Министру культуры Астраханской области Полевому Б. Г.
Директору Астраханского государственного музыкального театра Астанину М. В.
Музыкальному руководителю и главному дирижёру Астраханского государственного музыкального театра Андропову В. П.
От режиссёра-постановщика спектаклей «Евгений Онегин», «Иоланта» П. Чайковского, «Борис Годунов» М. Мусоргского и др.
Заявление
Довожу до вашего сведения, что по моей просьбе, в течение театрального сезона 2004-2005 гг., зав. Труппой АГМТ присылала мне видеоматериалы спектаклей текущего репертуара театра. На основании сравнительного анализа видеозаписей этих и премьерных спектаклей, я считаю необходимым заявить следующее:
1. Спектакли находятся в удручающем состоянии, как по линии актёрских работ, так и по линии художественно-постановочной.
2. В результате неверной эксплуатации, без должного режиссёрского и художественного контроля часть мизансцен и оформления спектаклей утрачены.
3. Появился целый ряд нововведений, которые не были предусмотрены постановщиками.
На основании всего вышеперечисленного, я считаю дальнейшее публичное исполнение этих произведений в нынешнем состоянии невозможным, так как подобное качество искажает замысел постановщиков, создаёт неверное представление у публики об изначальном качестве постановки и наносит вред творческой репутации авторов спектакля.
Также считаю своим долгом добавить, что в дальнейшем заниматься этим вопросом я доверяю Российскому Авторскому обществу, так как мой опыт общения с администрацией театра подсказывает мне, что ни качество спектаклей, ни прокатные особенности репертуара, ни художественная сторона вопроса не являются для них серьёзными критериями. Протесты авторов спектаклей также не принимаются ею в расчёт, а в отношении работников театра, предоставляющих мне возможность следить за жизнью моих работ, применяются репрессивные меры.
Панджавидзе М. А., 25.05.2005