Спешить в Астрахани некуда и некому, за исключением разве что особо занятых особ и экипажей спецслужб. Остальным спешить не стоит – нет смысла. Город относительно маленький, пешком поперёк пройти можно, да и вдоль – часов за пять. Великих миллионов на горизонте тоже не наблюдается, а спешить куда-то за копейками тем более глупо. 

Печь и копейки

Сама астраханская жизнь настраивает на мерный лад. Даже лёгкий временной нажим на астраханца, даже намёк на возможную (повторю, возможную) спешку, сбивает нашего человека с панталыки, заставляет махнуть рукой, в сердцах сказать что-нибудь и… остаться дома. 

Дома хорошо, дома можно ничего не делать, а стоит ли выходить из него и куда-то бежать за копейки? Оставаясь дома, сэкономишь больше. Лёг на печь, хорошо. Тем не менее, астраханцы не монолитны, и особо одаренные земляки умудряются найти себе точку в пространстве, куда нужно попасть прямо сейчас, в кратчайшее время.

«Бабайка» - восьмое чудо света

Со стороны это выглядит так: на «Бабайке» стоит машина и на Советском посёлке стоит машина. В одной машине несколько человек и в другой столько же. Они могут простоять так час, другой, третий, а потом приспичит прямо сейчас махнуть в другую часть города. Заводятся расточенные моторы, хлопают двери, машины срываются и несутся к заветной цели. Через минимальное количество минут эти машины занимают зеркальные позиции: одни на «Бабайке», вторые на Советском посёлке. Также стоят, ждут у моря погоды. 

По дороге они разбудили полгорода, но это всё ерунда в сравнении с тем, что добрались до вершин мира ребята очень быстро, медленно ехать нельзя, «Бабайка» исчезнет, не успеют увидеть восьмое чудо света товарищи. 

Но и этого мало. Гораздо круче постоять на несколько минут дольше, а потом сорваться с места и обогнать уже уехавшие машины, успеть первым достичь заветных рубежей Астрахани. Это возможно, конечно, на мотоцикле.

Бешеный ритм в три часа ночи

Эта проблема была для меня не особо актуальной, поскольку тема, в общем-то, близка, да и сам ратую за превращение Астрахани в город скутеристов, дабы ни пробок, ни прочего дурдома, связанного с тем, что у каждого скоро будет в среднем по полторы машины. «Займи своё место в пробке» - вот для меня вся машина. Но тут «посчастливилось» переехать в такое место, где и дорога отличная, и само расположение манит байкеров. 

Начались подъёмы по тревоге среди ночи. Меня вообще крайне напрягает необходимость вставать во столько, во сколько я ещё сплю, а будильник просыпается. Глаза открыл, значит, пора вставать: в Астрахани не нужны будильники, здесь нет возможности с помощью будильника стать миллионером, а стать трудоголиком с лицом несущейся борзой за копейки и с помощью будильника… Проще как-то иначе провести жизнь, что ли. 

Но тут где-то рядом происходит нечто, случаются взрывы, топливная смесь двигает поршни и в бешеном ритме всё это летит в моё окно, глаза открываются, лежу и думаю: да найди ж себе выбоину или бордюр! В три ночи мимо открытых окон летит ревущее нечто, а точнее ничто. В три часа ночи нет никакой необходимости лететь по Астрахани, куда бы то ни было. 

Страх астраханского пешехода

Ездить спокойно по Астрахани мотоциклисты не могут. В первую очередь это относится к спортивным байкам. Ездить за городом как угодно быстро байкерам, видать, скучно, а если они и едут за город, то непременно толпой, чтобы было с кем гоняться, ну и летят толпой за город тоже очень быстро, стараясь вызвать максимальный шум. Кроме того, есть ещё разного рода изюминки, которые также идут в ход. Например, к зазевавшемуся прохожему-пешеходу, идущему слишком медленно или нарушающего правила дорожного движения, применяется следующая мера: равняясь с человеком, водитель выжимает сцепление и поддает максимально газа – случается дикий и стремительный рев, пешеход пугается, байкеры со смехом уезжают дальше. 

Помимо байкеров есть и гаишники. Недавно о них писалось на страницах «Факта» об их отношении к скутерам. То ли за ум взялись, то ли поняли, что скутеры не вредят никому, кроме воспаленного от взяток мозга инспектора, в общем, решили провести рейд. Конечно же, представителей СМИ не позвали. А чего еще ждать от конторы, которая никогда не продает права, а потом «водятлы» летят на встречу «судьбе», игнорирую знаки, устраивая аварии с летальными исходами. Очень выгодное дельце: не продавать права, а потом не брать взяток с тех, кто не нарушает правил, потому что их знает отлично, ведь он(а) не купил(а) права, а честно отучился в автошколе. 

Долгожданный рейд гаишников

Так зачем же своим поведением выводить из себя сотни человек, заставлять их нервничать, просыпаться по ночам, злиться? Незачем этого было делать, вот и доигрались – гаишники провели рейд против мотоциклистов на днях.

