Александр Жилкин пообещал погорельцам из СЗЗ АГПЗ квартиру в Астрахани на День города. Подчинённые губернатора посмели погорельцев… обмануть!
Здравствуйте, уважаемая редакция!
Хочу рассказать Вам о беде, которая случилась с моей семьёй в год семьи.
Я – учитель МОУ «Сеитовская СОШ». В г. Сеитовка Красноярского района я приехала в 1992 году молодым специалистом после окончания АГПИ. Мы приехали вместе с мужем, чтобы работать в школе, устраивать свою жизнь, свой быт, ведь поженились мы будучи студентами, и пришлось начинать всё с нуля. В этом селе родились и выросли мои дети. Так получилось, что с мужем мы разошлись, и я растила детей одна. Жили мы в однокомнатной квартире, которую нам предоставил сельский Совет. Эта квартира находилась в доме, который был построен в 1987 году, как временное жильё для строителей АГПЗ, срок его эксплуатации давно прошёл, и он находился в ужасном аварийном состоянии. Надо сказать, что и само село Сеитовка имеет сейчас неопределённый статус. Это село находится вблизи Астраханского газоперерабатывающего завода, поэтому в 2000 году была разработана программа поэтапного переселения жителей из СЗЗ. В соответствии с этой программой ответственным за отселение бюджетных работников является областной бюджет. В мае 2005 года вышло распоряжение губернатора Астраханской области, из которого следует, что данная программа завершена, хотя свои обязательства областной бюджет не выполнил до сих пор. Далее, в марте 2007 года выходит постановление Главного государственного врача о сокращении санитарно защитной зоны с 8 до 5 км. И теперь Министерство строительства, опираясь на это постановление, утверждает, что существующие посёлки утратили право переселения в организованном порядке.
О жилищных условиях, в которых проживала моя семья, писать не хочется, да и нет смысла, ведь 13 октября этого года случился пожар, дом сгорел, в том числе наша квартира и всё имущество. Вот такая беда, если до 13 октября мы были просто бедные (зарплату я не получала с мая 2008 года, жили на стипендию сына и алименты мужа-инвалида), теперь стали ещё и бездомными.
Пожар для нашего дома был явлением закономерным. В посёлке из пяти домов два сгорели до нашего случая. В каждом из них были человеческие жертвы. Половину ещё одного дома пришлось разобрать, так как она практически развалилась (там тоже погиб человек, провалившись вместе с ванной под гнилой пол). Проживание там было опасным для жизни. Поэтому я ещё до пожара обращалась и к главе района В.Ф.Савкину, и к губернатору А.А.Жилкину, и к Президенту РФ В.В.Путину (2007г.), но президент далеко, а местные чиновники только отписывались. В августе 2007 года я ходила на приём к губернатору по этому же вопросу. Александр Александрович с пониманием выслушал меня и убедительно обещал помочь, даже сказал: «К юбилею города будешь горожанкой!», но поручение, отданное губернатором своим подчинённым, ими было не выполнено. Отгремели праздник и салюты, а как продолжение их, сгорел мой дом и всё, что наживалось годами. И даже теперь, после такой трагедии никто не может помочь мне и моим детям.
Местная власть (Сеитовский Сельсовет) предложила мне жильё в таком же аварийном и пожароопасном доме, но разве я могу повести туда ребёнка, на глазах которого сгорел такой же дом?! Другого жилья на территории села просто нет, так как в результате так называемого «поэтапного отселения» в селе не осталось домов, пригодных для проживания, одни развалины и руины.
Районная власть, зная ситуацию в селе, всё равно отписывает мои письма на рассмотрение в сельский Совет.
Кроме этого, я обращалась к депутатам нашей Думы: С.А.Михайленко (обещал материальную помощь, пока ждём), Ю.Б.Зейнединову (отписал, что с квартирой помочь не может, поможет материально, если я предоставлю пакет документов, собирать которые уже нет сил), А.Б.Клыканову (ответ пришёл из районной администрации, помочь не могут), О.В.Шеину (обращение осталось без ответа).
Хотелось бы снова попасть на приём к нашему губернатору, мне верится, что Александр Александрович сможет мне помочь в решении моего жилищного вопроса.
Вот так, уважаемая редакция, закончился год семьи, а моя семья, как семья, существовать перестала. Сын сейчас живёт в общежитии, дочь – у родственников, а я, то у знакомых, а то и в школе заночую. И страшно не то, что случилось, страшан безысходность положения, неопределённость будущего и равнодушие нашей власти. Неужели, я – учитель со стажем 16 лет (проработала в одной школе, без замечаний, давала хорошие результаты обучения), мать двоих детей, не заслужила помощи от государства?! Или так в нашей области понимают позыв президента повысить качество жизни? Или на это могут рассчитывать не все граждане России?
У меня очень много вопросов, и если ваша газета поможет мне достучаться до наших чиновников, до из сознания, я буду вам очень благодарна.
С Уважением, Горбачёва Елена Викторовна.
416163, Астраханская обл., Красноярский р-он, с.Сеитовка, ул.Кольцевая, д.5, кв.24, тел.: 8-927-561-21-78.
P.S. Дома нет, но адрес сохранился. Хорошо, что село маленькое и фамилия у меня знаменитая, иначе почтальон не нашёл бы меня.
Газета "Факт и компромат" №2, 20.01.09.