Вот всегда так получается: признаешься человеку в любви, а он гадом называет!
И всё равно – Юрий Щербаков – наш астраханский классик! Пусть он меня называет Колькой-дураком и графоманом – я своего мнения не изменю!…
- А откуда вообще возник ваш конфликт? – как ножом в спину ударил вопрос. Это появилась целая гурьба моих знакомых.
- Я и сам не знаю, - развёл я руками, - никогда ему ни одного грубого слова не сказал…
Самое интересное, что мы никогда серьёзно не пересекались. Я посещал в 1979-1981 годах литобъединение «Моряна» при редакции газеты «Комсомолец Каспия». Тогда же сдавал на рецензию в Астраханское отделение союза писателей СССР свои стихи. Рецензентом был ныне покойный профессор Травушкин, который подвёл красную черту под моим творчеством: «идеологически невыдержанное». Это было бы страшным приговором для красного вина, но меня это не убило. Я ведь чувствовал себя инородным телом в среде далеко не утончённых астраханских писателей и поэтов. Я просто перестал общаться с астраханской литературной элитой. Изредка я сдавал свои рассказики в астраханские газеты. Иногда их печатали, иногда нет. Никого своими рукописями я не утомлял и никому не завидовал, потому что завидовать в Астрахани в творческом плане некому.
Наступило время реформ. Я оказался на улице. Нашёлся добрый человек - взял на работу продавцом книг. Я стоял на жаре и морозе – продавал книги и сочинял стихи.
Неожиданно в газете «Пульс Аксарайска» № 1 меня облили помоями... Совершенно не трудно было узнать, кто написал эти «великие» строки.
Только начинался 1994 год. Кавказской войны ещё не было, поэтому писать, как действительно обижают русских на национальных окраинах, Юрий Щербаков не осмеливался. Да просто ему не было такого задания. А вот про Н.Иванова – плохого по советским меркам человека можно и нужно было написать. Тем более, что редактором тогдашнего «Пульса Аксарайска» был бывший работник обкома КПСС. А они – обкомовцы - меня дико ненавидели. На последней легальной праздничной демонстрации 7 ноября 1990 года мы с Володей Тарасовым прошли мимо трибуны на площади Ленина. Он нёс крест с надписью «По невинно убиенным», я – икону. Юрию Щербакову сказали: «Фас!» И Юрий Щербаков залился заливистым нелитературным лаем на меня. А чего бояться? Знал Юрий Щербаков точно, что Н.Иванов человек спокойный – лицо толстое не набьёт. Поэтому смело облаял и обгадил.
Я прочитал и был приятно удивлён – меня сравнили с Андреем Синявским!
Астрахань маленький город. Здесь все друг друга знают. Мне достаточно было спросить: «А что такое – Юрий Щербаков?», и мне наговорили на несколько хороших статей криминального жанра.
Собственно не надо Юрия Щербакова знать – достаточно почитать, что он пишет. Его творческий пунктик – фекалии. У меня была всего лишь одна небольшая статья «Туалетная история», где я немного поиздевался над антигероями – живодёрами Гитлером и Сталином, стукачём всесоюзного масштаба Фадеевым… Но в статье моей не было ни одного грубого слова. Грубые слова нашёл великий астраханский писатель и поэт Ю.Щербаков.
Про таких в народе говорят: «без мыла пролезет». Он всегда будет своим. Придут к власти инопланетяне – он и под них подстроится – будет хаять землян.
Кого Ю.Щербаков обвиняет во всех бедах российского народа? Думаете Ельцина, Путина, Зурабова или Чубайса? Ошибаетесь. В 1994 году главными врагами были евреи и Н.Иванов. Теперь врагов побольше – газета «Факт и компромат», Н.Иванов и выходцы с Северного Кавказа, которых великий астраханский писатель называет «лицами базарной национальности».
Я не уголовник, но у меня на квартире три раза проводились обыски. Ничего криминального не нашли. После первого обыска я подал ходатайство о выходе из российского гражданства. Теперь я, родившийся и живущий в Астрахани, лицо без гражданства. Если Ю.Щербакову непонятно – объясняю: это был протест против бесправия, царящего в нашей стране.
