Приключенческий роман Жюля Верна «Дети капитана Гранта», увидевший свет в 60-х годах XIX века, вдохновляет ни одно поколение читателей по всему миру. Его экранизировали советские, американские и испанские кинематографисты, да и судьба на театральных подмостках складывалась успешно. Известие о том, что знакомая с детства история оживёт на астраханской сцене, стала приятной неожиданностью для зрителей. Особенностью постановки оказалась совместная работа над ней коллективов ТЮЗа и Астраханского государственного театра оперы и балета.
На премьерных показах в минувшие выходные на сцене помимо основного актёрского состава присутствовал оркестр в составе более 30 музыкантов под руководством художественного руководителя и главного дирижёра АГТОиБ Валерия Воронина. В их исполнении звучала великолепная музыка мэтров отечественной музыки первой половины XX Исаака Дунаевского и Матвея Блантера. Главной музыкальной темой спектакля стала всемирно известная увертюра Дунаевского, без которой не возможно себе представить кругосветное плавание хрестоматийных героев Жюля Верна на яхте «Дункан».
– Мы задумали поставить этот спектакль более трёх лет назад. Постепенно идея, поддержанная директором ТЮЗа Инной Москвиной, начались материализоваться. Фильм «В поисках капитана Гранта» Станислава Говорухина – один из любимых фильмов моего детства. В нём звучала знаменитая увертюра, написанная Дунаевским к предыдущей экранизации романа Жюля Верна в 30-х годах. Музыкальный материал для спектакля мы отбирали с режиссёром Алексеем Смирновым и композитором Сергеем Дягилевым, с которым наш театр сотрудничал неоднократно. Мы сделали оркестровки под запланированный нами состав музыкантов, использовав в одной из сцен даже музыку Петра Ильича Чайковского.
Для дальнейшего проката готовим минусовую фонограмму, под которую актёры вживую будут исполнять свои вокальные партии. Но для особых случаев наш оркестр может вновь занять место на сцене. Хочу поблагодарить всех занятых в спектакле людей, а также нашего концертмейстера Анжелу Гастратову, которая провела с актёрами ТЮЗА огромную работу, чтобы их пение соответствовало стандартам музыкального спектакля. Мне кажется, наш совместный творческий эксперимент получился, – поделился своими впечатлениями музыкальный руководитель спектакля Валерий Воронин.
На вопрос AST-NEWS.ru, в чём отличие работы над спектаклем в драматическом театре от создания произведения в музыкальном театре, ответил режиссёр-постановщик спектакля Алексей Смирнов:
– Мой мастер в ГИТИСе Алексей Борисович Титель очень точно описал принцип работы режиссёра в музыкальном театре, сравнив музыку с рекой, имеющей определённое течение и особенности, которое является основополагающим качеством работы музыкального режиссёра. Когда мы имеем дело с драматическим театром, темпоритм спектакля строится иначе. Если время в опере определено волей композитора, то в драматическом спектакле две фразы, например, могут быть растянуты на десять минут, а двадцать реплик способны уложиться в полминуты – время там относительно. Попытаться собрать спектакль, чтобы он одновременно был и музыкальным и драматическим, стало моей главной задачей.
«В поисках капитана Гранта» – отличный образец семейного спектакля, на котором не заскучают взрослые и уж точно не станут спать дети. Музыкальная основа произведения, созданная почти век назад, определила стилистическое решение спектакля, передающего эстетику первых лет советской эпохи, романтизация которой носит несколько гротесковый характер, переданный через детали. Симпатично художественное решение спектакля, предложенное сценографом и художником по костюмам Еленой Бодровой: ей удалось подчеркнуть стилистику 30-х, умелую вплетённую в приключенческую канву жюль-верновского сюжета.
Художественный руководитель ТЮЗа, заслуженный артист РФ Сергей Тараскин отметил, что объединившиеся для совместной работы два коллектива, творчески обогащают друг друга, и что подобные эксперименты имеют все шансы на дальнейшее продолжение.
