Совсем скоро каждый астраханец сможет взять и пожаловаться на наших родименьких астраханских чиновников.
И не просто так, а на конкретные неудобства: отсутствие комфорта в офисах, где бюрократы принимают граждан, на волокиту, длинные очереди и даже на хамство зарвавшихся чиновников. Сделать это можно будет различными способами – от телефонного звонка до сообщения через интернет, а ввело это новшество российское правительство.
Так что теперь все эти большие начальники и их мелкие клерки будут вынуждены изменить тон и характер общения с «ходоками», пришедшими к ним на поклон для решения своих заурядных проблем и вопросов.
Не будут теперь слуги народа гнуть пальцы веером и воротить нос от пришедших посетителей. Теперь их жалоба не ляжет под сукно, в долгий ящик, или куда их ещё складывают огромными стопками государственные служащие. Отзывы рядовых астраханцев станут индикатором качества работы того или иного органа власти в нашей области. Отчёты будут формироваться каждый квартал, и если количество негативных отзывов будет велико, нагрянут с проверкой, после которой запросто могут последовать увольнения, выговоры и тому подобные неприятные вещи.
На этом методы и способы борьбы с нерадивыми госслужащими не исчерпываются. Совсем скоро их будут тестировать на детекторе лжи. Представляете, какого будет некоторым министрам Астраханской области, когда их будут спрашивать на полиграфе о наличии зарубежных счетов, забугорной недвижимости, о получении взяток. Столь эффективное средство борьбы с коррупцией непременно принесёт свои плоды и среди астраханских чиновников станет куда меньше коррупционеров и скрывающих нажитое подозрительными способами незадекларированное имущество.
Влад Напалмов,
Астраханский общественно-политический еженедельник "Факт и компромат" № 20 (529), 31.05.2013 г.