Не так давно Дмитрий Медведев говорил о том, что необходимо упрощать содержание под стражей нарушителей закона. Следственные изоляторы переполнены, и если гражданин совершил преступление, не относящееся к категории тяжкого, отпускать подозреваемого под подписку о невыезде либо залог. Вот только случай, который произошел с нашим читателем, говорит о том, что пересматривать нужно не только Уголовный, а за ним и Административный кодекс, но и отношение, с которым милиция подходит к людям.

Ситуация, которая произошла с нашим читателем Владимиром Лариным, не укладывается ни в какие рамки. Честного гражданина, отца и примерного семьянина, ответственного работника, исправно платящего налоги, забрали в милицию, а после продержали ночь в следственном изоляторе лишь за то, что задолжал он нашему государству штраф аж в сто рублей! Владимир признается, что не стал бы предавать огласке этот случай и писать заявление в прокуратуру, да за ребенка обидно, ведь забрали мужчину в милицию вместе с пятилетним сынишкой Максимом.

Утром 18 мая Владимир проезжал пост ДПС в пос. Кирикили: жену Татьяну вез на работу, после – сынишку в детский сад. Но на посту водителя остановили - видеокамера зафиксировала нарушителя. Некоторое время назад Владимиру выписали штраф в 100 рублей за то, что он въехал под запрещающий знак, вот только квитанцию водитель потерял.

- Я попросил выписать мне новый штраф, увиливать от оплаты не собирался, но мне сказали: “Ждите, будем оформлять протокол”, - вспоминает Владимир.

Милицейское “ждите” затянулось, Татьяна опаздывала на работу, поэтому оставила мужа с ребенком и села в автобус, была уверена – все обойдется, задерживать за 100 рублей - явный абсурд.

- После того как на место привезли какие-то документы, распечатки, мы поехали в РОВД Ленинского района, - продолжает Владимир. – Нас с сынишкой посадили на лавочку возле дежурного, здесь же рядом какой-то нетрезвый гражданин сомнительной внешности, сотрудники милиции не стеснялись выражаться, не обращая внимания на ребенка. Около часа мы просидели с Максимкой, помню, милиционер еще возмущался: “Думаешь, я тебя с ребенком в камеру не посажу?” Для моего несовершеннолетнего ребенка все происходящее было шоком. Хорошо, что жена быстро приехала и забрала сына.

Когда же вечером Татьяна приехала за Максимом в детский сад, воспитатели были удивлены: “Ребенок говорил, что он сегодня был в тюрьме – мама его забрала оттуда, а папа остался”.

А папа в милиции действительно остался.

- Должны были везти к судье для решения моей ситуации, - говорит Владимир, – но процесс затягивался. Я интересовался “когда же”, а мне в ответ: “Не умничай, а то мы тебя на несколько суток оформим за хулиганство”. Просил сотрудников милиции представиться, назвать свои фамилии, но такое ощущение, что для простых граждан это тайна. Только к шести вечера приехал офицер, таких же, как я, задержанных за неуплату штрафа отпустили, а вот меня почему-то посадили на ночь в камеру. Уже утром я на личном автомобиле отвез конвоира и еще двух задержанных в суд, так как у милиции на тот момент не было машины. Когда судья посмотрел документы, я предложил оплатить штраф, но мне сказали, что свои сутки вместо ста рублей я уже отсидел. Друг, узнав об этом, пошутил: “Ну на всем ты, Володька, экономишь”.

Владимир с женой Татьяной направили заявление в прокуратуру Ленинского района на предмет проверки законности действий сотрудников милиции.

- Почему, когда нас привезли в отделение милиции, не вызвали представителей инспекции по делам несовершеннолетних, ведь со мной находился малолетний ребенок, - возмущается Владимир. – Почему меня, как остальных задержанных, не отпустили? И почему наша милиция вела себя так грубо, я же не социально опасный элемент, не пьяница из подворотни, не грабитель или разбойник, я всего лишь штраф в сто рублей не заплатил!

Потом сотрудники милиции удивляются – почему уровень доверия населения к ним так низок? Сколько ни говори жителям, что милиция тебя бережет, на практике порой мы видим обратное. Жаль, что не переломить милицейский менталитет – как только гражданин, неважно по какому поводу, задерживается, он сразу же становится злостным нарушителем закона.

М. ПЕТРОВА, "Волга" №81, 09.06.09.