Ещё в школьные годы я впервые побывал в астраханской государственной картинной галерее (АГКГ) Кустодиева, ныне носящей имя её основателя Догадина. Особое впечатление произвела на меня картина Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре».
До этого я бывал в Третьяковке и знал, что там выставлена вторая авторская копия картины, а оригинал находится в Русском музее.
Я поинтересовался в картинной галерее Кустодиева о том, какая по счёту копия хранится у них, но вразумительного ответа не получил.
Уже позднее я узнал, что Куинджи создал как минимум восемь копий своей замечательной картины.
Как было бы уместно выпустить каталог экспонатов астраханской картинной галереи с краткими историями их создания и приобретения галереей, но ни в советское время, ни сейчас – при капитализме - этого делать явно никто не собирается, хотя в музеях Астрахани трудились и трудятся знатоки с научными степенями.
В Астрахани вообще мало пропаганды хорошего вкуса, предметов изобразительного искусства в любом формате и любого времени.
В газетных киосках города никогда не было ни буклетов, ни открыток с картинами и прочими произведениями астраханской картинной галереи, а ведь подобная красочная полиграфическая продукция была бы пусть и небольшим, но постоянным доходом для этого учреждения культуры и, что важнее, одновременно пропагандой изобразительного искусства.
Чем же занимаются работники картинной галереи? Вероятно, тихо и несуетно проводят рабочие дни в совместных чаепитиях, культурных беседах, потому что посетители в галерее бывают редко, приезжие туристы – очень редко.
Каждое появление хоть небольшой группы туристов – событие для АГКГ.
Вот запись в социальной сети от 13 августа с.г. о посещении АГКГ десятью туристами: «Картинная галерея продолжает активное сотрудничество с туристической фирмой “Спутник”. 12 августа пассажиры теплохода “Иван Кулибин”, прибывшие в Астрахань, посетили и наш музей. Экскурсоводы познакомили их с подлинными произведениями русского искусства из собрания АГКГ» – подобных записей на странице АГКГ в соцсети весьма мало.
Несомненной находкой можно назвать периодическое проведение в летнее время в АГКГ «музейных двориков», когда астраханцы, интересующиеся искусством и близкие к нему, собираются для совместного приятного времяпровождения.
Здесь звучит живая музыка, проводится выставка одного дня в библиотеке, даются мастер-классы астраханских художников для всех желающих (но в первую очередь для детей), интернет-фотоконкурсы и интеллектуальные игры… В проведении «Музейного дворика» принимает участие коммерческий кафетерий.
Обременительным трудом можно назвать несомненно нужный выпуск газеты «Догадинка», выходящей всего три раза в год исключительно для внутреннего пользования.
В АГКГ якобы проводится кропотливая научно-исследовательская работа, но плодами этой работы массовый читатель воспользоваться и повысить свой кругозор не может, ведь никаких популярных изданий об этом нет, да и в интернете (включая соцсети, аккаунты галереи в которых ведутся «для галочки»).
Это значит, что основные задачи в части популяризации произведений искусств, хранящихся в АГКГ, не выполняются. Не выполняются и основные функции – издательские.
Остаётся только предположить, что музейные фонды АГКГ сохраняются в целости и сохранности. Но быть в этом уверенным на все сто процентов, равно как и насладиться ими нельзя, потому что даже на сайте АГКГ фотографий картин, скульптурных изображений, графики и прочих экспонатов нет.
Получается, что все эти духовные богатства доступны только работникам АГКГ.
Напоследок подчеркнём, что данная публикация является не критикой, а добрым напутствием к действию по развитию настоящей культуры в Астрахани.
AST-NEWS.ru
До этого я бывал в Третьяковке и знал, что там выставлена вторая авторская копия картины, а оригинал находится в Русском музее.
Я поинтересовался в картинной галерее Кустодиева о том, какая по счёту копия хранится у них, но вразумительного ответа не получил.
Уже позднее я узнал, что Куинджи создал как минимум восемь копий своей замечательной картины.
Как было бы уместно выпустить каталог экспонатов астраханской картинной галереи с краткими историями их создания и приобретения галереей, но ни в советское время, ни сейчас – при капитализме - этого делать явно никто не собирается, хотя в музеях Астрахани трудились и трудятся знатоки с научными степенями.
В Астрахани вообще мало пропаганды хорошего вкуса, предметов изобразительного искусства в любом формате и любого времени.
В газетных киосках города никогда не было ни буклетов, ни открыток с картинами и прочими произведениями астраханской картинной галереи, а ведь подобная красочная полиграфическая продукция была бы пусть и небольшим, но постоянным доходом для этого учреждения культуры и, что важнее, одновременно пропагандой изобразительного искусства.
Чем же занимаются работники картинной галереи? Вероятно, тихо и несуетно проводят рабочие дни в совместных чаепитиях, культурных беседах, потому что посетители в галерее бывают редко, приезжие туристы – очень редко.
Каждое появление хоть небольшой группы туристов – событие для АГКГ.
Вот запись в социальной сети от 13 августа с.г. о посещении АГКГ десятью туристами: «Картинная галерея продолжает активное сотрудничество с туристической фирмой “Спутник”. 12 августа пассажиры теплохода “Иван Кулибин”, прибывшие в Астрахань, посетили и наш музей. Экскурсоводы познакомили их с подлинными произведениями русского искусства из собрания АГКГ» – подобных записей на странице АГКГ в соцсети весьма мало.
Несомненной находкой можно назвать периодическое проведение в летнее время в АГКГ «музейных двориков», когда астраханцы, интересующиеся искусством и близкие к нему, собираются для совместного приятного времяпровождения.
Здесь звучит живая музыка, проводится выставка одного дня в библиотеке, даются мастер-классы астраханских художников для всех желающих (но в первую очередь для детей), интернет-фотоконкурсы и интеллектуальные игры… В проведении «Музейного дворика» принимает участие коммерческий кафетерий.
Обременительным трудом можно назвать несомненно нужный выпуск газеты «Догадинка», выходящей всего три раза в год исключительно для внутреннего пользования.
В АГКГ якобы проводится кропотливая научно-исследовательская работа, но плодами этой работы массовый читатель воспользоваться и повысить свой кругозор не может, ведь никаких популярных изданий об этом нет, да и в интернете (включая соцсети, аккаунты галереи в которых ведутся «для галочки»).
Это значит, что основные задачи в части популяризации произведений искусств, хранящихся в АГКГ, не выполняются. Не выполняются и основные функции – издательские.
Остаётся только предположить, что музейные фонды АГКГ сохраняются в целости и сохранности. Но быть в этом уверенным на все сто процентов, равно как и насладиться ими нельзя, потому что даже на сайте АГКГ фотографий картин, скульптурных изображений, графики и прочих экспонатов нет.
Получается, что все эти духовные богатства доступны только работникам АГКГ.
Напоследок подчеркнём, что данная публикация является не критикой, а добрым напутствием к действию по развитию настоящей культуры в Астрахани.
Олег Солнцев, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат» № 36 (695), 2016 г.