Комментарий заместителя начальника Приволжской железной дороги по Астраханскому региону Владимира Лоещука к информации, распространенной управлением пресс-службы администрации г. Астрахани.

Считаю необходимым отметить, что у ОАО «Российские железные дороги» отсутствуют правовые основания для содержания автодорожной части так называемого «старого» моста, поскольку ОАО «РЖД» не является собственником данного самостоятельного объекта в городе Астрахани.

Автодорожная часть моста как объект инженерной инфраструктуры согласно Приложению № 3 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» является объектом муниципальной собственности непосредственно в силу прямого указания закона, независимо от того, оформлено ли данное право в установленном порядке (Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного суда РФ от 11.06.1997 г. №15).

Актом сдачи в постоянную эксплуатацию подходов к мосту через реку Волга г.Астрахани от 26.12.1954 г. №765, установлено, что указанный мост совмещает автомобильную дорогу и железнодорожный путепровод.

В соответствии с пунктом 6 вышеуказанного акта, содержание, ремонт и восстановление асфальтового покрытия автогужевых проездов и тротуаров на мосту, водоотводимых приспособлений, а также освещение, очистка, уборка мусора и снега в пределах автогужевой части моста выполняется силами и средствами Городского совета, поскольку ОАО «Российские железные дороги» выполняют функции по перевозке пассажиров и грузов по железным дорогам.

Обслуживание и ремонт автодорог никогда не входили в полномочия железнодорожников.

Таким образом, в течение всего времени существования вышеуказанного моста Приволжская железная дорога не осуществляла ремонтных работ автодорожной части, а данные работы проводились за счет средств органов местного самоуправления.

Отказ от права муниципальной собственности на автодорожную часть моста потребует оформления права собственности ОАО «РЖД» на данный участок дорожного сооружения, что повлечет придание ему статуса частной автомобильной дороги. А это, в свою очередь, либо, приведет к необходимости рентабельного содержания данного объекта недвижимости, либо в противном случае, принятия решения по его демонтажу (консервации), что может создать транспортный коллапс в г. Астрахани.

Ранее администрация города Астрахани официально сообщила, что ремонт «старого» моста через Волгу является прямой обязанностью ОАО «РЖД» (http://www.ast-news.ru/node/4790).