С Вечными огнями в последнее время происходят безобразия. Совсем недавно на Вечный огонь в городе-герое Волгограде покусился подвыпивший египтянин.

В 3 часа ночи 23 февраля 2013 года Вечный огонь в Астрахани потушили молодые граждане России. Это омрачило праздничный субботний день!

Астраханцы почтили память героев Великой Отечественной войны. Защитников Отечества чествовали астраханцы всех поколений - ветераны Великой Отечественной войны, военнослужащие, представители исполнительной и законодательной власти, общественных и молодёжных организаций и даже члены Молодежного правительства.

Торжественная церемония возложения венков прошла и в Братском саду у Вечного огня, над которым перед этим надругались хулиганы.

Вечный огонь. Этот термин и понятие появились в 1975 году в самый расцвет брежневского застоя. При всём декларативном материализме коммунистов, они явно тяготели к религиозной терминологии. Огонь на могилах погибших воинов можно было бы назвать Памятным огнём. Но его назвали именно Вечным. «Вечный» - это характеристика Бога.

Вечные огни зажглись почти во всем городах тогда еще существующей страны СССР. Там, где прошла газификация, Вечный огонь подключался к общей системе. Там, где газификации не было, Вечный огонь работал от баллонного газа. Когда газ в баллоне кончался, Вечный огонь потухал. Эта информация не принижает значения Вечного огня.

У людей должны быть святыни. И, если Вечный огонь стал святыней для россиян, – это прекрасно. Этот огонь символизирует вечное горение патриотических чувств в душе каждого россиянина, напоминает о трепетной любви к Родине и готовности отдать жизнь за Отечество.

Но святыню надо достойно хранить. Святыня не должна находиться в небрежении. Почему-то никого не возмущает то, что Вечный огонь находится под ногами. Место Вечного огня над головами людей.

В советское время в Вечный огонь начали бросать монеты. Обычай этот был аналогией обычая бросать монеты в фонтаны и водоемы города, куда хотелось бы вернуться хотя бы еще раз. Но бросание монет в Вечный огонь было явным перебором. Это уже было какое-то огнепоклонничество. Монеты становились жертвой стихии огня, которую в древности обожествляли язычники, поклоняющиеся огню.

За бросание денег в Вечный огонь не преследовали ни в советском прошлом, ни в капиталистическом настоящем. Но вот за изымание денег из Вечного огня задерживали не раз любителей поживиться на дармовщинку.

Да, в Братском саду был пост милиции, теперь – полиции. Но полицию тоже надо охранять от бандитов и хулиганов.

Вот где бы пригодилась боевая выучка казаков. Эти лихие парни могли бы защитить и Вечный огонь и полицию! Почему казаки не защищают наши святыни? Почему они любят только красоваться на телеэкранах, а в реальной жизни их не видно и не слышно? Где были казаки, когда наш город год назад наводнили приезжие оппозиционеры, решившие поддержать якобы голодающего О.Шеина? Тогда пришлые и незваные люди топтали и разрушали наш город, безобразничая в том числе и в Братском саду на захоронении революционных героев. Почему тогда казаки не дали укорот приезжим безобразникам и хулиганам?

Святыни надо беречь. Сейчас все более или менее важные объекты находятся под видеонаблюдением. Качество этого видеонаблюдения должно быть достаточным, чтобы узнать личность тех, кто нарушает закон. На записи, зафиксировавшей тушение Вечного огня в Астрахани, никого опознать невозможно. Кто нажился на установке такой некачественной техники?

Тушителей Вечного огня непременно накажут, но кто накажет тех, кто допустил это безобразие?

Н.Иванов,

"Факт и компромат" № 8, 01.03.2013 г.