Ответ на статью «Наперекор системе», опубликованную в газете «Факт и Компромат» № 13, от 11 мая 2011 г., председателя Комитета по здравоохранению администрации г. Астрахани Павла Крупнова.
Прежде всего, поблагодарю автора статьи за то, что он так подробно описал «свой поход в поликлинику». С точки зрения управления, жалоба - это подарок для организации, которая подталкивает её на самосовершенствование. Всегда досконально в них разбираемся и в этом случае разобрались тоже.
Решил не наказывать врача, который сам попросил указать свое и имя фамилию в газете, а просто объяснил его руководству, чтобы таких «ошибок» не было в дальнейшем и поводов для жалоб со стороны пациентов тоже. Хочу еще раз отметить, что мы открыты для общения со всеми астраханцами, на нашем сайте komzdrav.ru работает «живая» Интернет-приемная, где каждый может задать свой вопрос и получить ответ на свое обращение или высказать благодарность врачам. В последнее время благодарностей все больше. И эта очевидная тенденция не может не радовать. Реакцию на ваш вопрос или замечание вы получите в режиме он-лайн от главных врачей ЛПУ и лично от меня, в случае необходимости.
Проект «Электронная регистратура» реализуется с октября 2010 года. Сказать, что сейчас система работает гладко и без сбоев, было бы ошибочным. Сопротивление идет сразу с двух сторон: от медицинского персонала и от населения. Около 15% астраханцев не принимают наше нововведение в принципе. И среди них - пациентов и врачей примерно половина. Наша система здравоохранения зависит от многих факторов, но во главу угла я бы все же поставил кадры. И даже детализировал бы это понятие: человеческий фактор. Врачи тоже люди и ничто человеческое им не чуждо…. Для медицинского персонала электронная регистратура, по моему мнению, создала некоторые трудности: раньше врачи могли в любое время уйти с приема, опоздать, сделать перерыв и попить чая – теперь они лишены этого. Система ставит им довольно жесткие условия существования, но и зато порядка больше.
В дальнейшем мы планируем совсем уйти от «бумажной работы» врача. Ведь очень много времени тратиться именно на заполнение амбулаторной карты, поиска анамнеза заболеваний. В июне начнется реализация очередного проекта на базе электронной регистратуры «Цифровой архив медицинских изображений». В единую сеть планируется включить все цифровое оборудование, которое есть в лечебных учреждениях. Таким образом, какое бы обследование человек не прошел, флюорографию ли, сделал УЗИ или кардиограмму, и где бы он его не провел, все будет отображаться в системе. Лечащий врач будет иметь прямой доступ ко всем пройденным исследованиям. Мы организуем врачам до 30 компьютеризированных рабочих мест в каждом филиале для того, чтобы врач мог сразу видеть и вести электронную амбулаторную карту. Все эти компьютеры будут соединяться с электронной регистратурой. У нас уже отработан модуль «поликлиника». Сейчас он запущен в тестовом режиме, а с июня заработает на полную мощность. Тогда человек, записавшийся на прием, будет автоматически «высвечиваться» у врача, то есть уже отпадает необходимость брать в регистратуре статталон. Специалист по необходимости со своего компьютера сможет назначить вам осмотр у других врачей, диагностику или повторный прием. Уже сейчас предвижу волну возмущения со стороны медицинского сообщества, если и эта система заработает, ведь многие не умеют должным образом пользоваться компьютером, не наработана скорость печатания, и т.д. Возможно, тогда со стороны населения претензии возникнут из-за снижения темпов обслуживания.
В заключении хотелось бы сказать, что, как и всякое новшество, электронная регистратура вызывает много откликов от всех, кто с ней сталкивается: и врачей, и пациентов. Хотелось бы, чтобы от пациентов были встречные шаги и понимание ситуации. Запуская пилотный проект, мы предполагали, что это породит волну негатива, однако, как показывают опросы населения, ходить в поликлинику стали чаще, это отмечают и врачи. Этот факт заботы астраханцев о своем здоровье не может не радовать. И перспективы городской системы здравоохранения мы, прежде всего, связываем с дальнейшим улучшением материальной базы и кадрового потенциала лечебных учреждений, чтобы медицинская помощь астраханцам стала еще более качественной и доступной.
Председатель Комитета по здравоохранению администрации г. Астрахани Павел Крупнов.
"Факт и компромат" № 16, 04.06.11.