10 лет назад наш регион чуть не «повенчали» с Волгоградской областью

В лихие девяностые всё покупалось и всё продавалось. Россия тогда была похожа на огромный дикий рынок. Богатые скупали заводы, фабрики, землю… Бандиты, не желающие отставать от них, отнимали у богатых купленные заводы, фабрики, землю… Бедным было нечего продавать. Они выставляли на продажу последние рубашки и штаны, чтобы прокормиться самим, а те, кто имел семьи – прокормить семьи. Предприятия стояли. Предприятия не работали. А те, которые умудрялись что-то производить, не платили людям деньги, потому что их продукцию никто не покупал. Но люди по инерции ходили на работу.

Наступил двухтысячный год. Ситуация практически не изменилась. Однако этот год ознаменовался подготовкой к выборам губернаторского корпуса страны. Список кандидатов на пост губернатора нашей области возглавил Анатолий Гужвин, как и четыре года назад. Выборная кампания была грязной. Пиарщики разных мастей подбрасывали различные слухи и домыслы. И если в предыдущую кампанию с подачи некоторых СМИ была распространена информация о том, что Анатолий Петрович Гужвин, якобы, уезжает в Москву на должность федерального министра, то выборная кампания двухтысячного года ознаменовалась новым, нетрадиционным выбросом слухов. С чьей-то лёгкой руки стали говорить о том, что область при Гужвине катится по наклонной. Ничего существенного не происходит и не может, мол, происходить, пока он её возглавляет. А коль так, значит, нужны перемены. Нужен новый руководитель области, чтобы изменить положение к лучшему. И вот тогда, словно по заказу, московский авторитетный журнал «Профиль» опубликовал интервью с неким Олегом Савченко, 34-летним бывшим гандболистом, преуспевающим бизнесменом, живущим в Москве, имеющим свои капиталы в Волгоградской области. Он тогда обзавёлся Волжским подшипниковым заводом и баллотировался на пост губернатора Волгоградской области. Ему-то и пришла в голову мысль объединить Волгоградскую и Астраханскую области в единый край. Предпосылок для такой «сделки», по мнению претендента на губернаторскую должность, довольно много: области объединяет Волга, Волго-Ахтубинская пойма, что является хорошей возможностью для развития сельскохозяйственного производства. К тому же, в Волгоградской области есть нефть, Волжская ГЭС, в Астраханской области значительное количество газа. Объединившись в единый край, появятся возможности для строительства порта на Каспии, через который пойдут грузы на Ближний и Средний Восток через Волгоград и Астрахань в Европу. В общем, не жизнь будет, а малина. Столицей края станет, естественно, Волгоград. А возглавит край, конечно же, Олег Савченко. Таким вот образом предполагал объединить нашу область с Волгоградской кандидат в губернаторы Олег Савченко. По его задумке, Волгограду предназначалась роль единоличного управления новой территорией с огромными природными ресурсами, развитой структурой промышленного потенциала. А если прибавить к этому порт Оля, который тогда ещё не работал на расчётную мощность, то это вообще станет началом полного расцвета двух объединённых областей.

Надо полагать, что осуществить такую заманчивую идею бизнесмену средней руки вряд ли было по силам. Поэтому и напрашивается мысль, что это всё предполагалось осуществить с чей-то подачи. В первую очередь, с подачи московского лобби.

Идея Олега Савченко тогда не была воплощена в жизнь. И не удивительно. Если раньше Астраханская область считалась глухой провинцией России, кому с такой репутацией она была нужна? А вот как только укрепила свои позиции, стала производить газ, серу и сопутствующие этому другие материалы, на неё сразу «положили глаз». Об этом свидетельствуют и амбиции Олега Савченко, поддерживаемого тогда московскими дельцами, готовыми при первой необходимости прибрать к рукам лакомые куски с чужого стола.

Борис Касаткин,

"Факт и компромат" № 31, 08.10.10.