Ещё в советские годы, будучи студентом, мне доводилось проходить мимо касс «Аэрофлота», что располагались на улице Победы, и, разглядывая цены на авиабилеты размышлять о возможной поездке из Астрахани в один из городов СССР.
Повышенная стипендия в те далекие времена составляла сумму 37 рублей 50 копеек. И на эти деньги можно было слетать на Як-40 в Гурьев. Стоимость билета равнялась приблизительно 28 рублям. Вероятнее всего, это была цена полета туда и обратно, поскольку память доносит и тот момент, что на оставшиеся деньги я хотел погулять по теперь уже заграничному городу Атырау.
Как видите, авиаперелёт хоть и был самым дорогим, но в то же время и доступным даже для студента среднего учебного заведения. Что уж говорить о железнодорожном транспорте, которым пользовались все слои советского населения.
Что изменилось с тех далёких времен, кроме того, что некогда государственная транспортная компания превратилась в ОАО «РЖД» – открытое акционерное общество «Российские железные дороги»?
Неприятным сюрпризом для граждан Российской Федерации, то есть и для жителей Астраханской области, стала значительно выросшая стоимость проезда. Зачастую, многие из нас легко бы могли пожертвовать комфортом, лишь бы стоимость поездка не превышала разумных пределов.
По видимому, руководство Приволжской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», курирующего наш регион, не согласно с таким подходом. Один из интернет-ресурсов, информирующий астраханцев о стоимости железнодорожных билетов на самом востребованном направлении из Москвы в Астрахань на текущий год, сообщает, что цена билета в плацкартном вагоне составит 2350-3470 рублей и выше, в купейном вагоне – от 5470 рублей и выше, в спальном вагоне – от 9980 рублей и выше.
При покупке билетов для поездки из Астрахани в столицу на поезде «Махачкала – Москва» вы отдадите за плацкарт 3020, а за купе – 6481 рублей. На фирменном поезде «Лотос» поездка в Москву обойдётся в плацкартном вагоне в 4719, а в купейном – в 7218 рублей. «Баку – Москва» домчит вас в столицу за 3518 рублей в плацкартном вагоне, 5054 рублей – в купейном и 9800 рублей – в спальном вагоне.
Любопытно, что средняя стоимость авиабилетов при перелете из Москвы в Астрахань и обратно в августе 2016 года составляет 6627 рублей. Даже с учётом того, если данная цена распространяется на зарезервированные заранее места, авиаперевозчики дают фору железнодорожникам. Причем значительную.
И всё-таки непростая экономическая ситуация в Астраханской области вынуждает жителей региона приобретать железнодорожные билеты на места в плацкартных вагонах, являющихся в наше время настоящим анахронизмом ушедшей эпохи. Однако, как мы можем убедиться сами, стоимость билетов в более «комфортабельных» вагонах сравнима, а зачастую и превышает, цены на авиабилеты. И это притом, что самолет сможет доставить вас к месту назначения в очень короткие сроки.
В данном ключе любопытно узнать, откуда берутся данные тарифы на поездки в российские города из Астрахани? Ещё свежи в памяти события прошлых лет, когда на совещании у президента России В.В. Путина тогдашний руководитель ОАО «РЖД» Якунин просил выделения субсидий компании в размере 100 миллиардов рублей, угрожая в противном случае поднять стоимость проезда на 17,7%! Вероятнее всего это и послужило поводом к его скорой отставке.
