«Я люблю своего мужа, но мне пришлось соблазнить другого, чтобы не потерять семью»
Полицейские инсценировали преступления и обманом, давлением и угрозами забирали квартиры у одиноких людей. Так называемые «стражи порядка» из Астрахани оказались на скамье подсудимых по обвинению в серии мошенничеств и других «черных» дел.

- Это уголовное дело отличается особым цинизмом, - рассказал «Хронометру» старший помощник руководителя СУ СК РФ по Астраханской области Андрей ХЕГАЙ. - Преступников не смущало то, что они оставляют без крыши над головой одиноких и без того обделенных в жизни людей.

Так 26-летний Федор Знаменщиков едва не лишился квартиры в считанные дни. В 2016 году местные власти выделили для парня, рано оставшегося сиротой, однокомнатную квартиру в микрорайоне Бабаевского. И уже через несколько месяцев, в мае 2016 года, Федя Знаменщиков познакомился с 45-летним Анатолием Томилиным. Мужчина считался предпринимателем, производил хорошее впечатление, в его семье подрастало троих детей. Встреча сироты с Анатолием была случайной. Но Томилин быстро сообразил, как извлечь от этого знакомства значительную выгоду. Ведь, как выяснилось позже при расследовании этого уголовного дела, с 2014 мошенник наловчился подделывать документы, проворачивать разные «черные делишки» к собственной выгоде.

- Добродушный и не подозревающий ничего дурного паренек сам рассказал Томилину о себе все: что живет один, что с работой трудности, что получил квартиру от государства, - рассказал Андрей ХЕГАЙ.

План облапошивания сироты в голове Томилина созрел сразу же. О встрече с потенциальной жертвой Томилин рассказал своему подельнику Роману Бубнову, бывшему оперуполномоченному полиции. За полгода до этого преступления Бубнов лишился звания и работы, но о потере погон не распространялся, поэтому при удобном случае пользовался должностью. Вместе они придумали и разработали хитроумный план, сулящий большие дивиденды.

- Среди знакомых Бубнова была 30-летняя Анна Решникова. Женщина проходила по уголовному делу о краже, расследованием которого ранее занимался Роман. Именно ее он решил использовать в преступном деле, - пояснил Андрей Хегай.

Бубнов потребовал от женщины познакомиться с сиротой, вступить с ним в интимную связь, а потом написать заявление в полицию об изнасиловании. Бывший опер пригрозил астраханке проблемами и заявил, что в любой момент может «повесить на нее статью».

Из материалов допроса Анны Решниковой: «Опасаясь власти полицейского, я согласилась. Для этого в тот же день Бубнов привез меня к дому Феди. Мне было жаль парня, но деваться было некуда. Кроме этого, я замужем и очень люблю супруга, да и работа у меня сейчас приличная. Но я знала, что Бубнов может все это испортить и не оставит меня в покое!»

В день роковой встречи Анны с Федором преступникам повезло. Симпатичной женщине удалось с легкостью познакомиться с молодым мужчиной. Более того, Федор был навеселе и с радостью откликнулся на намеки новой знакомой продолжить общение в более интимной обстановке. Он сам пригласил Анну в гости.

План обольщения сработал быстро. Уже через пару часов Анна отрапортовала злоумышленникам, что дело сделано, и те отвезли ее в РОВД Ленинского района. Когда в отделе она написала заявление об изнасиловании, в игру вступил еще двое членов банды – настоящие «оборотни в погонах», действующие оперуполномоченные Маликов и Боев. Колеса преступной машины закрутились.

- Вечером того же дня Федора задержали два оперуполномоченных полиции. Молодого человека привезли в отделение, где в отношении него составили поддельный акт о задержании за неповиновение власти и посадили парня в камеру, - рассказал Андрей Хегай.

Из показаний Федора Знаменщикова: «Мне объяснили, что статья «изнасилование» очень серьезная, я загремлю за решетку надолго. Я плакал, кричал: «Не насиловал! Все было по доброй воле» Но полицейские стояли на своем и тыкали в лицо заявлением Анны. А потом предложили «заплатить за решение вопроса».

После такого прессинга Федор был согласен на все. Но суммы, необходимой для удовлетворения финансовых аппетитов «оборотней», у сироты не было. Тогда сотрудники полиции предложили продать квартиру, а вырученными деньгами расплатиться с «нужными людьми».

После ночи в камере сироту отпустили домой, где его уже встречали Томилин и Бубнов. Томилин сам подготовил документы для купли-продажи квартиры, и Федор подписал необходимые бумаги.

- По документам парень продавал единственную квартиру за 1,2 миллиона рублей с пометкой о получении 500 тысяч рублей в качестве задатка. Но денег Знаменщиков не увидел, так как ему сообщили, что вся наличность идет «важному человеку» в качестве вознаграждения, - сообщил Андрей Хегай.

Уже дома шокированный таким поворотом в своей жизни Федор созвонился с дальней родственницей. Та, выслушав рассказ сироты, почувствовала, что дело нечисто, и уговорила парня обратиться в другой отдел полиции. Тогда-то грязная правда и вылилась наружу.

- Мошенниками заинтересовался особый отдел следственного комитета, - рассказал Андрей Хегай. - Все участники группы долго не сознавались в преступлениях. Но на очных ставках подельники вдруг «посыпались»: они путались в показаниях, сваливали вину друг на друга, тем самым вскрывая новые обстоятельства и эпизоды своей преступной деятельности.

Так, в мае 2016 года мошенники заставили двух жителей написать явку с повинной в преступлении, которого те не совершали. А в июне 2016 года члены группы избили мужчину, оказавшегося в схожей с Федором ситуации, но отказавшегося платить. Новые дела усугубили и без того сложное положение мошенников.

2 апреля 2018 года Володарский районный суд вынес приговор членам преступной группы. «Предприниматель» Томилин оказался за решеткой на 10 лет и 1 месяц. Оперуполномоченный Маликов, замешанный в нескольких «черных» делах, получил 12 лет колонии строгого режима, второй полицейский, Боев, - 3 года. Экс-опер Бубнов угодил в колонию на 6 лет.

(По этическим соображениям имена и фамилии фигурантов уголовного дела изменены – Прим. ред.)

Саша СОКОЛОВА,
Газета "Хронометр"