Рабочая сила является движущим активом любой компании. Именно от сотрудников в первую очередь зависит успех предприятия и его место на конкурентном рынке. Поэтому руководителям, заинтересованным в результативности рабочего процесса, следует обеспечить персоналу обратную связь. Сделать это можно посредством проведения опросов, которые создаются по шаблону на сайте https://www.testograf.ru/.

Какие задачи помогают решать опросы?

Основная задача проведения тестирования – дать персоналу возможность высказаться. Сотрудники смогут почувствовать, что их мнение важно для компании. Это повысит их мотивацию и увеличит уровень вовлеченности.

Также анкетирование может быть проведено для:

  • Улучшения корпоративной культуры и возникновения доверительных отношений между работниками и руководством;
  • Анализа атмосферы в коллективе;
  • Оценки работы руководителя;
  • Диагностики синдрома эмоционального выгорания;
  • Проведения бенчмаркинга – сравнения уровня профессионализма своих сотрудников с работниками конкурентов;
  • Выяснения причин текучести кадров.

Благодаря анкетированию руководитель сможет проверить удовлетворенность сотрудников условиями работы: зарплатой, графиком, возможностями карьерного роста, отношениями внутри коллектива и т. д. Это поможет определить сильные и слабые стороны рабочего процесса и улучшить его при необходимости.

Как нужно проводить опрос?

Первое, что нужно сделать, – грамотно создать опрос онлайн. Есть несколько качеств, которым должен соответствовать тест для работников. Это:

  • Стабильность. Тестирование должно проходить без сбоев и быть доступным в любое время.
  • Мобильная адаптация. Будет удобнее, если тест можно будет проходить на любом устройстве.
  • Простота. Лучше отказаться в вопросах и ответах от сложных терминов, которые могут быть неизвестны рядовым сотрудникам.
  • Разнообразие вопросов. Использование различных инструментов поможет собрать более полную информацию о вовлеченности сотрудников.
  • Логичность. Анкета должна быть последовательной. Допускается направление респондентов по индивидуальным маршрутам тестирования – в зависимости от выбранных ответов.

Тесты можно делать анонимными. Отсутствие необходимости в написании имен позволяет сотрудникам быть более честными и открытыми. Также не стоит ограничивать работников во времени. Если торопить респондентов, это может создать нервозную обстановку.