Нынешний «железнодорожный президент» Белозеров скромно говорит: «На сегодняшний момент РЖД – лучшая компания России». Исходя из данного тезиса, можно предположить, что для астраханцев Приволжская железная дорога, как один из филиалов РЖД, предлагает лучшие цены на поездку в поезде? Многие ли жители Астраханской области согласятся с этим? Думаю, вряд ли…
Реальность же такова, что если астраханцы и писали ранее на форумах, что при руководстве Якунина в России появились чистые вагоны, белоснежные постели и вышколенные проводники, то в нынешнее время нет-нет, да и услышишь жалобы. Например, на неприятный запах в тех же самых вагонах, на проводников, год за годом продолжающих стоять над душою за несколько часов до окончания поездки с настойчивым требованием немедленно сдать эту «белоснежную» постель…
Помимо этого, в самых доступных для граждан Астраханской области плацкартных вагонах ездить просто опасно. Вероятно, многие астраханцы смогут припомнить, как в длительной поездке приходилось сталкиваться с хамским и разнузданным поведением определённых категорий пассажиров, воспринимающих безнаказанность в стране, как призыв к немедленному действию. Что уж говорить об одиноких молодых девушках, вынужденных осуществлять такие опасные переезды на свой страх и риск?
Печальнее всего, что найти поддержки у рядом сидящих пассажиров удаётся редко. Никто не рискует вступать в конфликт.
И когда читаешь в пресс-релизах железнодорожников, что «в соответствии с утвержденными параметрами инвестиционной программы “РЖД” на проекты, направленные на повышение транспортной доступности населения в 2016 году запланированы средства в объеме более 300 млн. рублей, в том числе на реализацию мероприятий по повышению качества транспортного обслуживания пассажиров – около 200 млн. рублей», хочется задать руководству Приволжской железной дороги вопрос. Какие мероприятия разрабатываются в компании для повышения безопасности отдельно взятого пассажира, в любой момент могущего стать жертвой преступника? Неужели в XXI веке гражданин по-прежнему обязан самостоятельно защищаться от «лихих людишек», орудовавших по дорогам России испокон веку?
А пока горожане и жители Астраханской области вынуждены приобретать билеты «самой лучшей компании России». Ведь поездка на своем автомобиле по нашим российским дорогам грозит не только поломками, но и авариями. А прямые региональные авиарейсы, множество которых существовало в Советском Союзе, нынешняя власть пока не смогла возродить. Вот и путешествуют астраханцы под перестук вагонных колес в плацкартных вагонах по цене билетов в самолете с серебристым крылом.
Федор Орехов, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат», № 31 (690)
AST-NEWS.ru
Повышенная стипендия в те далекие времена составляла сумму 37 рублей 50 копеек. И на эти деньги можно было слетать на Як-40 в Гурьев. Стоимость билета равнялась приблизительно 28 рублям. Вероятнее всего, это была цена полета туда и обратно, поскольку память доносит и тот момент, что на оставшиеся деньги я хотел погулять по теперь уже заграничному городу Атырау.
Как видите, авиаперелёт хоть и был самым дорогим, но в то же время и доступным даже для студента среднего учебного заведения. Что уж говорить о железнодорожном транспорте, которым пользовались все слои советского населения.
Что изменилось с тех далёких времен, кроме того, что некогда государственная транспортная компания превратилась в ОАО «РЖД» – открытое акционерное общество «Российские железные дороги»?
Неприятным сюрпризом для граждан Российской Федерации, то есть и для жителей Астраханской области, стала значительно выросшая стоимость проезда. Зачастую, многие из нас легко бы могли пожертвовать комфортом, лишь бы стоимость поездка не превышала разумных пределов.
По видимому, руководство Приволжской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», курирующего наш регион, не согласно с таким подходом. Один из интернет-ресурсов, информирующий астраханцев о стоимости железнодорожных билетов на самом востребованном направлении из Москвы в Астрахань на текущий год, сообщает, что цена билета в плацкартном вагоне составит 2350-3470 рублей и выше, в купейном вагоне – от 5470 рублей и выше, в спальном вагоне – от 9980 рублей и выше.
При покупке билетов для поездки из Астрахани в столицу на поезде «Махачкала – Москва» вы отдадите за плацкарт 3020, а за купе – 6481 рублей. На фирменном поезде «Лотос» поездка в Москву обойдётся в плацкартном вагоне в 4719, а в купейном – в 7218 рублей. «Баку – Москва» домчит вас в столицу за 3518 рублей в плацкартном вагоне, 5054 рублей – в купейном и 9800 рублей – в спальном вагоне.
