Железная дорога «Астрахань – Элиста – Сальск» должна быть!

Главный редактор «AST-NEWS.ru – Астраханские новости» Максим Терский на пресс-конференции с начальником Приволжской железной дороги, которая прошла в Волгограде, озвучил чаяния астраханцев о необходимости построить железную дорогу «Астрахань – Элиста – Сальск».

Напомним, в рубрике «Мнения» мы публиковали выступление гендиректора ООО РИА «Аверс» Владислава Перепечёнова, в котором он сказал: 

«Астрахань не имеет общую транспортную инфраструктуру (если не считать автодороги) ни с одним из городов Южного федерального округа, не говоря уже о его столице, городе Ростов-на-Дону. Мы связаны с другими городами нашего округа через Приволжский федеральный округ (куда ранее входила наша область) и Северо-Кавказским федеральным округом. Таким образом, одно из основных преимуществ перехода области из ПФО в ЮФО для жителей региона – доступность к курортам Минеральных вод, Черноморского побережья Кавказа, а теперь и Крыма, так и не получили. В такой же ситуации находится и наш ближайший сосед по ЮФО город Элиста. А ведь эта проблема назрела давно, и решить её могло бы строительство железнодорожной ветки Астрахань-Элиста-Сальск. Кстати, она бы смогла взять на себя часть грузопотока из Китая (через Казахстан) на Европу. В общем, хотелось бы, что бы данный инфраструктурный проект как-то заинтересовал российские власти и, в первую очередь, нашего нового губернатора».

На пресс-конференции в Волгограде эту информацию изложил Максим Терский.

Начальник Приволжской железной дороги Сергей Альмеев сказал, что это, конечно, интересный проект, но очень сложный. В действующей стратегии развития ОАО «РЖД» до 2020 года, в долгосрочной программе развития ОАО «РЖД» до 2025 года, а также в паспорте генеральной схемы развития сети железных дорог на период до 2025 года и на перспективу до 2020 года строительство железной дороги Астрахань-Элиста не предусмотрено.

Включение в планы строительства железной дороги Астрахань - Элиста возможно только в случае подготовки соответствующих технико-экономических обоснований и при условии определения источника финансирования проведения данных работ, в т.ч. с помощью привлечения сторонних инвесторов или из средств федерального бюджета.

Тем не менее, Сергей Анварович пообещал сделать расчёты.


А вот что по этому поводу было опубликовано в декабре этого года в «Ставропольском репортёре». 

«Несколько лет назад РЖД планировала начать строительство линии Астрахань – Элиста. В печати сообщали, что ветка будет строиться, согласно «Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года».

Но уже пошёл пятый год с момента раздачи обещаний, а реализации проекта не видно! Безусловно, этот проект очень важен. Это позволит создать прямой выход порта Астрахань к портам Чёрного моря, а также увеличится транзит грузоперевозок и пассажиропоток, что давало бы возможность соединить железные дороги Казахстана с российским портом Новороссийск. Этот ход может быть частью международного транспортного коридора Восток – Запад.

Для Ставрополья тоже немаловажный аспект в развитии. Северо-восток края встряхнулся бы от спячки, появились бы новые рабочие места, новые бизнес-проекты. Населению Урала и Сибири было бы удобнее и быстрее добираться до курортной зоны КМВ и в целом Чёрного моря и Кавказа. Реализация проектов строительства железных дорог благоприятно повлияла бы на экономику Астраханской области, Калмыкии, Ставрополья и соседних регионов и в целом нашей страны».

Кстати, на той пресс-конференции редакция "AST-NEWS.ru - Астраханские новости" получила от Сергея Альмеева благодарственное письмо "за оперативность и объективность при освещении деятельности Приволжской железной дороги – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги".