В Думе Астраханской области состоялся круглый стол. Поводом послужили многочисленные жалобы жителей региона на действия ООО "Газпром межрегионгаз Астрахань". Инициатором заседания выступила фракция «Справедливая Россия». В работе приняли участие граждане, которым начислены многотысячные задолженности за услугу, депутаты, представители компании-поставщика газа, министерства ЖКХ и службы жилищного надзора, правозащитники.
В адрес депутатов Думы Астраханской области массово поступают жалобы возмущенных граждан, вызванные перерасчетом платы за бытовой газ по нормативам потребления. Действия сотрудников компании-поставщика этой услуги, в большинстве случаев, были обусловлены повреждениями заводской пломбы на приборе учета. Это расценивается как вмешательство в работу счетчиков и является основанием для начисления задолженности, выраженное пяти, шестизначными цифрами, и отключения газа.
В своих обращениях к народным избранникам астраханцы выражают несогласие с действиями организации, указывая, что выводы о повреждениях сделаны только потому, что на пломбе не читается знак поверки завода-изготовителя. Были сделаны запросы организациям, выпускающим газовые счетчики, которые подтвердили, что длительное время на производстве в качестве пломбировочного материала использовался скульптурный пластилин, который под воздействием высоких температур легко плавится. К тому же информация, нанесенная на пломбе диаметром 3-6 мм, трудночитаема. Жители региона также обращают внимание на то, что при наличии деформированного «клейма» изготовителя, доступу к узлам регулировки счетчика препятствуют пломбы ООО "Газпром межрегионгаз Астрахань". Эти доводы не находят поддержки руководства компании. Оно работает по Правилам и нарушать их права не имеет.
Пытаясь решить проблемы, граждане, среди которых старики, инвалиды, малоимущие, матери-одиночки, обивают пороги различных инстанций, берут кредиты, самые смелые обращаются в суд. Положительные решения в пользу граждан есть, и они не единичны, но и это не всегда гарантирует спокойную жизнь. Установлены случаи, когда через короткое время люди снова «обрастали» крупными долгами перед компанией.
Пришедшие на заседание астраханцы поднимали и другие проблемные моменты: прекращение подачи газа в домовладение без предварительного уведомления, неявку инспекторов в назначенные сроки. Имеют место факты перерасчета компанией-поставщиком в пользу потребителя, а в ряде случаев гражданам «идут навстречу» и предлагают рассрочку за фактически непотребленный газ.
Заместитель генерального директора ООО «Газпром межрегионгаз Астрахань» по работе с социально значимой категорией потребителей Петр Дегтярев от лица компании принес извинения за моральные страдания гражданам и обозначил свое видение ситуации. «Проблемы копились годами. С 1 января создано тринадцать абонентских пунктов, в том числе и в районах области, был один. Петр Васильевич также сказал, что сейчас ведется интенсивная работа по обучению контролеров, которые должны уметь профессионально отражать результаты проверок в документах. От их заключений и отталкиваются сотрудники, принимающие решение о мере воздействия. Замруководителя отметил, что по результатам 40 000 проверок составлено более 600 актов о зафиксированных нарушениях, лишь в 200 случаях произведено начисление по нормативу и подчеркнул, что настроен на конструктивное отношение к каждому абоненту.
Между тем, депутат Евгений Дунаев отметил, что фракция пыталась наладить взаимодействие. 3 месяца назад было передано письмо в адрес компании с предложением направить своего представителя в общественный совет, который бы решал проблемные вопросы, но положительного решения со стороны руководства принято не было.
Уполномоченный по правам человека в Астраханской области Андрей Спицын сообщил, что к нему тоже поступает множество жалоб. В числе обратившихся граждане, заручившиеся поддержкой судов. «Требования сотрудников компании зачастую необоснованны. Злоупотребляя своими правами, вы нарушаете права своих абонентов, - обратился Андрей Владимирович к замруководителя и призвал его изменить политику.
Первый заместитель Председателя Думы Астраханской области Ирина Родненко отметила, что депутаты во главе с Игорем Мартыновым уже несколько лет занимаются проблемой поставщиков и потребителей голубого топлива. Первая волна напряжения схлынула благодаря консолидированным действиям прокуратуры, поставщика газа, депутатов и граждан, теперь нарастает новая. «Наказание несоизмеримо нарушению. Кроме этого, должна быть презумпция невиновности. Действия компании провоцируют социальное напряжение. Нельзя вести себя как захватчики на своей земле», - сказала первый вице-спикер и обратилась к депутатам с предложением начать работу по внесению изменений в Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, а соответствующие рекомендации направить федеральным коллегам. В заключении Ирина Васильевна сообщила о намерении поддержать обращение астраханских потребителей газа к Алексею Миллеру, если в ближайшее время не будет налажено конструктивное взаимодействие.