Центральную часть города грамотно нашпиговали экипажами и охота началась. С десяток мотобайкеров к утру благополучно перешли в стан пешеходов, а добрый эвакуаторщик заботливо доставил их железных коней на волшебную штрафстоянку. В Америке много сказочных законов, как то не пей пиво, если мимо идет слон, вот в Астрахани неплохо было бы принять закон, согласно которому на штрафстоянку может прийти любой желающий и делать с мотоциклами всё, что душеньке угодно. За все бессонные ночи, за всю, как говорится, хурму. 

Надо было видеть лицо эвакуаторщика, описано не в красках и мелочах! Он улыбался и курил одну за одной. Сразу было видно – человек живет в доме, где рядом хорошая дорога, а поскольку в последнее время число таких астраханцев стремительно возросло, то потенциальных ночных жертв байкеров могло быть намного больше, но не стало. Звуковых маньяков приструнили, накинули аркан и отправили в долгий бан. Это вам не в GTA играть, это Астрахань, перемоловшая всё и вся, кто её допекал так или иначе. Самое крупное из двух лобных мест – здесь. Оно как бы намекает, но многим намеков не понять. Хотя чего уж тут непонятного: ну возьми ты малошумный мотоцикл, не позорься. Не умеешь ездить по уму, зачем ты садишься на мотоцикл. Сядь лучше на бочку, возьми детский вертолётик на палке да в него дуй. 

Бросайте курить!

Купил мотоцикл, прав нет, номеров нет, везёшь сзади будущую жену или ещё кого, может, один едешь. Как бы в голове должна возникать мысль: «а что, если?». Мысли такой не возникает, начинается головокружение от дорожных успехов и позор всему двухколесному движению. Помните, недавно на Яблочкова байкер сбил астраханца и тому оторвало ногу? Таки байкер (который сам погиб при ДТП) был пьян. Куда летел, «догоняться» что ли?

Профилактические рейды и аварии в прямо смысле выбивают из седла горе-любителей спортивных байков. Вроде не бездельники и могли бы жить, если бы сделали выбор в пользу кроссовых мотоциклов, но таким танцорам хоть самолет дай, так они на высоте врежутся в стаю птиц. 

Гаишники же в очередной раз показали себя крайне неоднозначными служителями закона. С одной стороны они его сами вертят как на пропеллере, с другой – тихо и бесшумно чистят город от шума. Очень тихо, бесшумно практически. Ну, хоть бы позвали кого написать об этом или даже сюжетик снять. Представляете, как это здорово было бы: ночь, три экипажа стоят на мигалках, два байка и два же арестованных лихача – всё, как мы любим! Только вместо попкорна под вобелку посмотреть всё это многим бы оказалось очень полезным. А то ведь гайцов до сих пор многие ругают, считая, что они ничего не делают. Делают. Если бы не делали, спать бы вообще невозможно было. 

Сдаётся мне, не зовут на такие операции потому, что боятся быть заснятыми с сигаретами все поголовно. Всегда меня веселит это: только к месту ДТП подъехали, только вышли и сразу все начинают курить – и водители, и гаишники. Бросайте вы эту пагубную привычку, вам не видно, а со стороны заметно.

Жизнь не стоит на месте

Тех, кого не удалось всю ночь поймать, приобрели необходимый опыт и впредь будут еще неуязвимей, по-прежнему будут кататься по ночам и не давать нам спать. Но кто-то не фраер и даже таких вот гонщиков настигает добрая судьба: вскрывают гаражи, грузят все на Газель и увозят подальше. Представляете себе лица колобков, ушедших от гайцов, но попавших под действие крадунов? Так что за астраханцев тихо, без лишнего шума стоят самые разные, диаметрально противоположные даже субкультуры.

***

Всё выше описанное относится только и только к обладателям одновременно двух вещей: спортивного мотоцикла и отвратительным мозгам. Совсем скоро похолодает, и вся эта братия схлынет до весны как мошка, комары и прочий гнус. Только от гнуса толк есть, его птицы едят и животные, а от бестолковых байкеров толка никакого даже для экономики – накупят древнего японского «бэушного» хлама, а на бензин тратят копейки. Дороги только портят и ноги астраханцам отрывают, нарушают правила, заражая тем самым неокрепшие молодые мозги, мечтающие также купить себе байк и выехать покорять Астрахань. Это бесполезная затея. Никому еще не удавалось покорить Астрахань без последствий. Она перемалывает всех желающих к этому. Спешить некуда, город маленький, улицы узкие, экипажи ДПС дерзкие как белая приора, объяснять маме, куда делся мотоцикл за несколько сотен тысяч рублей, придется долго. 

Р. Колорадкин, Астраханский общественно-политический еженедельник "Факт и компромат" № 36 (596), 19.09.2014 г.