Министр образования и науки Астраханской области Виталий Гутман просветил читателей ИА «AST-NEWS.ru – Астраханские новости» о практическом смысле переименования вузов нашего региона.
AST-NEWS.RU: Какой практический смысл в переименовании педагогического института в педагогический университет, а медицинского института – в медицинскую академию, а затем в медицинский университет?
ВИТАЛИЙ ГУТМАН: Да, в нашем регионе за последние годы многие высшие учебные заведения были переименованы из институтов и академии в университеты. Многие думают, что нет никакого смысла в этом переименовании. Это не так. Статус «университет» считается самым высоким среди высших учебных заведений. Университеты готовят специалистов не менее семи специальностей: от гуманитарных до технических. Университет – это ещё и научное заведение, в котором выполняются фундаментальные и прикладные научные исследования по широкому спектру наук. Кроме того, объём финансирования научно-исследовательских работ в университете намного выше, чем в статусе академии и института. Более 60% преподавателей университета должны иметь учёную степень.
Академия отличаются от университета тем, что готовит специалистов в какой-то одной области науки или культуры, которая обычно отражена в названии (например, АГМА). И фундаментальные, и прикладные научные исследования выполняет преимущественно в одной из областей науки или культуры. Ещё на ступень ниже стоит институт – высшее учебное заведение, обучение в котором ведётся, как правило, по какой-то одной специальности.
Эти явные преимущества университетского звания дает учебному заведению дополнительные возможности для расширения спектра изучаемых дисциплин, привлечения преподавательского состава более высокого уровня, новых возможностей для выполнения студентами научных изысканий. Кроме того, университеты имеют больше возможностей для международного сотрудничества, в том числе право на получение международных денежных грантов.
AST-NEWS.ru
AST-NEWS.RU: Какой практический смысл в переименовании педагогического института в педагогический университет, а медицинского института – в медицинскую академию, а затем в медицинский университет?

Академия отличаются от университета тем, что готовит специалистов в какой-то одной области науки или культуры, которая обычно отражена в названии (например, АГМА). И фундаментальные, и прикладные научные исследования выполняет преимущественно в одной из областей науки или культуры. Ещё на ступень ниже стоит институт – высшее учебное заведение, обучение в котором ведётся, как правило, по какой-то одной специальности.
Эти явные преимущества университетского звания дает учебному заведению дополнительные возможности для расширения спектра изучаемых дисциплин, привлечения преподавательского состава более высокого уровня, новых возможностей для выполнения студентами научных изысканий. Кроме того, университеты имеют больше возможностей для международного сотрудничества, в том числе право на получение международных денежных грантов.