AST-NEWS.ru
В адрес депутатов Думы Астраханской области массово поступают жалобы возмущенных граждан, вызванные перерасчетом платы за бытовой газ по нормативам потребления. Действия сотрудников компании-поставщика этой услуги, в большинстве случаев, были обусловлены повреждениями заводской пломбы на приборе учета. Это расценивается как вмешательство в работу счетчиков и является основанием для начисления задолженности, выраженное пяти, шестизначными цифрами, и отключения газа.
В своих обращениях к народным избранникам астраханцы выражают несогласие с действиями организации, указывая, что выводы о повреждениях сделаны только потому, что на пломбе не читается знак поверки завода-изготовителя. Были сделаны запросы организациям, выпускающим газовые счетчики, которые подтвердили, что длительное время на производстве в качестве пломбировочного материала использовался скульптурный пластилин, который под воздействием высоких температур легко плавится. К тому же информация, нанесенная на пломбе диаметром 3-6 мм, трудночитаема. Жители региона также обращают внимание на то, что при наличии деформированного «клейма» изготовителя, доступу к узлам регулировки счетчика препятствуют пломбы ООО "Газпром межрегионгаз Астрахань". Эти доводы не находят поддержки руководства компании. Оно работает по Правилам и нарушать их права не имеет.
Пытаясь решить проблемы, граждане, среди которых старики, инвалиды, малоимущие, матери-одиночки, обивают пороги различных инстанций, берут кредиты, самые смелые обращаются в суд. Положительные решения в пользу граждан есть, и они не единичны, но и это не всегда гарантирует спокойную жизнь. Установлены случаи, когда через короткое время люди снова «обрастали» крупными долгами перед компанией.
Пришедшие на заседание астраханцы поднимали и другие проблемные моменты: прекращение подачи газа в домовладение без предварительного уведомления, неявку инспекторов в назначенные сроки. Имеют место факты перерасчета компанией-поставщиком в пользу потребителя, а в ряде случаев гражданам «идут навстречу» и предлагают рассрочку за фактически непотребленный газ.
Заместитель генерального директора ООО «Газпром межрегионгаз Астрахань» по работе с социально значимой категорией потребителей Петр Дегтярев от лица компании принес извинения за моральные страдания гражданам и обозначил свое видение ситуации. «Проблемы копились годами. С 1 января создано тринадцать абонентских пунктов, в том числе и в районах области, был один. Петр Васильевич также сказал, что сейчас ведется интенсивная работа по обучению контролеров, которые должны уметь профессионально отражать результаты проверок в документах. От их заключений и отталкиваются сотрудники, принимающие решение о мере воздействия. Замруководителя отметил, что по результатам 40 000 проверок составлено более 600 актов о зафиксированных нарушениях, лишь в 200 случаях произведено начисление по нормативу и подчеркнул, что настроен на конструктивное отношение к каждому абоненту.
Между тем, депутат Евгений Дунаев отметил, что фракция пыталась наладить взаимодействие. 3 месяца назад было передано письмо в адрес компании с предложением направить своего представителя в общественный совет, который бы решал проблемные вопросы, но положительного решения со стороны руководства принято не было.
Уполномоченный по правам человека в Астраханской области Андрей Спицын сообщил, что к нему тоже поступает множество жалоб. В числе обратившихся граждане, заручившиеся поддержкой судов. «Требования сотрудников компании зачастую необоснованны. Злоупотребляя своими правами, вы нарушаете права своих абонентов, - обратился Андрей Владимирович к замруководителя и призвал его изменить политику.
Первый заместитель Председателя Думы Астраханской области Ирина Родненко отметила, что депутаты во главе с Игорем Мартыновым уже несколько лет занимаются проблемой поставщиков и потребителей голубого топлива. Первая волна напряжения схлынула благодаря консолидированным действиям прокуратуры, поставщика газа, депутатов и граждан, теперь нарастает новая. «Наказание несоизмеримо нарушению. Кроме этого, должна быть презумпция невиновности. Действия компании провоцируют социальное напряжение. Нельзя вести себя как захватчики на своей земле», - сказала первый вице-спикер и обратилась к депутатам с предложением начать работу по внесению изменений в Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, а соответствующие рекомендации направить федеральным коллегам. В заключении Ирина Васильевна сообщила о намерении поддержать обращение астраханских потребителей газа к Алексею Миллеру, если в ближайшее время не будет налажено конструктивное взаимодействие.