Ближайшие показы премьерного спектакля «В поисках капитана Гранта» пройдут в ТЮЗе 26 и 27 ноября.
AST-NEWS.ru
На премьерных показах в минувшие выходные на сцене помимо основного актёрского состава присутствовал оркестр в составе более 30 музыкантов под руководством художественного руководителя и главного дирижёра АГТОиБ Валерия Воронина. В их исполнении звучала великолепная музыка мэтров отечественной музыки первой половины XX Исаака Дунаевского и Матвея Блантера. Главной музыкальной темой спектакля стала всемирно известная увертюра Дунаевского, без которой не возможно себе представить кругосветное плавание хрестоматийных героев Жюля Верна на яхте «Дункан».
– Мы задумали поставить этот спектакль более трёх лет назад. Постепенно идея, поддержанная директором ТЮЗа Инной Москвиной, начались материализоваться. Фильм «В поисках капитана Гранта» Станислава Говорухина – один из любимых фильмов моего детства. В нём звучала знаменитая увертюра, написанная Дунаевским к предыдущей экранизации романа Жюля Верна в 30-х годах. Музыкальный материал для спектакля мы отбирали с режиссёром Алексеем Смирновым и композитором Сергеем Дягилевым, с которым наш театр сотрудничал неоднократно. Мы сделали оркестровки под запланированный нами состав музыкантов, использовав в одной из сцен даже музыку Петра Ильича Чайковского.
Для дальнейшего проката готовим минусовую фонограмму, под которую актёры вживую будут исполнять свои вокальные партии. Но для особых случаев наш оркестр может вновь занять место на сцене. Хочу поблагодарить всех занятых в спектакле людей, а также нашего концертмейстера Анжелу Гастратову, которая провела с актёрами ТЮЗА огромную работу, чтобы их пение соответствовало стандартам музыкального спектакля. Мне кажется, наш совместный творческий эксперимент получился, – поделился своими впечатлениями музыкальный руководитель спектакля Валерий Воронин.
На вопрос AST-NEWS.ru, в чём отличие работы над спектаклем в драматическом театре от создания произведения в музыкальном театре, ответил режиссёр-постановщик спектакля Алексей Смирнов:
– Мой мастер в ГИТИСе Алексей Борисович Титель очень точно описал принцип работы режиссёра в музыкальном театре, сравнив музыку с рекой, имеющей определённое течение и особенности, которое является основополагающим качеством работы музыкального режиссёра. Когда мы имеем дело с драматическим театром, темпоритм спектакля строится иначе. Если время в опере определено волей композитора, то в драматическом спектакле две фразы, например, могут быть растянуты на десять минут, а двадцать реплик способны уложиться в полминуты – время там относительно. Попытаться собрать спектакль, чтобы он одновременно был и музыкальным и драматическим, стало моей главной задачей.
«В поисках капитана Гранта» – отличный образец семейного спектакля, на котором не заскучают взрослые и уж точно не станут спать дети. Музыкальная основа произведения, созданная почти век назад, определила стилистическое решение спектакля, передающего эстетику первых лет советской эпохи, романтизация которой носит несколько гротесковый характер, переданный через детали. Симпатично художественное решение спектакля, предложенное сценографом и художником по костюмам Еленой Бодровой: ей удалось подчеркнуть стилистику 30-х, умелую вплетённую в приключенческую канву жюль-верновского сюжета.
Художественный руководитель ТЮЗа, заслуженный артист РФ Сергей Тараскин отметил, что объединившиеся для совместной работы два коллектива, творчески обогащают друг друга, и что подобные эксперименты имеют все шансы на дальнейшее продолжение.
Ближайшие показы премьерного спектакля «В поисках капитана Гранта» пройдут в ТЮЗе 26 и 27 ноября.