Люди делятся на две категории - тех, кто стремится, несмотря ни на что, к лучшему, и тех, кого все устраивает в их жизни, даже если она проходит в руинах. Хотя есть и те, кто имеет большое желание улучшить свою жизнь, но не в силах что-либо изменить.

Именно такими людьми являются обитатели сгоревшего барака № 27 на площади Славянской. Жителями их назвать язык не поворачивается, они не живут, а выживают на остове некогда родного дома.

Это жалкое подобие человеческого жилья загорелось под утро, когда почти все еще спали. В шесть утра кто-то из очевидцев позвонил в службу спасения. Огонь потушили. Из 14 семей никто серьезно не пострадал, за исключением мужчины, которого доставили в Александро-Мариинскую больницу с ожогами кистей рук и лица.

Конечно, не все, кто изначально жил в этих стенах, остались там, некоторые подались к родственникам.

Самая активная часть обитателей дома стали наносить визиты в жилищное управление и администрацию Ленинского района г. Астрахани. Жилье, предложенное им взамен, хуже нынешнего, там нет ни полов, ни окон, даже двери отсутствуют, а располагаются такие «хоромы» на трусовской стороне. Хотя и здешние условия - далеко не особняк на побережье. К тому же, после последнего пожара, когда строение практически сгорело до основания, оставив лишь жалкие клочки жилого пространства, коммунальные службы в спешном порядке отключили опасный объект от подачи электроэнергии и газа, даже кто-то из «государственных чинов» сказал, что жить здесь больше нельзя, признав здание «не жилым».

А когда-то это место можно было назвать «нормальным». Практически рядом с «сараями» ходил поезд с судоверфи имени Кирова до болдинского моста. Сам микрорайон считался промышленной зоной под названием «Океан». В течение последних двадцати лет дома в этом районе неоднократно горели. Были жертвы среди людей, но до сих пор со стороны властей не было предпринято каких-либо действий по предотвращению безобразия и ликвидации последствий. Сейчас это просто руины, где ещё обитают люди, которых стараются в администрациях не замечать, лишь бы не было лишней работы и мороки.

Наталья Столбченко