Я русский человек. Я знаю все нецензурные и обидные слова и словечки, которыми богат мой родной язык. Я мог бы почти все эти слова и словечки применить в качестве красок для портрета Ю.Щербакова. И на любом суде я доказал бы их уместность. Но у меня есть вкус.
Ю.Щербаков – Ю.
Ю.Щербаков хвалится, что его по достоинству оценил Ю.Бондырев. Да, такая похвала многого стоит.
Маленький эпизод из «творчества» Ю.Бондырева.
Двое престарелых мужчин, с хорошим положением в СССР, приезжают в ненавистную для всех советских людей ФРГ. Ну, надо представить, какие это были хорошие люди, если даже в страны социалистического лагеря можно было съездить, только пройдя различные комиссии обкома КПСС.
И вот эти престарелые мужчины прилетают в один из городов ФРГ. Куда они идут прежде всего? В картинную галерею? В театр? – Нет, нет и нет!
Они идут на улицу, где расположены публичные дома и домики. Они идут по этой улице и брюзжат по поводу падения нравов в буржуазном мире.
И вот такой писатель похвалил творчество Ю.Щербакова!
Великому писателю Ю.Щербакову, вероятно, знакома басня И.А.Крылова о петухе и кукушке. Так вот, если кукушка – это Бондырев, то петух – Ю.Щербаков. Или наоборот?
Чтобы знать, чем пахнет Ю.Щербаков, достаточно почитать газету, в которой теперь печатается этот великий писатель – газету «Родное слово» - орган настоящих астраханских русских патриотов, которые кстати крайне коряво пытаются лизнуть при этом ныне работающего губернатора А.Жилкина, что не делает чести ни патриотам, ни губернатору.
Родное слово Ю.Щербакова – это грубый синоним слова «фекалии». Это родное слово украшает все страницы «Родного слова».
«Родное слово» - это трибуна великого астраханского писателя Ю.Щербакова. С этой трибуны он льёт омерзительную грязь на всех нас – астраханцев.
За грязь, вылитую на меня я не в обиде. Но он льёт помои на народы, живущие в нашем городе.
Даргинцы, аварцы, кумыки, лезгины, лакцы, чечены, грузины, армяне, азербайджанцы – по мнению авторов «Родного слова» - «базарные национальности». Весело получается: газета, издаваемая на средства Газпрома и печатающаяся в типографии Газпрома, обливает помоями работников Газпрома, среди которых много выходцев из Азербайджана, Дагестана и Чечни.
Обливаются помоями и торговцы с Б.Исад. Зайдите в кавказские магазинчики на Больших Исадах. Там самые низкие цены в городе, и там не продают спиртного! Если бы их бог был бы богом наживы, то они обязательно продавали бы водку, вино, пиво. Но их Бог говорит о запрете на спиртное, и они его не продают!
Таких людей надо гнать из Астрахани?
У нас в Астрахани производят обыски после митингов, где якобы «разжигалась межнациональная вражда». Почему же не пресекается деятельность Ю.Щербакова, которому то не нравятся евреи, то жители Кавказа? Ответ один – великий писатель Ю.Щербаков – свой человек в органах, которые и должны пресекать националистические, шовинистские наклонности и поползновения.
Что же это – великий астраханский писатель Ю.Щербаков.? Откуда к нам в Астрахань приплыло такое сокровище?
Этого не знает и сам великий астраханский писатель Ю.Щербаков.
Иногда он - «родовой замьяновский казак».
Иногда наоборот – его детство проходило в украинском селе Мартыновке, где в будущего великого писателя местный Колька-дурачок бросался фекалиями собственного изготовления.
Мой дед – был священником из станицы Грачи Енотаевского района, но я никогда не называл и не назову себя родовым казаком.
Я – человек без гражданства – называю себя русичем, гражданином несуществующего государства Русь. Мне неприятен псевдоказак, псевдоборец за народное счастье, псевдописатель, псевдочеловек под именем Ю.
«Ю» - это юнкерсы – фашистские бомбардировщики, сбрасывающие смертоносной груз на мирных жителей. Это машины Зла.
«Ю» - это не смешно, а страшно.
«Ю» - это не человек, а машина, производящая ложь и липкую вонючую грязь.
Остановите это!
Н.Иванов, газета "Факт и компромат" №9, 2006 г.