7, то требовал антиконституционного выдвижения на третий срок. Тогда же спикер верхней палаты возглавил организацию с подозрительным названием – Партия жизни. Именно так звалась правящая партия фашистской Венгрии, каратели которой отличились в расправах с населением в оккупированной Гитлером части СССР и уничтожении евреев.
Несмотря на изрядный административный ресурс, избиратели не только не голосовали за мироновскую компанию, но и обзывали ее «выхухолями», «партией смерти» и другими обидными словами. Тогда Миронов снова сменил вехи и, всосав в свои структуры несколько мелких организаций левоцентристского толка, объявил новое политическое образование социал-демократической партией «Справедливая Россия». С помощью всё того же административного ресурса партии удалось с трудом преодолеть 7-процентный барьер и пройти в Государственную Думу, но к тому времени Кремлю его претензии надоели. Сергея Михайловича вышибли из Совета Федерации, после чего его виляния стали ощутимо напоминать зигзаги выходящего из кабака алкоголика.
То влево качнётся, включив в свои ряды группу выходцев из зюгановской компартии, то вправо покатится и помчится в Химкинский лес с либералами брататься… Не окученными долгое время оставались только русские националисты, но, выступив в «Деловом вторнике» главный выхухоль, нацелился и на их голоса.
Только вот закончится это может не завоеванием новых сторонников, а потерей старых. Заигрывание с национализмом вряд ли придется по вкусу состоящим в «Справедливой России» бывшим активистам «Яблока», вроде экс-министра труда Оксаны Дмитриевой, ее мужа – Ивана Грачева, депутата Государственной Думы Галины Хованской, известного петербургского адвоката Сергея Попова и многих других выходцев из партии Явлинского. Подчёркнуто интернационалистских позиций придерживаются и примкнувшие к мироновцам коммунисты, которых исключили из партии по обвинению в троцкизме именно из-за несогласия с националистическим уклоном вождя КПРФ Геннадия Зюганова. Принципиальными интернационалистами являются и влившиеся в «Справедливую Россию» левые профсоюзники: их лидер депутат Госдумы и основатель астраханского профсоюза «Защита труда» Олег Шеин уже 20 лет борется с национализмом в коммунистическом движении России, а его бывшая жена француженка Карин Клеман - реальная наследница идей товарища Троцкого. Интересно, как Миронов будет объяснять всем этим людям свои стенания в «Деловом Вторнике»?
Самое лучшее, что может сделать отставной спикер, - это собрать соратников за рюмочкой чая и объяснить, что когда Кремль денег не даёт и шансы пройти в Думу снижаются с каждым днём, нельзя пренебрегать даже голосами скинхедов и их родственников. А как проголосуют - на них можно будет наплевать и забыть, что собственно уже и происходит. На недавнем голосовании по отмене 282 статьи УК РФ, по которой сидят десятки русских ультраправых, за ее отмену выступили только КПРФ и ЛДПР, а «Справедливая Россия» пожелала сажать по ней и дальше.
Дмитрий Новиков,
© «Агентство Политических Новостей Северо-Запад»