Любопытно, что средняя стоимость авиабилетов при перелете из Москвы в Астрахань и обратно в августе 2016 года составляет 6627 рублей. Даже с учётом того, если данная цена распространяется на зарезервированные заранее места, авиаперевозчики дают фору железнодорожникам. Причем значительную.
И всё-таки непростая экономическая ситуация в Астраханской области вынуждает жителей региона приобретать железнодорожные билеты на места в плацкартных вагонах, являющихся в наше время настоящим анахронизмом ушедшей эпохи. Однако, как мы можем убедиться сами, стоимость билетов в более «комфортабельных» вагонах сравнима, а зачастую и превышает, цены на авиабилеты. И это притом, что самолет сможет доставить вас к месту назначения в очень короткие сроки.
В данном ключе любопытно узнать, откуда берутся данные тарифы на поездки в российские города из Астрахани? Ещё свежи в памяти события прошлых лет, когда на совещании у президента России В.В. Путина тогдашний руководитель ОАО «РЖД» Якунин просил выделения субсидий компании в размере 100 миллиардов рублей, угрожая в противном случае поднять стоимость проезда на 17,7%! Вероятнее всего это и послужило поводом к его скорой отставке.
Нынешний «железнодорожный президент» Белозеров скромно говорит: «На сегодняшний момент РЖД – лучшая компания России». Исходя из данного тезиса, можно предположить, что для астраханцев Приволжская железная дорога, как один из филиалов РЖД, предлагает лучшие цены на поездку в поезде? Многие ли жители Астраханской области согласятся с этим? Думаю, вряд ли…
Реальность же такова, что если астраханцы и писали ранее на форумах, что при руководстве Якунина в России появились чистые вагоны, белоснежные постели и вышколенные проводники, то в нынешнее время нет-нет, да и услышишь жалобы. Например, на неприятный запах в тех же самых вагонах, на проводников, год за годом продолжающих стоять над душою за несколько часов до окончания поездки с настойчивым требованием немедленно сдать эту «белоснежную» постель…
Помимо этого, в самых доступных для граждан Астраханской области плацкартных вагонах ездить просто опасно. Вероятно, многие астраханцы смогут припомнить, как в длительной поездке приходилось сталкиваться с хамским и разнузданным поведением определённых категорий пассажиров, воспринимающих безнаказанность в стране, как призыв к немедленному действию. Что уж говорить об одиноких молодых девушках, вынужденных осуществлять такие опасные переезды на свой страх и риск?
Печальнее всего, что найти поддержки у рядом сидящих пассажиров удаётся редко. Никто не рискует вступать в конфликт.
И когда читаешь в пресс-релизах железнодорожников, что «в соответствии с утвержденными параметрами инвестиционной программы “РЖД” на проекты, направленные на повышение транспортной доступности населения в 2016 году запланированы средства в объеме более 300 млн. рублей, в том числе на реализацию мероприятий по повышению качества транспортного обслуживания пассажиров – около 200 млн. рублей», хочется задать руководству Приволжской железной дороги вопрос. Какие мероприятия разрабатываются в компании для повышения безопасности отдельно взятого пассажира, в любой момент могущего стать жертвой преступника? Неужели в XXI веке гражданин по-прежнему обязан самостоятельно защищаться от «лихих людишек», орудовавших по дорогам России испокон веку?
А пока горожане и жители Астраханской области вынуждены приобретать билеты «самой лучшей компании России». Ведь поездка на своем автомобиле по нашим российским дорогам грозит не только поломками, но и авариями. А прямые региональные авиарейсы, множество которых существовало в Советском Союзе, нынешняя власть пока не смогла возродить. Вот и путешествуют астраханцы под перестук вагонных колес в плацкартных вагонах по цене билетов в самолете с серебристым крылом.
Федор Орехов, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат», № 31 (690)