Публикация газеты «Факт и компромат» 2004 года
Если вам за шестьдесят лет, и вы с трудом поднимаетесь со стула, то об участии в легкоатлетических соревнованиях даже районного масштаба надо забыть.Если вы без подсказки не можете написать заявление об увольнении по собственному желанию с должности уборщика вафельного цеха местной кондитерской фабрики, то вам не стоит пытаться создавать роман о буднях голливудских звезд и звездочек, у вас даже нет шансов стать небольшим членом союза писателей и писательниц России…
Если у вас даже очень много денег, не стоит пытаться стать губернатором Астраханской области без других весомых достоинств. Как говорится, астраханцы не одними арбузами и воблой питаются. Мы, астраханцы, собаку съели на губернаторах.
Претензии Александра Землянкина на астраханское губернаторство, мягко выражаясь, несколько не оправданны.Почему, возникает вполне оправданный вопрос, москвич Александр Землянкин не попытался стать Тульским губернатором или губернатором Курской, Воронежской, Вологодской, Тверской, Архангельской, Псковской или Новгородской областей? Почему его выбор пал именно на Астраханскую землю?
Можно допустить, что повлияло на это решение место рождения Александра Землянкина – г. Ахтубинск нашей Астраханской области. Но это все, что есть.
Есть, правда, такой козырь, что можно и сыграть, но на выигрыш надеяться все равно не стоит.
Но козырь есть. Дело в том, что в пору своей молодости, а это было не так уж и давно, Александр Землянкин служил в одном ведомстве с тогда еще только будущим нашим президентом В.В.Путиным. Служил не долго, дослужился до лейтенантских погон, а потом так и не состоявшегося капитана из органов госбезопасности погнали - а может, и сам ушел. Ведомство, как известно, секретное, правду там никогда не узнаешь.
Где потом только не вкалывал на благо Родины Александр Землянкин!
Потрудился он даже в ФФПМП. А в Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства абы кого не назначали. Только проверенных, потому что работа там очень серьезная была.
Порядок был такой: продается какое-нибудь еще не проданное государственное предприятие и 5% от суммы этой сделки идет в ФФПМП. Семи пядей во лбу там не требовалось. Сиди и жди, когда кому чего продадут.
Генеральным директором ФФПМП Александр Землянкин протрудился меньше года. Но, вероятно, на этой государевой службе сумел копеечку скопить, потому что после Фонда этого ударился в бизнес. Александр Землянкин стал как раз малым предпринимателем, одним из тех, кому как раз и помогал этот самый ФФПМП. А может он себе, как говорится, и заранее помог. Подстелил соломки, чтобы сильно не удариться, ударившись в малый бизнес…
А теперь вот в губернаторы решил податься.
Жалко даже немного Александра Землянкина. Как кур в общип ведь он попал с этими губернаторскими выборами. Тут такие зубры! И он – в лейтенантских погончиках, с котомкой малого предпринимателя за спиной, хотя и с приятными воспоминаниями о далеком теперь ФФПМП.
Ему, скорее всего, надо бить на жалость.
Я бы на его месте снял предвыборный ролик.
Я это вижу так.
Внутренность землянки в самом глухом сельском захолустье Ахтубинского района Астраханской области. Глава семейства – еще не старый бывший колхозан, а ныне бесправный батрак - устало подкачивает керогаз, так как газа в их село еще не провели. Тускло светит керосиновая лампа. Электричество на время отелючили. Мать с надрывом ухаживает за бесчисленными крошками-детками, которые одновременно питаются и расстаются с недавно съеденным. От работы керогаза и жизнедеятельности бесчисленных крошек нечем дышать.
Раздается стук в дверь.
ЗЕМЛЯНКИН (из-за двери) Хозява! Дома хто есть? Можно зайтить?
ГЛАВА СЕМЕЙСТВА – Если насчет «Орифлейна», то нам не надо!
Дверь открывается. В землянку входит Землянкин.
ЗЕМЛЯНКИН – Я – не «Орифлейн». Я – Землянкин! У меня все без обмана!
ГЛАВА СЕМЕЙСТВА (испуганно) – Если насчет налога за землю, то мы заплатим!
ЗЕМЛЯНКИН (проходя к столу и садясь на корточки) – Никакого налога на землю платить вам будет не надоть. Я отменю этот налог, непосильный игом давящий на плечи людей крестьянского труда. Но вам тоже надоть подмогнуть мне. На выбора сходить надоть будя непременно и голоснуть за меня, за мою, так сказать, кандидатуру!
ГЛАВА СЕМЕЙСТВА (почтительно)– В сельскую администрацию выбираетесь?
ЗЕМЛЯНКИН (скромно, но с достоинством) – Бери выше! В губернаторы иду!
ГЛАВА СЕМЕЙСТВА (жене) – Мать! Смотри, кто к нам зашел! Сам Землянкин!
ЗЕМЛЯНКИН (доставая из карманов потертых брюк поллитровку) – Ну, за знакомство!
ГЛАВА СЕМЕЙСТВА (испуганно) – Ни-ни! Это же нарушение предвыборной агитации!
ЗЕМЛЯНКИН (понурившись) – А у меня только на это и хватает…
Землянкин встает с корточек и подходит к детям. По очереди гладит их по головкам.
ЗЕМЛЯНКИН – Вот ради них только и стараюсь! Мне самому ничего не надо…
Мать начинает всхлипывать, потом замирает.
МАТЬ (мужу) – Подойди-ка сюда! Смотри – у Варечки бельмо с глазика сошло, а Витенька кашлять и кровью харкать прекратил, у Женечки почичуй прошел, а Сашенька курить бросил…
ГЛАВА СЕМЬИ (радостно) – Наши дети избавились от моральных и физических недостатков! Спасибо вам, добрый человек! (Кланяется Землянкину).
ЗЕМЛЯНКИН (сдержанно и наставительно) – Надо благодарить Бога, Конституцию и Президента!
Звучит гимн Российской Федерации. Все, включая малюток, встают и подпевают.
В кадре остается один Землянкин.
ЗЕМЛЯНКИН – Я помогу каждому из вас!
Заключительный кадр: белое поле, по которому удаляется одинокая фигура Александра Землянкина.
ГОЛОС ЗА КАДРОМ – Он дойдет до каждого!
Идет песня: «Бьется в тесной печурке огонь…»
Вот так. А больше ничего и нельзя придумать.
Как говорится – дохлый номер.
Н.Пятиэтажкин, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат» № 62 (139), 2004 г.